Практическая работа № 6

Тема: Рождение Киевской Руси. Крещение Руси

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Студент должен:

уметь: Характеризовать территории расселения восточных славян и их соседей, природных условий, в которых они жили, их занятий, быта, верований.

Раскрыть причины и указать время образования Древнерус­ского государства.

Объяснять и применить в историческом контексте понятия: «князь», «дружина», «государство».

знать: хронологическую последовательность правления первых русских князей; форму правления в древнерусском государстве

Учебная цель: способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; развивать картографические навыки.

Информационное и материально-техническое обеспечение практической работы:

1.Учебно-методическая литература:

1. 1.Артѐмов, В.В, Лубченко Ю.Н.  п. 22-23 с 89-93

2. https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).

Задание 1: (2б);

Вопрос: Выберите вариант ответа:
1) Центрами Древнерусского государства были: а) Тверь и Смоленск, б) Новгород и Псков, в) Киев и Новгород, г) Москва и Суздаль.
2) Государство у восточных славян сложилось в: а) 8-9 вв., б) 9-10 вв., в) 10-11 вв., г) 7-8 вв.
3) Полюдье – это: а) запись событий по годам, б) объезд князем с дружиной подвластных земель, платящих дань, в) соседская община, г) штраф.
4) Основание правящей династии русских князей летописцы связывают с: а) призванием варягов, б) объединением Киева и Новгорода, в) государственной деятельностью княгини Ольги, г) княжением Олега Вещего.
5) В какой город, согласно летописному рассказу, варяги были приглашены на княжение: а) Новгород, б) Константинополь, в) Киев, г) Псков.
6) Кто из варяжских князей и когда объединил под своей властью Киев и Новгород: а) Рюрик в 862 г., б) Олег в 882 г., в) Аскольд при участии Дира в 865 г., г) Игорь в 945 г.

 

Задание2: (2б);

А) Используя предложенные ниже слова, заполните пропуски в тексте.

Б) Используя учебную литературу (§23), заполните таблицу: «Значение принятия христианства на Руси».

Князь_________________, внук ________________________, сын___________________________, не зря получил почётное прозвище ________________, ведь он крестил Русь. Первая попытка религиозной _____________была предпринята им в _______ году, но оказалась неудачной. Вторая, в ______году, стала важным деянием князя ____________________. Тогда же им была пожалована церкви ________________своих доходов на постройку первого _______________ храма на Руси – церкви ______________________________,названной____________________.Народные_____________называют князя _________________________, потому что он не только совершал __________________ против врагов земли русской, строил города и_______________, но и создал первую в русской истории «____________________________» – линию оборонительных пунктов против ______________________________________.

Ответы: Князя Святослава, 988, реформы, Десятинной, Красное Солнышко, засечную черту, кочевников-печенегов, каменного, крепости, Владимир I, Успения Богородицы, былины, походы, Святой, десятина, 980, княгиня Ольга.

Задание 3: (1б);

Значение принятия христианства на Руси

Для экономического развития страны Для политического развития страны Для культурного развития страны Для международного положения государства Для обороны страны
         

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

Тема: Древняя  Русь в эпоху  политической раздробленности

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Студент должен:

уметь: сравнивать, анализировать исторический материал, характеризовать период феодальной раздробленности, работать с картой и таблицами;

знать: основное содержание темы, основные крупные княжества и земли периода феодальной раздробленности Руси.

Учебная цель: выяснить причины и последствия феодальной раздробленности на Руси;

- выявить особенности развития крупных русских княжеств.

Информационное и материально-техническое обеспечение практической работы:

1.Учебно-методическая литература:

Артѐмов В. В, Лубченков Ю.Н. §25, с. 96-99.

Задание 1: (1б) Время с начала ХII в. до конца ХV в. называют периодом феодальной раздробленности или удельным периодом. Дайте определение феодальной раздробленности. Назовите причины феодальной раздробленности на Руси.

Задание 2: (2б) Работая с текстом учебника, назовите причины феодальной раздробленности: 1- экономические; 2- политические; 3- социальные; 4 – внешнеполитические.

Задание 3: (2б)

Ознакомьтесь с материалами учебника (В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – М.: ИЦ «Академия», 2014. п. 25– с. 97 - 99) и заполните таблицу «Основные центры феодальной раздробленности».

Основные центры феодальной раздробленности

Особенности Владимиро-Суздальское княжество Галицко-Волынское княжество Новгородская земля
Территориальные      
Экономические      
Социально-политические      
Формы правления      

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: