Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»

1. Анализ различных исследовательских работ о «Бедной Лизе».

2. Идейно-художественный анализ повести.

I.Система образов произведения и её связь с идейным замыслом повести, с философией XVIII века и с мировоззрением Карамзина:

а) Лиза, её родители и проблема «естественного человека»;

б) Эраст как «неестественный человек», противоречия его характера. Эраст как прообраз будущего героя русской литературы XIX века – «лишнего» человека;

в) автор-повествователь, его отношение к героям, к трагедии их любви; его этическая позиция.

II. Психология любви в изображении Н.М. Карамзина, художественной мастерство автора:

а) как передано зарождение, развитие, кульминация и трагический финал любви в душе Лизы?

 б) роль речевой характеристики, интонации, мимики, жеста, художественной детали в углублении образов героев и их чувства любви;

в) природа как действующее лицо повести; связь мира природы с миром человека (отражение философии пантеизма в повести).

3. Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» как прогноз сюжетов, тем и проблем в русской литературе XIX века (привести примеры).

4. Выводы о лиро-эпической природе жанров русской литературы XVIII века и о национальном своеобразии отечественной словесности века Просвещения.

 

 

Характеристика Требования к структуре и оформлению
Домашнее задание – это задание, задаваемое преподавателем для самостоятельного выполнения обучающимся во внеаудиторное время. При работе над заданием необходимо вести самостоятельный поиск решений, на использование полученных ранее знаний, умений и навыков в новых ситуациях. Важно продемонстрировать знание основных разделов дисциплины, а также умение и навыки сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности, формулировать выводы и т.п. Желательно при выполнении задания включать работу с таблицами, иллюстративным материалом. Оформляется домашнее задание в рабочей тетради или на отдельных листах.

 

Критерии оценивания
- информационная достаточность; - правильность выполнения задания; - стиль и язык изложения (целесообразное использование терминологии, пояснение новых понятий, лаконичность, логичность, правильность применения и оформления цитат и др.); - адекватность и количество использованных источников; - владение материалом.

 

Показатели оценивания Баллы
Последовательность, четкость и логичность изложения материала. 1
Умение работать с различными источниками информации, систематизировать и структурировать материал; самостоятельность оценок и суждений. 1
Степень раскрытия сущности вопроса, правильное выполнение задания. 1
Обоснованность выбора источников: оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки, картографические источники). 1
Соблюдение требований к оформлению (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией; соблюдение требований к объёму домашнего задания. 1
итого 5

 

Шкала оценивания

Баллы Уровень Отметка
5 высокий отлично / зачтено
4 выше среднего хорошо / зачтено
3 средний удовлетворительно / зачтено
2 низкий неудовлетворительно / незачтено

2.5 Творческое задание [1]

Задание:

1. Написать ответ на вопрос: Историко-культурное значение великих свершений русской классической литературы 18 века.

 

Характеристика Требования к структуре и оформлению
Творческое задание– частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. 1) теоретическая (предметная) основа задания; 2) личностно-продуктивная основа – конечный вид представления задания (схема, план, диаграмма, таблица и др.); 3) методологическая основа – оригинальный способ решения задания.

 

Критерии оценивания - содержание проблемной ситуации или противоречия; - краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему; - наличие оригинальной собственной позиции; - креативный способ решения задания с созданием нечто субъективно или объективно нового; - самостоятельная творческая деятельность, основанная на нестандартных подходах.

 

 

Показатели оценивания Баллы
Умение проявить самостоятельность в процессе осмысления задания, его целей, содержания. 1
Корректное использование применяемых творческих методов. 1
Умение демонстрировать опыт созидательной деятельности, самостоятельно создавать новый продукт. 1
Грамотное оформление и представление творческого задания. Наличие правильно выполненных материалов. 1
Отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей, литературный стиль. 1
итого 5

 

Шкала оценивания

Баллы Уровень Отметка
5 высокий отлично / зачтено
4 выше среднего хорошо / зачтено
3 средний удовлетворительно / зачтено
2 низкий неудовлетворительно / незачтено

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: