Занятие №4. «Южные поэмы» А. С. Пушкина как выдающееся явление русского романтизма

  1. Проблема создания образа романтического «героя века» в «Кавказском пленнике», «Цыганах» Пушкина и «восточных поэмах» Байрона.
  2. Функция природы, пейзажа и описания в «южных» и «восточных» поэмах.
  3. Смысл философско-этической полемики с Байроном. Синтез естественности и культуры как идеал Пушкина.

 

Тема №5. «Евгений Онегин» - новый тип реалистического, социально-универсального романа в русской литературе

  1. Энциклопедизм пушкинского романа.
  2. Образ автора. Лирическое начало в романе.
  3. Эпическая линия в романе. Образ России. Проблема создания реалистического характера «героя века».
  4. Онтологическая драма Онегина, ее истоки и причины. Татьяна – «милый идеал автора». Судьба героев.
  5. Новаторство Пушкина-романиста.

 

Показатели и критерии оценивания

Характеристика Требования к структуре и оформлению
Устный опрос – средство контроля усвоения учебного материала, организованное в виде опроса или собеседования преподавателя с обучающимися. - знания и кругозор студента; - умение логически построить ответ; - владение монологической речью.

 

 

Требования к структуре и оформлению

Показатели

Критерии оценивания

«Неудовлетворительно» «Удовлетворительно» «Хорошо» «Отлично»
1. Знание материала 2.Последовательность изложения 3.Использование иллюстративных и наглядных материалов (презентация, таблицы, схемы) 4. Владение речью и терминологией содержание материала не раскрыто в полном объеме, отсутствует последовательность и продуманность изложения, иллюстративные и наглядные материалы не использовались, не владеет терминологией не полно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, последовательность изложения нарушена, недостаточно хорошо продумана, иллюстративные и наглядные материалы не использовались, допущены ошибки в определении понятий содержание материала раскрыто в полном объеме, но допущены 1-2 ошибки в последовательности его изложения, использовались иллюстративные и наглядные материалы, владеет речью и терминологией содержание материала раскрыто в полном объеме последователь-но, достаточно хорошо продумано, использовались иллюстративные и наглядные материалы, владеет речью и терминологией  

 

Тест

Тестовые задания (фрагмент):

1) К числу манифестов русского романтизма НЕ относится:

а) «Невыразимое» В. А. Жуковского

б) «Мои Пенаты» К. Н. Батюшкова

в) «Последний поэт» Е. А. Баратынского

г) «Сочинитель» и «Разбойник» И. А. Крылова

д) «Гражданин» К. Ф. Рылеева

 

2) Какой из литературных жанров этой эпохи стал одним из магистральных в творчестве поэтов – романтиков?

а) Ода

б) Идиллия

в) Сатира

г) Элегия

д) Романс

 

3) О ком из русских поэтов Белинский писал, что он «ввел в русскую поэзию романтизм…», «Его романтическая муза дала русской поэзии душу и сердце…»?

а) О Батюшкове

б) О Жуковском

в) О Баратынском

г) О Пушкине

д) О Лермонтове

Характеристика Требования к структуре и оформлению
Тест – стандартизированные задания, результат выполнения которых позволяет измерять знания, умения и навыки обучающегося. 1. Задания закрытого типа предусматривают различные варианты ответа на поставленный вопрос (выбор одного правильного ответа; установление соответствия, определение последовательности и др.). 2. Задания открытого типа предполагают собственную формулировку ответа (слово или словосочетание); рисунок; предложение и др.).

 

Критерии оценивания
Коэффициент усвоения учебного материала – Ку. Он определяется как отношение правильных ответов обучающегося к общему количеству заданий (по В.П. Беспалько). Ку=А/Р, где А – число правильных ответов, Р – общее число заданий. Ку >0,7, то учебный материал считается усвоенным.

Шкала оценивания

Баллы Уровень Отметка
5 (90-100%) высокий отлично / зачтено
4 (71-89%) выше среднего хорошо / зачтено
3 (51-70%) средний удовлетворительно / зачтено
2 (50% и менее) низкий неудовлетворительно / незачтено

 

Конспектирование

Список источников, подлежащих конспектированию:

1. Манн Ю.В. Динамика русского романтизма. М., 1995.

2. Непомнящий В.С. Пушкин. Русская картина мира. М., 1997.

3. Золотусский И.П. Гоголь. М., 1984.

4. Недзвецкий В.А. Русский социально-универсальный роман XIX века. М., 1997.

 

Характеристика Требования к структуре и оформлению
Конспект – средство проверки владения культурой мышления, способности к восприятию, обобщению, анализу информации, способности логически верно выстраивать письменную речь. Перед текстом конспекта присутствуют выходные данные (автор, название, ссылка на сайт). Конспект содержит основную тему источника.

 

Критерии оценивания
- информационная достаточность; - соответствие материала теме и плану;  - стиль и язык изложения (целесообразное использование терминологии, пояснение новых понятий, лаконичность, логичность, правильность применения и оформления цитат и др.); - наличие выраженной собственной позиции; - адекватность и количество использованных источников; - владение материалом.

 

Показатели оценивания Баллы
Грамотное оформление выходных данных и количественной характеристики источника (страницы, рисунки, таблицы). 1
Точность изложения основного содержания источника. 1
Описание особенностей сделано с указанием на смысловые блоки (разделы, выводы). 1
Отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей, литературный стиль. Соответствие заданному объему (до 3 страниц). 1
Наличие ключевых слов. 1
итого 5

 

Шкала оценивания

Баллы Уровень Отметка
5 высокий отлично / зачтено
4 выше среднего хорошо / зачтено
3 средний удовлетворительно / зачтено
2 низкий неудовлетворительно / незачтено

Домашнее задание

Комплекты вопросов для домашних заданий к изучаемым темам

 

Поэты пушкинской поры: А.А. Дельвиг, П.А.Вяземский, Д.В.Давыдов, Н.М.Языков.

1.Проблема творческого взаимодействия с пушкинской поэтической системой.

2.Художественные искания.

3.Проблема «лирического героя» и «романтической биографии».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: