Расчет МПР точек разворота

 - расчет МПР третьего разворота:

 МПР3 = ЗМПУ3 + (1800 ± ∆КУР);

где ∆КУР – угол между продольной осью воздушного судна в сторону, противоположную полету и направлением на РСТ в расчетной точке разворота. ∆КУР прибавляется к 1800 при левом круге полетов и отнимается – при правом.

 

∆КУР = tg S/ ШПМ                  _______▼_________∆КУР-? ___4

                                                         ______ S ________ ШПМ ↑__5

- расчет пеленга третьего разворота:

ОП = ЗМПУ3 + (1800 ± ∆КУР); ПП = ОП ± 1800;

где ∆КУР – угол между продольной осью воздушного судна в сторону, противоположную полету и направлением на пеленгатор в расчетной точке разворота. ∆КУР прибавляется к 1800 при левом круге полетов и отнимается – при правом.

 

∆КУР = tg Д/ ШПМ                  _______▼_________∆КУР-? ___4

                                                         ______ Д ________ ШПМ ↑__5

где, Д  - расстояние от траверза пеленгатора до расчетной точки третьего разворота.

Примечание: Значение МПР третьего разворота указывается в сборниках АНИ, при Uв < 30 км/час МПР3 можно не уточнять, а величину МПР3 выбирать из документов АНИ.  Расчет пеленгов (ПП, ОП) производится в тех случаях, когда есть необходимость контролировать точки разворотов по пеленгатору (АРП).                                                                        

- расчет МПР четвертого разворота:

МПР4 = МПРпос ± ∆П;

где, ∆П – угол между посадочным пеленгом и направлением от воздушного судна в расчетной точке четвертого разворота на РСТ. ∆П прибавляется к МПРпос при левом круге полетов и отнимается – при правом круге.

 

∆П = tg Д4 / Rф;                                                                            

где, Д4  - удаление точки четвертого разворота от РСТ.     

Д4  = S3  + Rшт;                                                                           

_______℗_________150___ 4       _____∆П-? ____ ▼___ 4       

_______Rф-? ↓_______|____ 5       ____ Rф ↑______Д4___5

__________________W4___ 6

- расчет пеленга четвертого разворота:

ОП = ОПпос ± ∆П; ПП = ОП ± 1800;

∆П = tg Д4 / Rф;

где, Д4 – удаление точки четвертого разворота от пеленгатора.

 _____∆П-? ____ ▼___ 4      

____ Rф ↑______Д4___5

Примечание: Значение МПР четвертого разворота указывается в сборниках АНИ, при Uб < 30 км/час МПР4 можно не уточнять, а величину МПР4 выбирать из документов АНИ.  Расчет пеленгов (ПП, ОП) производится в тех случаях, когда есть необходимость контролировать точки разворотов по пеленгатору (АРП).                                                                        

Пример выполнения навигационных расчетов для круга ПП «Калачинск».

Дано: ∂ = 250о U = 40 км/ч

1. Расчет угла ветра (УВ):

УВ = 250о - 220о = 30о

Примечание: МПУпос можно округлять по правилам математики до числа, кратного 10;

 

2. Расчет составляющих скорости ветра:

Uб = 40 sin 30о;        Uв = 40 cos 30о  ;                                                              

                                                                                               

______30о__________ 3                                ____(90о -30о)__________ 3                  

_______↓_______▼_ 4                            _______↓_______▼____ 4

_______20 ______40__ 5                            ______35 ______ 40____ 5

     

3. Расчет углов сноса:

 

 ____± 7 о _______▼____ 4               _____ ± 12 о ____ ▼____ 4                                         

 ____ 20 ↑_______160___ 5               _____ 35↑_____ 160__ 5

  

4. Расчет магнитных курсов (МК):

 

МКпос = 2180 – (-7 о) = 2250; МК2 = 1280 - (- 120) = 1400;   

МК3 = 0380 - 70 = 0310;         МК4 = 3080 - 120 = 2960;

5. Расчет времени полета по этапам:

 

- расчет времени полета горизонтальной площадки и до первого разворота:

______400_____(140 - 35)____ 1      _____4000____(160 - 35)_____ 1

______14 с↓________◉_______ 2      ____1 м 55 с ↓____ ◉ _______ 2

- расчет времени полета до второго разворота:

W2  = 160 + 20 = 180;                       _______℗_______150___ 4                      

S2 = 4000 – 2 • 950 = 2100;               ______950 ↓___________ 5                      

                                                                          ________________180___6

S2' = 4000 – 950 = 3050;                  _____ 180_____ 2100 _____ 1

                                                           _____ ◉_______ ↓42 с____ 2

_____ 180_______ 3050_____ 1

_____ ◉________ 61 с↓____ 2

               

-  расчет времени полета до третьего разворота:

От траверза ДПРМ

W3  = 160 + 35 = 195;    ___ ℗ ______150___4 __ 195 ____ 2950__ 1  

∆R = 750 - 1100 = - 350; ___1100 ↓____|____ 5 __ ◉ ___  55 с↓ __ 2                

S = 3300 – 350 = 2950  ;  ___________195___6

От траверза БПРМ

W3  = 160 + 35 = 195;    ___ ℗ _____150___4   __ 195 ____ 5750__ 1  

∆R = 750 - 1100 = - 350; ___1100 ↓____|___ 5 __ ◉ __ 1м 40 с↓ _ 2                

S = 6100 – 350 = 5750  ; ___________195___6

               

-  расчет времени полета до четвертого разворота:

 

W4  = 160 - 20 = 140;      ___℗_____150___ 4 __140___ 2840___ 1

S4 = 4000 – 2 • 580 = 2840; ___ 580 ↓__|_____ 5  ___◉____ 74 с↓__ 2

                                                   ________ 140___ 6

6. Расчет вертикальной скорости снижения – Vв;

-  расчет времени полета от ТВГ до ДПРМ (БПРМ) – Sсн:

 

Sсн  = 7200 - 4260 = 2740; Sсн ' = 4260 - 1530 = 1730;                       

Wсн = 140 - 35 = 105;      

Wсн = 120 – 35 = 85;         

                  

 __ 105 ____ 2740____ 1           __ 85______ 1730____ 1

 __ ◉_____ 94 с ↓ ___ 2          __ ◉_____ 74 с ↓ ___ 2

        

- расчет вертикальной скорости снижения – Vв;

∆Н = 350 – 220 = 130 (220 – 90 = 130) м;

___ 1.4 _________130 ___ 1      ___ 1.8 _________130 ____ 1

____ 1_↑________ 94 ____ 2      ____ 1_↑________   74 ____ 2

Расчет МПР точек разворота.

 - расчет МПР третьего разворота:

 от ДПРМ МПР3 шт = 038о + (1800 + 050о) = 268о;      

_____▼__________ 050о ___4

 ___ 3300 ________ 4000 ↑__5

от БПРМ МПР3шт = 038о + (1800 + 034о) = 252о;    

_______▼__________ 034о ___4

______ 6100 ________ 4000 ↑__5

от ДПРМ МПР = 038о + (1800 + 053о) = 271о;    

_______▼__________ 053о ___4

______ 2950 ________ 4000 ↑__5

от БПРМ МПР = 038о + (1800 + 035о) = 253о;   

______▼___________ 035о ___4

______ 5750 ________ 4000 ↑__5

- расчет пеленга третьего разворота:

ОПшт = 038о + (1800  = 034о) = 252о; ППшт = 252о - 1800 = 072о;

 

_______▼__________ 034о ___4

 ______ 6100 ________ 4000 ↑__5

 

ОПф = 038о + (1800  = 035о) = 253о; ППф = 253о - 1800 = 073о;

 

