1. Анализ различных исследовательских работ о «Бедной Лизе».
2. Идейно-художественный анализ повести.
I.Система образов произведения и её связь с идейным замыслом повести, с философией XVIII века и с мировоззрением Карамзина:
а) Лиза, её родители и проблема «естественного человека»;
б) Эраст как «неестественный человек», противоречия его характера. Эраст как прообраз будущего героя русской литературы XIX века – «лишнего» человека;
в) автор-повествователь, его отношение к героям, к трагедии их любви; его этическая позиция.
II. Психология любви в изображении Н.М. Карамзина, художественной мастерство автора:
а) как передано зарождение, развитие, кульминация и трагический финал любви в душе Лизы?
б) роль речевой характеристики, интонации, мимики, жеста, художественной детали в углублении образов героев и их чувства любви;
в) природа как действующее лицо повести; связь мира природы с миром человека (отражение философии пантеизма в повести).
3. Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» как прогноз сюжетов, тем и проблем в русской литературе XIX века (привести примеры).
4. Выводы о лиро-эпической природе жанров русской литературы XVIII века и о национальном своеобразии отечественной словесности века Просвещения.
| Характеристика | Требования к структуре и оформлению |
| Домашнее задание – это задание, задаваемое преподавателем для самостоятельного выполнения обучающимся во внеаудиторное время. | При работе над заданием необходимо вести самостоятельный поиск решений, на использование полученных ранее знаний, умений и навыков в новых ситуациях. Важно продемонстрировать знание основных разделов дисциплины, а также умение и навыки сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности, формулировать выводы и т.п. Желательно при выполнении задания включать работу с таблицами, иллюстративным материалом. Оформляется домашнее задание в рабочей тетради или на отдельных листах. |
| Критерии оценивания |
| - информационная достаточность; - правильность выполнения задания; - стиль и язык изложения (целесообразное использование терминологии, пояснение новых понятий, лаконичность, логичность, правильность применения и оформления цитат и др.); - адекватность и количество использованных источников; - владение материалом. |
| Показатели оценивания | Баллы |
| Последовательность, четкость и логичность изложения материала. | 1 |
| Умение работать с различными источниками информации, систематизировать и структурировать материал; самостоятельность оценок и суждений. | 1 |
| Степень раскрытия сущности вопроса, правильное выполнение задания. | 1 |
| Обоснованность выбора источников: оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки, картографические источники). | 1 |
| Соблюдение требований к оформлению (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией; соблюдение требований к объёму домашнего задания. | 1 |
| итого | 5 |
| Шкала оценивания | ||
| Баллы | Уровень | Отметка |
| 5 | высокий | отлично / зачтено |
| 4 | выше среднего | хорошо / зачтено |
| 3 | средний | удовлетворительно / зачтено |
| 2 | низкий | неудовлетворительно / незачтено |
2.5 Творческое задание [1]
Задание:
1. Написать ответ на вопрос: Историко-культурное значение великих свершений русской классической литературы 18 века.
| Характеристика | Требования к структуре и оформлению |
| Творческое задание– частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. | 1) теоретическая (предметная) основа задания; 2) личностно-продуктивная основа – конечный вид представления задания (схема, план, диаграмма, таблица и др.); 3) методологическая основа – оригинальный способ решения задания. |
| Критерии оценивания - содержание проблемной ситуации или противоречия; - краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему; - наличие оригинальной собственной позиции; - креативный способ решения задания с созданием нечто субъективно или объективно нового; - самостоятельная творческая деятельность, основанная на нестандартных подходах. |
| Показатели оценивания | Баллы |
| Умение проявить самостоятельность в процессе осмысления задания, его целей, содержания. | 1 |
| Корректное использование применяемых творческих методов. | 1 |
| Умение демонстрировать опыт созидательной деятельности, самостоятельно создавать новый продукт. | 1 |
| Грамотное оформление и представление творческого задания. Наличие правильно выполненных материалов. | 1 |
| Отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей, литературный стиль. | 1 |
| итого | 5 |
| Шкала оценивания | ||
| Баллы | Уровень | Отметка |
| 5 | высокий | отлично / зачтено |
| 4 | выше среднего | хорошо / зачтено |
| 3 | средний | удовлетворительно / зачтено |
| 2 | низкий | неудовлетворительно / незачтено |






