Порядок выполнения навигационных расчетов

 

1. Расчет угла ветра (УВ):

УВ = ∂ - МПУпос; где ∂ - направление ветра (метеорологическое);

Для удобства и упрощения расчетов параметров полета по кругу, вектор ветра раскладывается на составляющие. Составляющая вектора ветра, направленная перпендикулярно МПУпос называется боковой составляющей - Uб.

Составляющая вектора ветра, направленная вдоль МПУпос - встречной составляющей – Uв.

 

2. Расчет составляющих скорости ветра:

Uб = U · sin УВ; где U – скорость ветра в км/ч (м/с);                     

Uв = U · cos УВ;                                                                  

                                                                                              

______УВ_________ 3                            ____(900-УВ)_________ 3                  

_______↓_______▼_ 4                            _______↓_______▼___ 4

_______Uб-? _____U__ 5                           ______Uв-? ____ U____ 5

     

3. Расчет углов сноса:

Величина углов сноса по этапам полета по кругу зависит от составляющих вектора ветра, которые на определенном этапе направлены перпендикулярно вектору воздушной скорости (продольной оси ВС). На посадочном курсе (МКпос) и курсе, равном обратному посадочному (МК3) на угол сноса влияет боковая составляющая вектора ветра - Uб. На курсах, перпендикулярных к посадочному: МК2 и МК4 – встречная составляющая - Uв.

 

 ____УС пос, 3-?___▼___ 4                _____ УС 2, 4-?___ ▼___ 4                                         

 ____ Uб ↑________V___ 5               _____ Uв↑_______ V__ 5

  

Знак углов сноса зависит от направления составляющих вектора ветра относительно вектора воздушной скорости (продольной оси ВС) на каждом этапе полета по кругу.

4. Расчет магнитных курсов (МК):

МКпос = МПУпос -  (±УСпос); МК2 = МПУ2 -  (±УС2); 

МК3 = МПУ3 -  (±УС3);       МК4 = МПУ4 -  (±УС4);

Для круга на посадочной площадке «Калачинск»:

 

МКпос = 2180 -  (±УСпос); МК2 = 1280 -  (±УС2);   

МК3 = 0380 -  (±УС3);       МК4 = 3080 -  (±УС4);

5. Расчет времени полета по этапам:

Время полета по этапам – это время полета на прямолинейных участках этапов круга. Как правило, расчету подлежат:

- t1 время полета воздушного судна (ВС) после пролета РНТ с посадочным курсом МКпос до точки первого разворота. Расстояние от РНТ до точки первого разворота, как правило, указывается в документах аэронавигационной информации (сборниках АНИ);

- tпл - время полета на горизонтальной площадке от выхода из четвертого разворота до точки входа в глиссаду (ТВГ). Данная площадка предназначена для исправления ошибок по направлению и гашения скорости со скорости полета по кругу – Vкр = 160 км/час, до скорости снижения - Vсн = 140 км/час, Sпл – устанавливаются по типам ВС, для вертолетов, как правило – Sпл = 400 м;

- t2 – время полета ВС от момента выхода из первого разворота до точки второго разворота, при выходе ВС на РНТ с курсом, близким к посадочному. Расстояние S2 – рассчитывается, как разность ширины прямоугольного маршрута (ШПМ) и величины двух радиусов разворота ВС. Величина ШПМ указывается в документах АНИ (для ВС со скоростью полета по кругу до 300 км/час ШПМ, как правило, устанавливается – 4 км). При выходе ВС на РНТ с курсом близким к обратному или перпендикулярно посадочному, рассчитывается - t2', это время полета ВС от момента пересечения посадочного пеленга до точки второго разворота. Расстояние S2' – рассчитывается, как разность ширины прямоугольного маршрута (ШПМ) и радиуса разворота ВС;

- t3 – время полета ВС от точки траверза РНТ до точки третьего разворота. Величина S3 указывается в документах АНИ;

 - при необходимости рассчитывается t4 – время полета ВС от момента выхода из третьего разворота до точки четвертого разворота. Расстояние S4 – рассчитывается, как разность ширины прямоугольного маршрута (ШПМ) и величины двух радиусов разворота ВС.

 

- расчет времени полета горизонтальной площадки и до первого разворота:

 

______Sпл______(V±Uв)____ 1          ______S1______(V±Uв)____ 1

______tпл-? ↓______◉_______ 2              ______t1-? ↓______◉_______ 2

- расчет времени полета до второго разворота:

W2  = V ± Uб;                                        _______℗_________150___ 4                      

S2 = ШПМ – 2Rф;                                   _______Rф-? ↓______|_____ 5                      

t2 = S2 / W2 ;                                                      __________________W2____6

где – 150 – крен на разворотах;

S2' = ШПМ – Rф;          

t2 ' = S2' / W2 ;                                                     _____ W2_______ S2'_____ 1

                                                                    _____ ◉_______ t2-?↓____ 2

 


-  расчет времени полета до третьего разворота:

W3  = V ± Uв;    ___ ℗ _________150___4   __ W3 ____ S____ 1  

∆R = Rшт - Rф;  ____Rф-? ↓______|____ 5  __ ◉ ____ t3-?↓ ___ 2                

S = S3  ± ∆R;  ______________ W3___6

 t 3 = S/ W3 ;                                                                  

Примечание: Rф – это радиус разворота ВС с учетом путевой скорости на третьем этапе полета, при Uв < 30 км/час S можно не рассчитывать, а величину S3 выбирать из документов АНИ.           

                                              

-  расчет времени полета до четвертого разворота:

 

W4  = V ± Uб;     ____℗_______150___ 4   ___ W4____ S4_____ 1

S4 = ШПМ – 2 Rф; ___ Rф-? ↓_________ 5   ___ ◉_____ t4-?↓___ 2

t 4 = S4 / W4 ;                 ____________W4___ 6

6. Расчет вертикальной скорости снижения – Vв;

-  расчет времени полета от ТВГ до ДПРМ (БПРМ) – Sсн:

 

Sсн = Sтвг - Sдпрм; Sсн ' = Sдпрм - Sбпрм;                       

где, Sтвг  - расстояние от порога ВПП до ТВГ;      Wсн = Vсн ± Uв;      

Sдпрм  - расстояние от порога ВПП до ДПРМ;        t сн  = Sсн / Wсн            

Sбпрм  - расстояние от порога ВПП до БПРМ;        t сн ' = Sсн' / Wсн      

                  

 __ Wсн ____ Sсн____ 1

 __ ◉_____ tсн ↓ ___ 2

        

- расчет вертикальной скорости снижения – Vв;

Vв = ∆Н / t сн ;                                                                                   

где  ∆Н – разность высот ТВГ и ДПРМ (ДПРМ и БПРМ):       

∆Н = Нтвг – Ндпрмдпрм – Нбпрм);

___ Vв -?________∆Н ____ 1

____ 1_↑________| t сн  ____ 2

Вертикальная скорость снижения необходима для выдерживания заданной вертикальной траектории на посадочном курсе. Если установлен заданный градиент снижения, он выбирается из сборников АНИ.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: