Трагедия А.С.Пушкина «Борис Годунов»

1.Тема Русской Смуты.

2. Онтологическое содержание конфликта.

3. Этический пафос. Образы Бориса, Самозванца, народа.

4. Новаторство Пушкина-драматурга.

 

«Полтава» А.С.Пушкина.

1.Создание эпической поэмы нового типа.

2. Сочетание историко-героического и философско-психологического сюжетов.

3. Человек и История. Историзм Пушкина.

4. Образы Карла XII, Мазепы, Петра I.

5. Новаторство Пушкина - эпического поэта.

 

" Маленькие трагедии" А.С.Пушкина.

1."Судьба человеческая" как объект размышлений поэта.

2. Онтологический масштаб конфликта.

3. Пушкинская философия человека и мира.

4. Новаторство Пушкина-драматурга.

 

«Повести Белкина».

1. Образ русского мира.

2. Тема маленького человека.

3. Новаторство Пушкина-прозаика.

 

Творчество поэтов-декабристов.

1. Эстетическая система декабристского романтизма.

2. Проблема историзма и народности.

3. Создание образа положительного героя.

4. Пропагандистский пафос.

 

«Выбранные места из переписки с, друзьями» - итоговая, исповедальная книга Гоголя. 1. Авторская идея соборного единения русской нации.

2. История создания и судьба книги.

3. Реакция современников на исповедь Гоголя.

 

Характеристика Требования к структуре и оформлению
Домашнее задание – это задание, задаваемое преподавателем для самостоятельного выполнения обучающимся во внеаудиторное время. При работе над заданием необходимо вести самостоятельный поиск решений, на использование полученных ранее знаний, умений и навыков в новых ситуациях. Важно продемонстрировать знание основных разделов дисциплины, а также умение и навыки сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности, формулировать выводы и т.п. Желательно при выполнении задания включать работу с таблицами, иллюстративным материалом. Оформляется домашнее задание в рабочей тетради или на отдельных листах.

 

Критерии оценивания
- информационная достаточность; - правильность выполнения задания; - стиль и язык изложения (целесообразное использование терминологии, пояснение новых понятий, лаконичность, логичность, правильность применения и оформления цитат и др.); - адекватность и количество использованных источников; - владение материалом.

 

Показатели оценивания Баллы
Последовательность, четкость и логичность изложения материала. 1
Умение работать с различными источниками информации, систематизировать и структурировать материал; самостоятельность оценок и суждений. 1
Степень раскрытия сущности вопроса, правильное выполнение задания. 1
Обоснованность выбора источников: оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки, картографические источники). 1
Соблюдение требований к оформлению (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией; соблюдение требований к объёму домашнего задания. 1
итого 5

 

Шкала оценивания

Баллы Уровень Отметка
5 высокий отлично / зачтено
4 выше среднего хорошо / зачтено
3 средний удовлетворительно / зачтено
2 низкий неудовлетворительно / незачтено

2.5 Творческое задание [2]

Задание:

2. Написать ответ на вопрос: Историко-культурное значение великих свершений русской классической литературы «золотого века».

 

Характеристика Требования к структуре и оформлению
Творческое задание– частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. 2) теоретическая (предметная) основа задания; 2) личностно-продуктивная основа – конечный вид представления задания (схема, план, диаграмма, таблица и др.); 3) методологическая основа – оригинальный способ решения задания.

 

Критерии оценивания - содержание проблемной ситуации или противоречия; - краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему; - наличие оригинальной собственной позиции; - креативный способ решения задания с созданием нечто субъективно или объективно нового; - самостоятельная творческая деятельность, основанная на нестандартных подходах.

 

 

Показатели оценивания Баллы
Умение проявить самостоятельность в процессе осмысления задания, его целей, содержания. 1
Корректное использование применяемых творческих методов. 1
Умение демонстрировать опыт созидательной деятельности, самостоятельно создавать новый продукт. 1
Грамотное оформление и представление творческого задания. Наличие правильно выполненных материалов. 1
Отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей, литературный стиль. 1
итого 5

 

Шкала оценивания

Баллы Уровень Отметка
5 высокий отлично / зачтено
4 выше среднего хорошо / зачтено
3 средний удовлетворительно / зачтено
2 низкий неудовлетворительно / незачтено

Доклад

Темы:

1. Лирика Ю. М. Лермонтова: бунт против Бога и мира или поиски путей примирения с ними?

2. Духовный кризис мыслящей личности в романтической поэзии Е. А. Батюшкова».

3. В. Г.  Белинский – создатель социально-универсальной, революционно-демократической критики.

 

Характеристика Требования к структуре и оформлению
Доклад – продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы. 1) содержание; 2) оформление; 3) сообщение.

 

Критерии оценивания
- соответствие выступления теме, поставленным целям и задачам; - проблемность / актуальность; - новизна / оригинальность полученных результатов; - глубина / полнота рассмотрения темы; - доказательная база / аргументированность / убедительность / обоснованность выводов; - логичность / структурированность / целостность выступления; - речевая культура (стиль изложения, ясность, четкость, лаконичность, красота языка, учет аудитории, эмоциональный рисунок речи, доходчивость, пунктуальность, невербальное сопровождение, оживление речи афоризмами, примерами, цитатами и т.д.); - используются ссылки на информационные ресурсы (сайты, литература); - наглядность / презентабельность (если требуется); - самостоятельность суждений / владение материалом / компетентность.

 

Показатели оценивания письменной работы Баллы
Соответствие содержания заявленной теме. Доклад содержит сформулированное исследуемое теоретическое положение, тезис. 1
Обозначен круг понятий и терминов, необходимых для описания рассматриваемого положения, тезиса. 1
Доклад разделен на смысловые части и присутствует логика рассуждений, сделаны промежуточные и конечные выводы. 1
Подача материала выступления, наличие презентации, содержащей графические материалы, таблицы, схемы. 1
В докладе присутствует ссылка на источники, авторов исследований. Ответы на вопросы. 1
итого 5

 

Шкала оценивания

Баллы Уровень Отметка
5 высокий отлично / зачтено
4 выше среднего хорошо / зачтено
3 средний удовлетворительно / зачтено
2 низкий неудовлетворительно / незачтено

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: