Заход на посадку по большому и малому прямоугольному маршруту (посадка с круга)

Заход на посадку по малому прямоугольному маршруту применяется, когда в районе аэродрома посадки нет других воздушных судов, препятствующих подходу к аэродрому на сниже­нии, или когда невозможен заход на посадку с прямой.

Для захода на посадку по малому прямоугольному маршруту ВС подводится к аэродрому с посадочным курсом или близким к нему. После выхода на ДПРМ (БПРМ) на исходной высоте нача­ла маневра для захода на посадку выполняется разворот на 180° со снижением и ВС выводится на курс, обратный посадочному. В процессе разворота при достижении высоты полета по кругу скорость полета уменьшается. На траверзе ДПРМ выпускаются шасси, и полет продолжается к точке третьего разворота в течение времени, установ­ленного согласно данной схеме. По истечении времени или при МПР = МПР3 выполняется третий разворот с креном 15°. После третьего разворота ВС следует под прямым углом к предпосадочной прямой. При МПР = МПР4 выполняется четвертый разворот на поса­дочный курс с креном 15°. После входа в глиссаду снижение выполняет­ся аналогично снижению при заходе на посадку с прямой.

В ряде случаев для захода на посадку по малому прямоуголь­ному маршруту ВС выводится на ДПРМ на установлен­ной высоте полета по кругу. Так как далее ВС должен следо­вать по прямоугольному маршруту,то после выхода на ДПРМ необходимо: выполнить первый разворот с креном 15°; после окончания первого разворота пройти в направ­лении, перпендикулярном направлению посадки, в течение расчет­ного времени t 2; выполнить второй разворот на курс, обратный по­садочному; далее завершить полет по прямоугольному маршру­ту, как указано выше. В тех случаях, когда ВС выводится на аэродром с курсом, отличающимся от посадочного более чем на 45°, выполняется до­полнительный маневр для вписывания в схему малого прямоуголь­ного маршрута. Порядок выполнения дополнительного маневра указывается на схемах.

Заход на посадку по большому прямоугольному маршруту при­меняется, когда выход к аэродрому ограничен высотой подхода по условиям рельефа, интенсивностью воздушного движения и метео­условиями. Основой для построения этой схемы захода на посадку служит малый прямоугольный маршрут.

Началом маневра является ДПРМ, выход на который производится в нижнем воздушном пространстве на эшелонах, располо­женных выше исходной высоты для малого прямоугольного марш­рута. После выхода на ДПРМ ВС с посадочным курсом переводится в режим снижения с вертикальной скоростьюи скоростью по прибору, согласно РЛЭПолет от ДПРМ продолжается в течение установленного времени до высоты начала разворота на 180°. По истечении указанного в схеме време­ни выполняется разворот на 180° с сохранением прежней скорости по прибору и вертикальной скорости снижения.

После разворота на курс, обратный посадочному, продолжает­ся снижение с сохранением прежнего режима до высоты полета по кругу. По достижении этой высоты снижение прекращается и ВС переводится в режим горизонтального полета с погашением скорости по прибору.От траверза ДПРМ заход выпол­няется аналогично заходу на посадку по малому прямоугольному маршруту.

Заход на посадку по большому прямоугольному маршруту можно выполнять и при выходе ВС к аэродрому с курсом, обратным посадочному, или под углом к ВПП. В этом случае ука­зывается вспомогательная точка, от которой выполняется маневр выхода на ДПРМ для входа в схему захода на посадку. При прилете диспетчер может направить воздушное судно ко второму, третьему или сразу четвёртому развороту, или, например, к траверзу ДПРМ, это означает, что экипаж начинает выполнение схемы с указанной точки. Полёт по кругу выполняется на высоте круга, кроме того для каждого разворота может быть отдельно задана высота полета. Данная схема полета позволяет достаточно просто и с достаточной точностью выйти на предпосадочную прямую.Из-за сильно возросшей в наши дни нагрузки на аэродромы, классический полет по аэродромному кругу встречается реже, оставаясь возможным лишь для выполнения особых процедур, например, полет без возможности ведения радиосвязи. Схема же ухода на второй круг часто выполняется через обязательное нахождение в зоне ожидания.

 

 


Основные параметры круга полетов:

- ширина прямоугольного маршрута (ШПМ);

- высота полета по кругу;

- высота пролета точек разворота;

- высота входа в глиссаду;

- высота пролета ДПРМ;

- высота пролета БПРМ;

- МПУ1(пос) , МПУ2, МПУ3, МПУ4;

- расстояние от ДПРМ до точки первого разворота (S1);

- расстояние от траверза ДПРМ до точки третьего разворота (S3);

- расстояние от порога ВПП до БПРМ;

- расстояние от порога ВПП до ДПРМ;

- расстояние от порога ВПП до ТВГ;

- угол наклона глиссады (УНГ) – 2о 40', градиент снижения;

- МПР траверза БПРМ, (ДПРМ);

- МПР точки 3-го разворота по БПРМ (ДПРМ);

- МПР точки 4-го разворота по БПРМ (ДПРМ);

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: