Тест. Изучение эмпатии личности

Инструкция: Отвечая на каждое утверждение, приписывайте своим ответам следующие числа: если ответили «не знаю» - 0; «нет, никогда» - 1; «иногда» - 2; «часто» - 3; «почти всегда» - 4; «да, всегда» - 5. Отвечать нужно на все пункты.

1. Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем книги из серии «Жизнь замечательных людей».

2. Взрослых детей раздражает забота родителей.

3. Мне нравится размышлять о причинах успехов и неудач других людей.

4. Среди всех музыкальных передач предпочитаю «Современные ритмы».

5. Чрезмерную раздражительность и несправедливые упреки больного надо терпеть, даже если они продолжаются годами.

6. Больному человеку можно помочь даже словом.

7. Посторонним людям не следует вмешиваться в конфликт между двумя лицами.

8. Старые люди, как правило, обидчивы не без причин.

9. Когда я в детстве слушал грустную историю, на моих глазах сами по себе наворачивались слезы.

10. Раздраженное состояние моих родителей влияет на мое настроение.

11. Я равнодушен к критике в мой адрес.

12. Мне больше нравится рассматривать портреты, чем картины с пейзажами.

13. Я всегда все прощал родителям, даже если они были не правы.

14. Если лошадь плохо тянет, ее нужно хлестать.

15. Когда я читаю о драматических событиях в жизни людей, то чувствую себя так, словно это происходит со мной.

16. Родители относятся к своим детям несправедливо.

17. Видя ссорящихся подростков или взрослых, я вмешиваюсь.

18. Я не обращаю внимания на плохое настроение своих родителей.

19. Я подолгу наблюдаю за поведением птиц и животных, откладывая другие дела.

20. Фильмы и книги могут вызвать слезы только у несерьезных людей.

21. Мне нравится наблюдать за выражением лиц и поведением незнакомых людей.

22. В детстве я приводил домой бездомных кошек и собак.

23. Все люди необоснованно озлоблены.

24. Глядя на постороннего человека, мне хочется угадать, как сложится его жизнь.

25. В детстве младшие по возрасту ходили за мной по пятам.

26. При виде покалеченного животного я стараюсь ему чем-то помочь.

27. Человеку станет легче, если внимательно выслушать его жалобы.

28. Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попадать в число свидетелей.

29. Младшим нравится, когда я предлагаю им свою идею, дело или развлечение.

30. Люди преувеличивают способность животных чувствовать настроение своего хозяина.

31. Из затруднительной конфликтной ситуации человек должен выходить самостоятельно.

32. Если ребенок плачет, на то есть свои причины.

33. Молодежь должна удовлетворять любые просьбы и чудачества стариков.

34. Мне хотелось разобраться, почему некоторые мои одноклассники иногда были задумчивы.

35. Беспризорных домашних животных следует отлавливать и уничтожать.

36. Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные проблемы, я стараюсь перевести разговор на другие темы.

Суммируйте все баллы, приписанные ответам на пункты:

2, 5, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 19, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 29 и 32.

82-90 баллов. Это очень высокий уровень эмпатийности. У Вас болезненно развито сопереживание. В общении, как барометр, Вы тонко реагируете на настроение собеседника. Вас могут использовать в качестве громоотвода. На сопереживание тратите очень много энергии. Ваша впечатлительность порой долго не дает заснуть. Позаботьтесь о своем психическом здоровье.

63-81 балл. Высокая эмпатия.

37-62 балла. Нормальный уровень эмпатии, присущий большинству людей.

12-36 баллов. Низкий уровень эмпатии. Вы испытываете затруднения в общении, установлении контактов с людьми, неуютно чувствуете себя в умной компании.

11 баллов и менее. Очень низкий уровень. Эмпатийные тенденции личности не развиты. Вам необходима «гимнастика чувств».

 

Тесты самоконтроля

1. Функциями профессионального общения являются:

A. Познавательная, организационная, потребительная

B. Вербальная, производственная, образовательная

C. Воспитательная, практическая, распределительная

D. Коммуникативная, интерактивная, перцептивная

2. Взаимодействие в процессе общения относится к:

A. Интерактивной функции общения

B. Коммуникативной функциии общения

C. Перцептивной функции общения

D. Познавательной функции общения

3. К невербальным способам общения относится:

A. Мимика

B. Речь

C. Письмо

D. Кодирование информации

4. К вербальным способам общения относится:

A. Жестикуляция

B. Мимические реакции

C. Речь

D. Выбор дистанции

5. Психологическим барьером в процессе общения могут выступать:

A. Различия в языке

B. Гендерные различия

C. Профессиональные различия

D. Различия в восприятии ситуации

6. Эффектом социальной перцепции не является:

A. Эффект каузальной атрибуции

B. Эффект края

C. Эффект проекции

D. Эффект ореола

7. Социально-психологический механизм, определяющий оценку собственных действий глазами других людей, называется:

A. Ингибиция

B. Рефлексия

C. Эмпатия

D. Идентификация

8. С психологической точки зрения при установлении контакта необходимо учитывать:

A. Социальный статус человека

B. Возраст

C. Пол

D. Темперамент

9. К психологическим аспектам установления контакта не относится учет:

A. Темперамента

B. Акцентуаций характера

C. Образование

D. Психического состояния

10. Для установления психологического контакта необходимо вырабатывать:

A. Умение

B. Навык

C. Привычку

D. Знание


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: