Методические материалы к практическим занятиям

Практические (семинарские) занятия являются одним из основных этапов в процессе обучения, составляя вместе с лекционным курсом единый комплекс подготовки

специалиста.

Практическое занятие - это групповое занятие, которое проводится под руководством преподавателя. Семинарские занятия могут проводиться по чисто теоретическим вопросам в форме беседы со всеми студентами группы одновременно или с отдельными студентами при участии остальных или в сочетании с теории с решением задач, проведением деловых игр и т. д. Такие семинары рассматриваются как практические занятия.

Практические занятия требуют предварительной теоретической подготовки по соответствующей теме: изучения учебной и дополнительной литературы, в необходимых

случаях ознакомления с нормативным материалом (или описанием соответствующей аппаратуры).

Планирование практических занятий осуществляется с учётом установленного

количества часов. Основные этапы планирования и подготовки занятий:

1. Разработка системы занятий по теме или разделу.

2. Определение задач и целей занятия.

3. Определение оптимального объема учебного материала, расчленение на ряд

законченных в смысловом отношении блоков, частей.

4. Разработка структуры занятия, определение его типа и методов обучения.

5. Нахождение связей данного материала с другими дисциплинами и

использование этих связей при изучении нового материала.

6. Подбор дидактических средств (фильмов, карточек, плакатов, схем,

вспомогательной литературы).

7. Своевременная проверка оборудования для опытов и их предварительная

постановка.

8. Планирование записей и зарисовок на доске.

9. Определение объема и форм самостоятельной работы на занятии.

10. Определение форм и методов контроля знаний студентов.

11. Определение формы подведения итогов.

12. Определение самостоятельной работы по данной теме.

Можно рекомендовать следующие основные этапы проведения занятия: организационный момент (взаимное приветствие преподавателя и студентов, проверка отсутствующих, проверка внешнего состояния аудиторий, проверка рабочих мест и внешнего вида студентов, организация внимания), постановка целей занятия (обучающей, развивающей, воспитывающей), планируемые результаты обучения (что должны студенты знать и уметь), проверка знаний (устный опрос, фронтальный опрос, программированный опрос, письменный опрос, комментирование ответов, оценка знаний, обобщение по опросу).

Изучение нового материала по теме:

1) организация внимания;

2) проблемная ситуация;

3) объяснение, беседа, экскурсия;

4) связь с предыдущим материалом;

5) использование технических средств обучения;

6) межпредметные связи;

7) воспитательная значимость объяснения;

ения.

Закрепление материала предназначено для того, чтобы студенты запомнили

материал и научились использовать полученные знания (активное мышление).

Формы закрепления:

1) демонстрация студентам фильма;

2) решение задач;

3) групповая работа (коллективная мыслительная деятельность).

4) домашнее задание:

5) работа над текстом учебника;

6) выполнение упражнений и решение задач;

7) выполнение письменных и графических работ.

8) При проведении практических (семинарских) и лабораторных занятий преподаватель уделяет внимание формулировкам выводов, способности студентов сравнивать, анализировать, находить несоответствия, оценивает уровень знаний студентов.

9) При подведении итогов преподаватель знакомит студентов с результатами

выполнения заданий, оценивает качество выполненной работы каждым студентом.

Методические материалы к контрольным работам

Контрольные

Проверка выполнения плана самостоятельной работы проводится на практических занятиях, коллоквиумах.

Самостоятельная работа студентов по курсу призвана не только закреплять и углублять знания, полученные на аудиторных занятиях, но и способствовать развитию у студентов творческих навыков, инициативы, умению организовать свое время и выразить свою точку зрения на изученные проблемные вопросы.

При выполнении плана самостоятельной работы студенту необходимо прочитать теоретический материал не только в учебниках и учебных пособиях, указанных в библиографических списках, но и познакомиться с публикациями в периодических изданиях.

Студенту необходимо творчески переработать изученный самостоятельно материал и представить его для отчета в форме реферата, эссе и др.

 

 

 

 



Фонд оценочных средств по дисциплине

Древнерусская литература

Перечень компетенций с указанием средств оценивания результатов обучения

Перечень компетенций Планируемые результаты обучения Оценочные средства

ПК-1              

 

З-4 устный опрос, домашнее задание
У-4 устный опрос, домашнее задание
В-2 устный опрос, доклад

ПСК-3

З-1 устный опрос, домашнее задание
У-1 домашнее задание, устный опрос
У-2 устный опрос, домашнее задание

 

    2 Типовые контрольные задания и иные материалы, используемые для оценки результатов обучения в ходе текущего контроля

Контроль успеваемости по дисциплине осуществляется с помощью следующих оценочных средств:

Устный опрос.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: