Подсчитайте количество положительных ответов.
0—6 — низкий уровень тревожности. Вас не слишком интересуют ваши отношения с людьми и ваши успехи или неуспехи в школе. Возможно, все в вашей жизни складывается так хорошо, что вас даже не беспокоят эти вопросы, или природа наградила вас темпераментом, который позволяет невозмутимо воспринимать укусы и удары судьбы. Вам можно позавидовать. Главное, чтобы ваша эмоциональная броня не мешала вам общаться с людьми. Третий вариант — проблемы есть, но вы делаете вид, что их нет.
Люди с низкой тревожностью могут оказаться в нужный момент неподготовленными. Иногда показать более высокий результат им мешает низкая мотивация достижений. Им также необходимо учиться управлять своим психическим состоянием, чтобы в ситуациях экзамена или соревнований, которые для всех являются стрессовыми, показать все, на что способны.
7—13 — средний уровень тревожности. Умеренный уровень тревожности оказывает на человека стимулирующее действие. Однако вам следует учитывать, что ваше внутренне состояние неустойчиво и зависит от влияния внешних факторов – успех или неуспеха в делах, отношений с близкими людьми, здоровья.
|
|
14—20 — высокий уровень тревожности. Вероятно, вы часто испытываете нервное перенапряжение. Обратите внимание на режим дня, займитесь спортом, пересмотрите свои привычки. Определите, что для вас сейчас самое главное, и на время отложите второстепенные дела. Не сравнивайте себя с другими! Возможно, у вас более тонкая и чувствительная нервная система, чем у других людей. Учитывайте это при планировании своей работы. Не стремитесь к общению с большим числом людей.
Люди с высокой тревожностью беспричинно волнуются по поводу предстоящих событий. Волнение и неуверенность мешают им достичь успеха, поэтому для них важно научиться управлять своим психическим состоянием.
Запишите результаты в Карту самодиагностики в конце тетради.
РЕЗУЛЬТАТЫ САМОДИАГНОСТИКИ
Запишите в таблицу результаты работы с методиками:
Профессиональные интересы и склонности | |
Матрица выбора профессии | |
«Одно из двух» | |
«Профиль» | |
Мышление | |
Определение технических способностей | |
Тест интеллектуального потенциала | |
«Эрудит» | |
Личностные особенности | |
Социальный интеллект | |
Поведение в конфликте | |
Определение уровня тревожности |
© Г. В. Резапкина, 2013.