1.Тема Русской Смуты.
2. Онтологическое содержание конфликта.
3. Этический пафос. Образы Бориса, Самозванца, народа.
4. Новаторство Пушкина-драматурга.
«Полтава» А.С.Пушкина.
1.Создание эпической поэмы нового типа.
2. Сочетание историко-героического и философско-психологического сюжетов.
3. Человек и История. Историзм Пушкина.
4. Образы Карла XII, Мазепы, Петра I.
5. Новаторство Пушкина - эпического поэта.
" Маленькие трагедии" А.С.Пушкина.
1."Судьба человеческая" как объект размышлений поэта.
2. Онтологический масштаб конфликта.
3. Пушкинская философия человека и мира.
4. Новаторство Пушкина-драматурга.
«Повести Белкина».
1. Образ русского мира.
2. Тема маленького человека.
3. Новаторство Пушкина-прозаика.
Творчество поэтов-декабристов.
1. Эстетическая система декабристского романтизма.
2. Проблема историзма и народности.
3. Создание образа положительного героя.
4. Пропагандистский пафос.
«Выбранные места из переписки с, друзьями» - итоговая, исповедальная книга Гоголя. 1. Авторская идея соборного единения русской нации.
|
|
2. История создания и судьба книги.
3. Реакция современников на исповедь Гоголя.
Характеристика | Требования к структуре и оформлению |
Домашнее задание – это задание, задаваемое преподавателем для самостоятельного выполнения обучающимся во внеаудиторное время. | При работе над заданием необходимо вести самостоятельный поиск решений, на использование полученных ранее знаний, умений и навыков в новых ситуациях. Важно продемонстрировать знание основных разделов дисциплины, а также умение и навыки сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности, формулировать выводы и т.п. Желательно при выполнении задания включать работу с таблицами, иллюстративным материалом. Оформляется домашнее задание в рабочей тетради или на отдельных листах. |
Критерии оценивания |
- информационная достаточность; - правильность выполнения задания; - стиль и язык изложения (целесообразное использование терминологии, пояснение новых понятий, лаконичность, логичность, правильность применения и оформления цитат и др.); - адекватность и количество использованных источников; - владение материалом. |
Показатели оценивания | Баллы |
Последовательность, четкость и логичность изложения материала. | 1 |
Умение работать с различными источниками информации, систематизировать и структурировать материал; самостоятельность оценок и суждений. | 1 |
Степень раскрытия сущности вопроса, правильное выполнение задания. | 1 |
Обоснованность выбора источников: оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки, картографические источники). | 1 |
Соблюдение требований к оформлению (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией; соблюдение требований к объёму домашнего задания. | 1 |
итого | 5 |
|
|
Шкала оценивания | ||
Баллы | Уровень | Отметка |
5 | высокий | отлично / зачтено |
4 | выше среднего | хорошо / зачтено |
3 | средний | удовлетворительно / зачтено |
2 | низкий | неудовлетворительно / незачтено |
2.5 Творческое задание [2]
Задание:
2. Написать ответ на вопрос: Историко-культурное значение великих свершений русской классической литературы «золотого века».
Характеристика | Требования к структуре и оформлению |
Творческое задание– частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. | 2) теоретическая (предметная) основа задания; 2) личностно-продуктивная основа – конечный вид представления задания (схема, план, диаграмма, таблица и др.); 3) методологическая основа – оригинальный способ решения задания. |
Критерии оценивания - содержание проблемной ситуации или противоречия; - краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему; - наличие оригинальной собственной позиции; - креативный способ решения задания с созданием нечто субъективно или объективно нового; - самостоятельная творческая деятельность, основанная на нестандартных подходах. |
Показатели оценивания | Баллы |
Умение проявить самостоятельность в процессе осмысления задания, его целей, содержания. | 1 |
Корректное использование применяемых творческих методов. | 1 |
Умение демонстрировать опыт созидательной деятельности, самостоятельно создавать новый продукт. | 1 |
Грамотное оформление и представление творческого задания. Наличие правильно выполненных материалов. | 1 |
Отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей, литературный стиль. | 1 |
итого | 5 |
Шкала оценивания | ||
Баллы | Уровень | Отметка |
5 | высокий | отлично / зачтено |
4 | выше среднего | хорошо / зачтено |
3 | средний | удовлетворительно / зачтено |
2 | низкий | неудовлетворительно / незачтено |
Доклад
Темы:
1. Лирика Ю. М. Лермонтова: бунт против Бога и мира или поиски путей примирения с ними?
2. Духовный кризис мыслящей личности в романтической поэзии Е. А. Батюшкова».
3. В. Г. Белинский – создатель социально-универсальной, революционно-демократической критики.
Характеристика | Требования к структуре и оформлению |
Доклад – продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы. | 1) содержание; 2) оформление; 3) сообщение. |
Критерии оценивания |
- соответствие выступления теме, поставленным целям и задачам; - проблемность / актуальность; - новизна / оригинальность полученных результатов; - глубина / полнота рассмотрения темы; - доказательная база / аргументированность / убедительность / обоснованность выводов; - логичность / структурированность / целостность выступления; - речевая культура (стиль изложения, ясность, четкость, лаконичность, красота языка, учет аудитории, эмоциональный рисунок речи, доходчивость, пунктуальность, невербальное сопровождение, оживление речи афоризмами, примерами, цитатами и т.д.); - используются ссылки на информационные ресурсы (сайты, литература); - наглядность / презентабельность (если требуется); - самостоятельность суждений / владение материалом / компетентность. |
|
|
Показатели оценивания письменной работы | Баллы |
Соответствие содержания заявленной теме. Доклад содержит сформулированное исследуемое теоретическое положение, тезис. | 1 |
Обозначен круг понятий и терминов, необходимых для описания рассматриваемого положения, тезиса. | 1 |
Доклад разделен на смысловые части и присутствует логика рассуждений, сделаны промежуточные и конечные выводы. | 1 |
Подача материала выступления, наличие презентации, содержащей графические материалы, таблицы, схемы. | 1 |
В докладе присутствует ссылка на источники, авторов исследований. Ответы на вопросы. | 1 |
итого | 5 |
Шкала оценивания | ||
Баллы | Уровень | Отметка |
5 | высокий | отлично / зачтено |
4 | выше среднего | хорошо / зачтено |
3 | средний | удовлетворительно / зачтено |
2 | низкий | неудовлетворительно / незачтено |