_______▼__________ 035о ___4

 ______ 5750 ________ 4000 ↑__5

 

- расчет МПР четвертого разворота:

    Штилевые значения:

МПР4(ДПРМ)= 218о + 011о = 229о; МПР4(БПРМ) = 218о + 006о = 224о;

Д4(ДПРМ)  = 3300  + 750 = 4050;  Д4(БПРМ)  = 6100  + 750 = 6850;                                                                           

                        

Фактические значения:                                  по ДПРМ                                        

_______℗_________150___ 4       _____008о ______ ▼__ 4       

_______580 ↓____________ 5       ____ 580 ↑____ 4050___5

__________________140___ 6         

                                                         МПР4 = 218о + 008о = 226о

                                               по БПРМ

_____005о ______ ▼__ 4             МПР4 = 218о + 005о = 223о 

____ 580 ↑____ 6850___5

- расчет пеленга четвертого разворота:

        Штилевые значения: ОП =  218о + 006о = 224о;

Фактические значения:

 _____005о ______ ▼__ 4             ОП = 218о + 005о = 223о 

 ____ 580 ↑____ 6850___5

Параметры круга полетов ПП «Калачинск»

- высота полета по кругу – (500)м;

- высота пролета четвертого разворота – (350) м;

- высота входа в глиссаду – (350) м;

- высота пролета ДПРМ  – (220) м;

- высота пролета БПРМ (ОПРС, АРП) – (90) м;

- скорость полета по кругу до выхода из 4-го разворота – 160 км/час;

- скорость полета от ТВГ до ДПРМ (на снижении) – 140 км/час;

- скорость полета от ДПРМ до БПРМ (на снижении) – 120 км/час;

- крены при выполнении разворотов – 150;

- радиус разворота на скорости 160 км/час- 0.750 км;

- МПУ1(пос) – 218о;

- МПУ2 – 128о;

- МПУ3 – 038о;

- МПУ4 – 308о;

- штилевое время полета от МПРпос до точки 2-го разворота – 75 с;

- штилевое время полета от выхода из первого разворота до точки  

второго разворота – 55 сек.;

- штилевое время полета от тр. ДПРМ до точки 3-го разворота – 75 с;

- штилевое время полета от тр. БПРМ до т. 3-го разворота – 2 мин. 15 с;

- штилевое время полета от выхода из третьего разворота до точки

четвертого разворота – 55 сек.;

- штилевое время полета от точки выхода из четвертого разворота до

ТВГ (время площадки) – 10 с;

- штилевое время полета от ТВГ до ДПРМ – 75 с;

- штилевое время полета от ДПРМ до БПРМ (ОПРС, АРП) – 80 с;

- вертикальная скорость снижения на глиссаде (Vв)- 1.6 – 1.7 м/сек.;

- расстояние от ДПРМ до точки первого разворота – 4.0 км;

- расстояние от порога ВПП до БПРМ – 1530 м;

- расстояние от порога ВПП до ДПРМ – 4260 м;

- расстояние от порога ВПП до ТВГ –  = 7200 м:

- угол наклона глиссады (УНГ) – 2о 40', градиент снижения – 3%;

- МПР точки 1-го разворота по ДПРМ – 004о, по БПРМ (ОПРС ) – 340о;

- прямой пеленг (ПП) точки 1-го разворота – 160о;

- МПР траверза БПРМ (ОПРС) (ОП), ДПРМ – 308о;

- МПР точки 3-го разворота по БПРМ (ОПРС) – 252о;

- МПР точки 3-го разворота по ДПРМ – 268о;

- прямой пеленг (ПП) точки 3-го разворота по БПРМ (ОПРС) – 072о;

- МПР точки 4-го разворота по БПРМ (ОПРС) – 224о;

- МПР точки 4-го разворота по ДПРМ – 229о;

- обратный пеленг (ОП) точки 4-го разворота – 224о;

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: