Практическая работа № 3

Тема: Религии Древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций.

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Студент должен:

Уметь:

Раскрыть причины, особенности и последствия появления великих держав. Указать особенности исторического пути цивилизаций Древнего мира — древневосточной и античной.

 Охарактеризовать религиозные верования древних людей.

Перечислить культурное наследие древних цивилизаций.

 

Знать: Особенности цивилизаций Древнего мира — древневосточной и античной.

Учебная цель: формируются представления обучающихся об экономическом, политическом и социальном развитии стран Древнего мира

Информационное и материально-техническое обеспечение практической работы:

1.Учебно-методическая литература:

1.Артѐмов, В.В, Лубченков Ю.Н. §7-11.

2.Контрольные вопросы, тесты, задания по теме занятия:

Задание: Заполнить таблицу «Признаки цивилизации в древнейших государствах»

Содержание работы

1. Начертить в тетради таблицу «Признаки цивилизации в древнейших государствах», пользуясь учебником и конспектом заполнить ее. (1б);

(Пример показан в таблице – Города-государства Шумера)

Древнейшее государство Географическое расположение Признаки цивилизации
1 Др.Египет    
2 Города-государства Шумера Низовье рек Евфрата и Тигра Строительство оросительных сооружений. Первая письменность – клинопись. Изобрели колесо
3 Вавилон    
4 Средиземноморье    
5 Персия    
6 Ассирия и Урарту    
7 Индия    
8 Китай    
9 Др.Греция    
10 Др.Рим    

 

2. Заполните сравнительную таблицу «Устройство в Афинах и Спарте» (учебник Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История.  – М.: ИЦ «Академия», 2014) – п. 10 с. 42 – 48. (2б);

 Два центра цивилизации: Афины и Спарта

Вопросы для сравнения Афины – центр античной демократии Спарта – олигархическое государство
1. Географическое положение и экономические ресурсы    
2. Основные отрасли экономики    
3. Политическое устройство    
4. Законы    
5. Социальная структура    
6. Духовная культура    
7. Система воспитания    

Ответить на вопросы:

1.Назовите особенности религий Древнего мира. (1б);

2.Назовите известные вам памятники культуры стран Древнего Востока. (1б);

3. Назовите достижения человечества периода Древнего мира, которые

продолжают играть существенную роль в современной жизни. (1б);

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

Тема: Арабо-мусульманская цивилизация.

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Студент должен:

Уметь: Объяснять и применять в историческом контексте понятий: «Коран», «Сунна» «Кааба», «ислам», «мусульманство», «халиф».

Сравнивать, находить сходства и различия.

Знать: смысл учения Мухаммеда.

Учебная цель: - охарактеризовать Арабский Халифат и выяснить причину распада, ознакомиться с личностью Мухаммеда и арабской культурой.

Информационное и материально-техническое обеспечение практической работы:

1.Учебно-методическая литература:

Артѐмов В.В, Лубченков Ю.Н. п. 14 стр 61-64

  2.Контрольные вопросы, задания по теме занятия:

Задание 1.

а) В чем заключается смысл учения Мухаммеда?

б) В чем состояла привлекательность данного учения для арабов и других народов? (1б);

Задание 2. Заполнить сравнительную таблицу: (1б);

 

  Сходство      Различия
Ислам    
Христианство    

 

Задание 2. Допишите предложение (учебник История Артемов, стр. 63): (2б);

1) Арабский язык стал … … и ….

2) Наибольших успехов арабы достигли в ….

Задание 3. Перечислите достижения арабов. (1б);

Аргументируйте свое мнение

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

ТЕМА:Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Студент должен:

Уметь:

Уметь анализировать и сравнивать исторический материал, заносить необходимые сведения в сравнительную таблицу

Знать: знать и применять в историческом контексте понятия: «феодализм», «раздробленность», «вассально-ленные отношения», «сеньор», «рыцарь», «вассал».

Учебная цель: проверить теоретические знания обучающихся по содержанию материала по структуре феодального общества.

 Развить умение анализировать и сравнивать исторический материал, заносить необходимые сведения в сравнительную таблицу.

 Информационное и материально-техническое обеспечение практической работы:

1.Учебно-методическая литература:

Артѐмов, В.В, Лубченков Ю.Н. §16-18.

Задание 1. Заполните таблицу. Выделите характерные черты периодов средневековья. (1б)

Средневековье условно делится на три периода 1-й период 2-й период 3-й период
Определите хронологические рамки Средневековья      
Охарактеризуйте каждый из периодов      
       
       

Задание 2

Заполните таблицу «Иерархия средневекового общества (до XIII в.)» по учебнику (В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. История – М.: ИЦ «Академия», 2014. – п. 17 с. 69 – 73). (2б);

Иерархия средневекового общества (до XIII в.)

Сословия Краткая характеристика (права, обязанности)
Феодал  
Рыцарь  
Духовенство  
Крестьянин  

 

Ответьте на вопросы:

1.Охарактеризуйте понятие «феодализм». Назовите причины возникновения феодализма. (1б);

2.Какие варварские королевства возникли в Западной Европе? (1б);

3.Почему Франкское королевство оказалось самым прочным из варварских государств? (1б)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: