Практические (семинарские) занятия являются одним из основных этапов в процессе обучения, составляя вместе с лекционным курсом единый комплекс подготовки
специалиста.
Практическое занятие - это групповое занятие, которое проводится под руководством преподавателя. Семинарские занятия могут проводиться по чисто теоретическим вопросам в форме беседы со всеми студентами группы одновременно или с отдельными студентами при участии остальных или в сочетании с теории с решением задач, проведением деловых игр и т. д. Такие семинары рассматриваются как практические занятия.
Практические занятия требуют предварительной теоретической подготовки по соответствующей теме: изучения учебной и дополнительной литературы, в необходимых
случаях ознакомления с нормативным материалом (или описанием соответствующей аппаратуры).
Планирование практических занятий осуществляется с учётом установленного
количества часов. Основные этапы планирования и подготовки занятий:
1. Разработка системы занятий по теме или разделу.
|
|
2. Определение задач и целей занятия.
3. Определение оптимального объема учебного материала, расчленение на ряд
законченных в смысловом отношении блоков, частей.
4. Разработка структуры занятия, определение его типа и методов обучения.
5. Нахождение связей данного материала с другими дисциплинами и
использование этих связей при изучении нового материала.
6. Подбор дидактических средств (фильмов, карточек, плакатов, схем,
вспомогательной литературы).
7. Своевременная проверка оборудования для опытов и их предварительная
постановка.
8. Планирование записей и зарисовок на доске.
9. Определение объема и форм самостоятельной работы на занятии.
10. Определение форм и методов контроля знаний студентов.
11. Определение формы подведения итогов.
12. Определение самостоятельной работы по данной теме.
Можно рекомендовать следующие основные этапы проведения занятия: организационный момент (взаимное приветствие преподавателя и студентов, проверка отсутствующих, проверка внешнего состояния аудиторий, проверка рабочих мест и внешнего вида студентов, организация внимания), постановка целей занятия (обучающей, развивающей, воспитывающей), планируемые результаты обучения (что должны студенты знать и уметь), проверка знаний (устный опрос, фронтальный опрос, программированный опрос, письменный опрос, комментирование ответов, оценка знаний, обобщение по опросу).
Изучение нового материала по теме:
1) организация внимания;
2) проблемная ситуация;
3) объяснение, беседа, экскурсия;
4) связь с предыдущим материалом;
|
|
5) использование технических средств обучения;
6) межпредметные связи;
7) воспитательная значимость объяснения;
ения.
Закрепление материала предназначено для того, чтобы студенты запомнили
материал и научились использовать полученные знания (активное мышление).
Формы закрепления:
1) демонстрация студентам фильма;
2) решение задач;
3) групповая работа (коллективная мыслительная деятельность).
4) домашнее задание:
5) работа над текстом учебника;
6) выполнение упражнений и решение задач;
7) выполнение письменных и графических работ.
8) При проведении практических (семинарских) и лабораторных занятий преподаватель уделяет внимание формулировкам выводов, способности студентов сравнивать, анализировать, находить несоответствия, оценивает уровень знаний студентов.
9) При подведении итогов преподаватель знакомит студентов с результатами
выполнения заданий, оценивает качество выполненной работы каждым студентом.
Методические материалы к контрольным работам
Контрольные
Проверка выполнения плана самостоятельной работы проводится на практических занятиях, коллоквиумах.
Самостоятельная работа студентов по курсу призвана не только закреплять и углублять знания, полученные на аудиторных занятиях, но и способствовать развитию у студентов творческих навыков, инициативы, умению организовать свое время и выразить свою точку зрения на изученные проблемные вопросы.
При выполнении плана самостоятельной работы студенту необходимо прочитать теоретический материал не только в учебниках и учебных пособиях, указанных в библиографических списках, но и познакомиться с публикациями в периодических изданиях.
Студенту необходимо творчески переработать изученный самостоятельно материал и представить его для отчета в форме реферата, эссе и др.
Фонд оценочных средств по дисциплине
Древнерусская литература
Перечень компетенций с указанием средств оценивания результатов обучения
Перечень компетенций | Планируемые результаты обучения | Оценочные средства |
ПК-1
| З-4 | устный опрос, домашнее задание |
У-4 | устный опрос, домашнее задание | |
В-2 | устный опрос, доклад | |
ПСК-3 | З-1 | устный опрос, домашнее задание |
У-1 | домашнее задание, устный опрос | |
У-2 | устный опрос, домашнее задание |
2 Типовые контрольные задания и иные материалы, используемые для оценки результатов обучения в ходе текущего контроля
Контроль успеваемости по дисциплине осуществляется с помощью следующих оценочных средств:
Устный опрос.