1. Расчет угла ветра (УВ):
УВ = ∂ - МПУпос; где ∂ - направление ветра (метеорологическое);
Для удобства и упрощения расчетов параметров полета по кругу, вектор ветра раскладывается на составляющие. Составляющая вектора ветра, направленная перпендикулярно МПУпос называется боковой составляющей - Uб.
Составляющая вектора ветра, направленная вдоль МПУпос - встречной составляющей – Uв.
2. Расчет составляющих скорости ветра:
Uб = U · sin УВ; где U – скорость ветра в км/ч (м/с);
Uв = U · cos УВ;
______УВ_________ 3 ____(900-УВ)_________ 3
_______↓_______▼_ 4 _______↓_______▼___ 4
_______Uб-? _____U__ 5 ______Uв-? ____ U____ 5
3. Расчет углов сноса:
Величина углов сноса по этапам полета по кругу зависит от составляющих вектора ветра, которые на определенном этапе направлены перпендикулярно вектору воздушной скорости (продольной оси ВС). На посадочном курсе (МКпос) и курсе, равном обратному посадочному (МК3) на угол сноса влияет боковая составляющая вектора ветра - Uб. На курсах, перпендикулярных к посадочному: МК2 и МК4 – встречная составляющая - Uв.
|
|
____УС пос, 3-?___▼___ 4 _____ УС 2, 4-?___ ▼___ 4
____ Uб ↑________V___ 5 _____ Uв↑_______ V__ 5
Знак углов сноса зависит от направления составляющих вектора ветра относительно вектора воздушной скорости (продольной оси ВС) на каждом этапе полета по кругу.
4. Расчет магнитных курсов (МК):
МКпос = МПУпос - (±УСпос); МК2 = МПУ2 - (±УС2);
МК3 = МПУ3 - (±УС3); МК4 = МПУ4 - (±УС4);
Для круга на посадочной площадке «Калачинск»:
МКпос = 2180 - (±УСпос); МК2 = 1280 - (±УС2);
МК3 = 0380 - (±УС3); МК4 = 3080 - (±УС4);
5. Расчет времени полета по этапам:
Время полета по этапам – это время полета на прямолинейных участках этапов круга. Как правило, расчету подлежат:
- t1 – время полета воздушного судна (ВС) после пролета РНТ с посадочным курсом МКпос до точки первого разворота. Расстояние от РНТ до точки первого разворота, как правило, указывается в документах аэронавигационной информации (сборниках АНИ);
- tпл - время полета на горизонтальной площадке от выхода из четвертого разворота до точки входа в глиссаду (ТВГ). Данная площадка предназначена для исправления ошибок по направлению и гашения скорости со скорости полета по кругу – Vкр = 160 км/час, до скорости снижения - Vсн = 140 км/час, Sпл – устанавливаются по типам ВС, для вертолетов, как правило – Sпл = 400 м;
|
|
- t2 – время полета ВС от момента выхода из первого разворота до точки второго разворота, при выходе ВС на РНТ с курсом, близким к посадочному. Расстояние S2 – рассчитывается, как разность ширины прямоугольного маршрута (ШПМ) и величины двух радиусов разворота ВС. Величина ШПМ указывается в документах АНИ (для ВС со скоростью полета по кругу до 300 км/час ШПМ, как правило, устанавливается – 4 км). При выходе ВС на РНТ с курсом близким к обратному или перпендикулярно посадочному, рассчитывается - t2', это время полета ВС от момента пересечения посадочного пеленга до точки второго разворота. Расстояние S2' – рассчитывается, как разность ширины прямоугольного маршрута (ШПМ) и радиуса разворота ВС;
- t3 – время полета ВС от точки траверза РНТ до точки третьего разворота. Величина S3 указывается в документах АНИ;
- при необходимости рассчитывается t4 – время полета ВС от момента выхода из третьего разворота до точки четвертого разворота. Расстояние S4 – рассчитывается, как разность ширины прямоугольного маршрута (ШПМ) и величины двух радиусов разворота ВС.
- расчет времени полета горизонтальной площадки и до первого разворота:
______Sпл______(V±Uв)____ 1 ______S1______(V±Uв)____ 1
______tпл-? ↓______◉_______ 2 ______t1-? ↓______◉_______ 2
- расчет времени полета до второго разворота:
W2 = V ± Uб; _______℗_________150___ 4
S2 = ШПМ – 2Rф; _______Rф-? ↓______|_____ 5
t2 = S2 / W2 ; __________________W2____6
где – 150 – крен на разворотах;
S2' = ШПМ – Rф;
t2 ' = S2' / W2 ; _____ W2_______ S2'_____ 1
_____ ◉_______ t2-?↓____ 2
- расчет времени полета до третьего разворота:
W3 = V ± Uв; ___ ℗ _________150___4 __ W3 ____ S3ф____ 1
∆R = Rшт - Rф; ____Rф-? ↓______|____ 5 __ ◉ ____ t3-?↓ ___ 2
S3ф = S3 ± ∆R; ______________ W3___6
t 3 = S3ф / W3 ;
Примечание: Rф – это радиус разворота ВС с учетом путевой скорости на третьем этапе полета, при Uв < 30 км/час S3ф можно не рассчитывать, а величину S3 выбирать из документов АНИ.
- расчет времени полета до четвертого разворота:
W4 = V ± Uб; ____℗_______150___ 4 ___ W4____ S4_____ 1
S4 = ШПМ – 2 Rф; ___ Rф-? ↓_________ 5 ___ ◉_____ t4-?↓___ 2
t 4 = S4 / W4 ; ____________W4___ 6
6. Расчет вертикальной скорости снижения – Vв;
- расчет времени полета от ТВГ до ДПРМ (БПРМ) – Sсн:
Sсн = Sтвг - Sдпрм; Sсн ' = Sдпрм - Sбпрм;
где, Sтвг - расстояние от порога ВПП до ТВГ; Wсн = Vсн ± Uв;
Sдпрм - расстояние от порога ВПП до ДПРМ; t сн = Sсн / Wсн
Sбпрм - расстояние от порога ВПП до БПРМ; t сн ' = Sсн' / Wсн
__ Wсн ____ Sсн____ 1
__ ◉_____ tсн ↓ ___ 2
- расчет вертикальной скорости снижения – Vв;
Vв = ∆Н / t сн ;
где ∆Н – разность высот ТВГ и ДПРМ (ДПРМ и БПРМ):
∆Н = Нтвг – Ндпрм (Ндпрм – Нбпрм);
___ Vв -?________∆Н ____ 1
____ 1_↑________| t сн ____ 2
Вертикальная скорость снижения необходима для выдерживания заданной вертикальной траектории на посадочном курсе. Если установлен заданный градиент снижения, он выбирается из сборников АНИ.