III. Проверка работоспособности оборудования

После подключения вертолета к наземному источнику питания, проверить величину напряжения (по вольтметру В-1), которое должно быть 24-30 В. Проверить включение преобразователей: ПО-750, ПТ-500Ц «ОСН.». Проверить величину переменного однофазного тока 115 В 400 Гц (115-119 В). Сравнить фактическое количество топлива с данными в бортовом журнале.

Переговорное устройство СПУ – 7.

-  АЗС СПУ включить;

- на абонентском аппарате СПУ установить переключатель радиосвязей в

положение «УКР»;

- переключатель «СПУ – РАДИО» установить в положение «РАДИО»;

- ручкой громкости «ОБЩАЯ» установить необходимую громкость;

- нажать кнопку «СПУ», проверить самопрослушивание в телефонах гарнитуры и качество прослушивания членов экипажа;

- для передачи информации через УКВ РСТ нажать кнопку «РАДИО» на левой или правой ручке циклического шага;

 

Авиагоризонт АГБ – 3К.

Взлет вертолета до истечения 3 минут после включения питания авиагоризонта АГБ – 3К запрещается. Пользование арретиромавиагоризонта АГБ – 3Кв полете запрещается.

- АЗС «АВИАГОРИЗОНТ» на правой панели верхнего электропульта ВКЛ;

- кремальерой совместить индекс поправки тангажа с нулевым делением шкалы крена;

- нажать кнопку «АРРЕТИР» на АГБ – 3К и удерживать ее 2 – 3 с после

включения питания авиагоризонта;

- включить питание авиагоризонта на правом электрощитке пилота

выключателем «АВИАГОРИЗОНТ»;

- убедиться, что флажок сигнализатора отказа питания «ушел» из видимой

зоны;

- время готовности к работе не менее 3 мин (при повторном запуске 5 – 6 мин.);

- по истечение 3 мин. шкала тангажа должна показывать стояночный угол

вертолета;

Примечание: при повторном запуске АГБ – 3К время готовности после кратковременного включения питания и при стояночных углах около 5о увеличивается до 5 – 6 минут.

Предупреждение: появление сигнального флажка в видимой зоне шкалы тангажа сигнализирует о неисправности питания прибора.

 

Автоматический радиокомпас АРК – 9.

Включение радиокомпаса необходимо производить только после запуска авиадвигателей или от наземного источника питания.

- включить АЗС АРК – 9;

- на пульте управления радиокомпаса переключатель «АРК – ВЫКЛ.»

установить в положение «АНТ»;

- ручкой декадной настройки установить на наборном устройстве значение

сотен и десятков килогерц выбранной радиостанции (ДПРМ, БПРМ);

- переключатель «ТЛФ – ТЛГ» установить в положение «ТЛФ»;

- ручку «ГРОМКОСТЬ» установить в положение максимальной громкости;

- переключатель «Д – Б» установить в положение выбранного наборного

устройства;

- на абонентском аппарате СПУ переключатель «СПУ – РАДИО» установить в положение «РАДИО», переключатель выбора радиосвязей установить в положение «РК – 1», ручкой «ГРОМКОСТЬ» установить необходимую громкость;

- ручкой «ПОДСТРОЙКА – ОСН» на ПУ АРК произвести точную настройку на заданную частоту по максимальному отклонению стрелки индикатора настройки вправо, при этом в телефонах должен прослушиваться позывной сигнал выбранной радиостанции (настройка на приводную радиостанцию на слух не является показателем правильной настройки приемника);

- переключатель рода работ на пульте АРК установить в положение

«КОМПАС» и по шкале указателя курса УГР-4УК произвести отсчет КУР (МПР);

- сравнить правильность показаний стрелки АРК с действительным

направлением на приводную радиостанцию;

- переключателем «Л – РАМКА – П» на пульте управления АРК отклонить рамку влево или вправо на 900 – 1200 и отпустить;

- проследить за стрелкой указателя курса УГР – 4УК, стрелка должна возвратиться в прежнее положение;

- произвести аналогичные действия при переключении АРК на другой

комплект;

- переключатель рода работ на пульте АРК установить в положение «РАМКА»;

- переключателем «Л – РАМКА – П» отклонить рамку на полный оборот (3600), проследить за стрелкой на УГР – 4УК, стрелка должна вращаться плавно, без заеданий и рывков;

- установить переключатель выбора комплекта «Б – Д» на выбранную РСТ;

- ручку «ГРОМКОСТЬ» установить в положение минимальной громкости;

- на абонентском аппарате СПУ переключатель выбора радиосвязей установить в положение «УКР»;

 

Связная радиостанция «Ядро – 1А».

- на правой панели АЗС электропульта включить «АЗС СВЯЗН, РС»;

- на абонентском аппарате СПУ установить переключатель радиосвязей в

положение «СР», переключатель «СПУ – РАДИО» установить в положение «РАДИО», ручкой громкости «ОБЩАЯ» установить необходимую громкость;

- на пульте управления станции переключатель «ВЫКЛ. – ОМ – АМ»

установить в положение «ОМ» или «АМ» в зависимости от режима работы, при этом загорается светосигнальное табло «НАСТ» на передней панели пульта управления, через 5 с оно гаснет;

- ручками настройки частоты установить рабочую частоту;

- нажать кнопку «КОНТРОЛЬ», при исправной радиостанции загораются

светосигнальное табло «КОНТРОЛЬ», прослушиваются шумы в телефонах в режиме «ПРИЕМ» или тон порядка 2000 Гц в режиме «ПЕРЕДАЧА»;

- после проверки отпустить кнопку;

- на абонентском аппарате СПУ установить переключатель радиосвязей в

положение «СР»;

- для перехода с приема на передачу нажать кнопку «РАДИО», при этом в

телефонах должна прослушиваться собственная передача;

- установить двустороннюю связь с диспетчером, нажав кнопку «РАДИО»;

- для включения подавителя шумов ручку «ПШ – ВЫКЛ» на ПУ поставить в

положение «ПШ»;

- если на пульте управления радиостанции загорается светосигнальное табло «НАСТР», необходимо ручкам настройки частоты изменить частоту настройки радиостанции;

- если на пульте управления радиостанции загорается светосигнальное табло «АВАР», необходимо выключить и вновь включить питание радиостанции, если при повторном включении загорается светосигнальное табло «АВАР», выключить радиостанцию;

- на абонентском аппарате СПУ переключатель выбора радиосвязей установить в положение «УКР»;

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: