- расчет МПР третьего разворота:
МПР3 = ЗМПУ3 + (1800 ± ∆КУР);
где ∆КУР – угол между продольной осью воздушного судна в сторону, противоположную полету и направлением на РСТ в расчетной точке разворота. ∆КУР прибавляется к 1800 при левом круге полетов и отнимается – при правом.
∆КУР = tg S3ф / ШПМ _______▼_________∆КУР-? ___4
______ S3ф ________ ШПМ ↑__5
- расчет пеленга третьего разворота:
ОП = ЗМПУ3 + (1800 ± ∆КУР); ПП = ОП ± 1800;
где ∆КУР – угол между продольной осью воздушного судна в сторону, противоположную полету и направлением на пеленгатор в расчетной точке разворота. ∆КУР прибавляется к 1800 при левом круге полетов и отнимается – при правом.
∆КУР = tg Д3ф / ШПМ _______▼_________∆КУР-? ___4
______ Д3ф ________ ШПМ ↑__5
где, Д3ф - расстояние от траверза пеленгатора до расчетной точки третьего разворота.
Примечание: Значение МПР третьего разворота указывается в сборниках АНИ, при Uв < 30 км/час МПР3 можно не уточнять, а величину МПР3 выбирать из документов АНИ. Расчет пеленгов (ПП, ОП) производится в тех случаях, когда есть необходимость контролировать точки разворотов по пеленгатору (АРП).
- расчет МПР четвертого разворота:
МПР4 = МПРпос ± ∆П;
где, ∆П – угол между посадочным пеленгом и направлением от воздушного судна в расчетной точке четвертого разворота на РСТ. ∆П прибавляется к МПРпос при левом круге полетов и отнимается – при правом круге.
∆П = tg Д4 / Rф;
где, Д4 - удаление точки четвертого разворота от РСТ.
Д4 = S3 + Rшт;
_______℗_________150___ 4 _____∆П-? ____ ▼___ 4
_______Rф-? ↓_______|____ 5 ____ Rф ↑______Д4___5
__________________W4___ 6
- расчет пеленга четвертого разворота:
ОП = ОПпос ± ∆П; ПП = ОП ± 1800;
∆П = tg Д4 / Rф;
где, Д4 – удаление точки четвертого разворота от пеленгатора.
_____∆П-? ____ ▼___ 4
____ Rф ↑______Д4___5
Примечание: Значение МПР четвертого разворота указывается в сборниках АНИ, при Uб < 30 км/час МПР4 можно не уточнять, а величину МПР4 выбирать из документов АНИ. Расчет пеленгов (ПП, ОП) производится в тех случаях, когда есть необходимость контролировать точки разворотов по пеленгатору (АРП).
Пример выполнения навигационных расчетов для круга ПП «Калачинск».
Дано: ∂ = 250о U = 40 км/ч
1. Расчет угла ветра (УВ):
УВ = 250о - 220о = 30о;
Примечание: МПУпос можно округлять по правилам математики до числа, кратного 10;
2. Расчет составляющих скорости ветра:
Uб = 40 sin 30о; Uв = 40 cos 30о ;
______30о__________ 3 ____(90о -30о)__________ 3
_______↓_______▼_ 4 _______↓_______▼____ 4
_______20 ______40__ 5 ______35 ______ 40____ 5
3. Расчет углов сноса:
____± 7 о _______▼____ 4 _____ ± 12 о ____ ▼____ 4
____ 20 ↑_______160___ 5 _____ 35↑_____ 160__ 5
4. Расчет магнитных курсов (МК):
МКпос = 2180 – (-7 о) = 2250; МК2 = 1280 - (- 120) = 1400;
МК3 = 0380 - 70 = 0310; МК4 = 3080 - 120 = 2960;
5. Расчет времени полета по этапам:
- расчет времени полета горизонтальной площадки и до первого разворота:
______400_____(140 - 35)____ 1 _____4000____(160 - 35)_____ 1
______14 с↓________◉_______ 2 ____1 м 55 с ↓____ ◉ _______ 2
- расчет времени полета до второго разворота:
W2 = 160 + 20 = 180; _______℗_______150___ 4
S2 = 4000 – 2 • 950 = 2100; ______950 ↓___________ 5
________________180___6
S2' = 4000 – 950 = 3050; _____ 180_____ 2100 _____ 1
_____ ◉_______ ↓42 с____ 2
_____ 180_______ 3050_____ 1
_____ ◉________ 61 с↓____ 2
- расчет времени полета до третьего разворота:
От траверза ДПРМ
W3 = 160 + 35 = 195; ___ ℗ ______150___4 __ 195 ____ 2950__ 1
∆R = 750 - 1100 = - 350; ___1100 ↓____|____ 5 __ ◉ ___ 55 с↓ __ 2
S3ф = 3300 – 350 = 2950 ; ___________195___6
От траверза БПРМ
W3 = 160 + 35 = 195; ___ ℗ _____150___4 __ 195 ____ 5750__ 1
∆R = 750 - 1100 = - 350; ___1100 ↓____|___ 5 __ ◉ __ 1м 40 с↓ _ 2
S3ф = 6100 – 350 = 5750 ; ___________195___6
- расчет времени полета до четвертого разворота:
W4 = 160 - 20 = 140; ___℗_____150___ 4 __140___ 2840___ 1
S4 = 4000 – 2 • 580 = 2840; ___ 580 ↓__|_____ 5 ___◉____ 74 с↓__ 2
________ 140___ 6
6. Расчет вертикальной скорости снижения – Vв;
- расчет времени полета от ТВГ до ДПРМ (БПРМ) – Sсн:
Sсн = 7200 - 4260 = 2740; Sсн ' = 4260 - 1530 = 1730;
Wсн = 140 - 35 = 105;
Wсн = 120 – 35 = 85;
__ 105 ____ 2740____ 1 __ 85______ 1730____ 1
__ ◉_____ 94 с ↓ ___ 2 __ ◉_____ 74 с ↓ ___ 2
- расчет вертикальной скорости снижения – Vв;
∆Н = 350 – 220 = 130 (220 – 90 = 130) м;
___ 1.4 _________130 ___ 1 ___ 1.8 _________130 ____ 1
____ 1_↑________ 94 ____ 2 ____ 1_↑________ 74 ____ 2
Расчет МПР точек разворота.
- расчет МПР третьего разворота:
от ДПРМ МПР3 шт = 038о + (1800 + 050о) = 268о;
_____▼__________ 050о ___4
___ 3300 ________ 4000 ↑__5
от БПРМ МПР3шт = 038о + (1800 + 034о) = 252о;
_______▼__________ 034о ___4
______ 6100 ________ 4000 ↑__5
от ДПРМ МПР3ф = 038о + (1800 + 053о) = 271о;
_______▼__________ 053о ___4
______ 2950 ________ 4000 ↑__5
от БПРМ МПР3ф = 038о + (1800 + 035о) = 253о;
______▼___________ 035о ___4
______ 5750 ________ 4000 ↑__5
- расчет пеленга третьего разворота:
ОПшт = 038о + (1800 = 034о) = 252о; ППшт = 252о - 1800 = 072о;
_______▼__________ 034о ___4
______ 6100 ________ 4000 ↑__5
ОПф = 038о + (1800 = 035о) = 253о; ППф = 253о - 1800 = 073о;
_______▼__________ 035о ___4
______ 5750 ________ 4000 ↑__5
- расчет МПР четвертого разворота:
Штилевые значения:
МПР4(ДПРМ)= 218о + 011о = 229о; МПР4(БПРМ) = 218о + 006о = 224о;
Д4(ДПРМ) = 3300 + 750 = 4050; Д4(БПРМ) = 6100 + 750 = 6850;
Фактические значения: по ДПРМ
_______℗_________150___ 4 _____008о ______ ▼__ 4
_______580 ↓____________ 5 ____ 580 ↑____ 4050___5
__________________140___ 6
МПР4 = 218о + 008о = 226о
по БПРМ
_____005о ______ ▼__ 4 МПР4 = 218о + 005о = 223о
____ 580 ↑____ 6850___5
- расчет пеленга четвертого разворота:
Штилевые значения: ОП = 218о + 006о = 224о;
Фактические значения:
_____005о ______ ▼__ 4 ОП = 218о + 005о = 223о
____ 580 ↑____ 6850___5
Параметры круга полетов ПП «Калачинск»
- высота полета по кругу – (500)м;
- высота пролета четвертого разворота – (350) м;
- высота входа в глиссаду – (350) м;
- высота пролета ДПРМ – (220) м;
- высота пролета БПРМ (ОПРС, АРП) – (90) м;
- скорость полета по кругу до выхода из 4-го разворота – 160 км/час;
- скорость полета от ТВГ до ДПРМ (на снижении) – 140 км/час;
- скорость полета от ДПРМ до БПРМ (на снижении) – 120 км/час;
- крены при выполнении разворотов – 150;
- радиус разворота на скорости 160 км/час- 0.750 км;
- МПУ1(пос) – 218о;
- МПУ2 – 128о;
- МПУ3 – 038о;
- МПУ4 – 308о;
- штилевое время полета от МПРпос до точки 2-го разворота – 75 с;
- штилевое время полета от выхода из первого разворота до точки
второго разворота – 55 сек.;
- штилевое время полета от тр. ДПРМ до точки 3-го разворота – 75 с;
- штилевое время полета от тр. БПРМ до т. 3-го разворота – 2 мин. 15 с;
- штилевое время полета от выхода из третьего разворота до точки
четвертого разворота – 55 сек.;
- штилевое время полета от точки выхода из четвертого разворота до
ТВГ (время площадки) – 10 с;
- штилевое время полета от ТВГ до ДПРМ – 75 с;
- штилевое время полета от ДПРМ до БПРМ (ОПРС, АРП) – 80 с;
- вертикальная скорость снижения на глиссаде (Vв)- 1.6 – 1.7 м/сек.;
- расстояние от ДПРМ до точки первого разворота – 4.0 км;
- расстояние от порога ВПП до БПРМ – 1530 м;
- расстояние от порога ВПП до ДПРМ – 4260 м;
- расстояние от порога ВПП до ТВГ – = 7200 м:
- угол наклона глиссады (УНГ) – 2о 40', градиент снижения – 3%;
- МПР точки 1-го разворота по ДПРМ – 004о, по БПРМ (ОПРС ) – 340о;
- прямой пеленг (ПП) точки 1-го разворота – 160о;
- МПР траверза БПРМ (ОПРС) (ОП), ДПРМ – 308о;
- МПР точки 3-го разворота по БПРМ (ОПРС) – 252о;
- МПР точки 3-го разворота по ДПРМ – 268о;
- прямой пеленг (ПП) точки 3-го разворота по БПРМ (ОПРС) – 072о;
- МПР точки 4-го разворота по БПРМ (ОПРС) – 224о;
- МПР точки 4-го разворота по ДПРМ – 229о;
- обратный пеленг (ОП) точки 4-го разворота – 224о;