Тема: Религии Древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций.
Требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Студент должен:
Уметь:
Раскрыть причины, особенности и последствия появления великих держав. Указать особенности исторического пути цивилизаций Древнего мира — древневосточной и античной.
Охарактеризовать религиозные верования древних людей.
Перечислить культурное наследие древних цивилизаций.
Знать: Особенности цивилизаций Древнего мира — древневосточной и античной.
Учебная цель: формируются представления обучающихся об экономическом, политическом и социальном развитии стран Древнего мира
Информационное и материально-техническое обеспечение практической работы:
1.Учебно-методическая литература:
1.Артѐмов, В.В, Лубченков Ю.Н. §7-11.
2.Контрольные вопросы, тесты, задания по теме занятия:
Задание: Заполнить таблицу «Признаки цивилизации в древнейших государствах»
Содержание работы
1. Начертить в тетради таблицу «Признаки цивилизации в древнейших государствах», пользуясь учебником и конспектом заполнить ее. (1б);
|
|
(Пример показан в таблице – Города-государства Шумера)
№ | Древнейшее государство | Географическое расположение | Признаки цивилизации |
1 | Др.Египет | ||
2 | Города-государства Шумера | Низовье рек Евфрата и Тигра | Строительство оросительных сооружений. Первая письменность – клинопись. Изобрели колесо |
3 | Вавилон | ||
4 | Средиземноморье | ||
5 | Персия | ||
6 | Ассирия и Урарту | ||
7 | Индия | ||
8 | Китай | ||
9 | Др.Греция | ||
10 | Др.Рим |
2. Заполните сравнительную таблицу «Устройство в Афинах и Спарте» (учебник Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. – М.: ИЦ «Академия», 2014) – п. 10 с. 42 – 48. (2б);
Два центра цивилизации: Афины и Спарта
Вопросы для сравнения | Афины – центр античной демократии | Спарта – олигархическое государство |
1. Географическое положение и экономические ресурсы | ||
2. Основные отрасли экономики | ||
3. Политическое устройство | ||
4. Законы | ||
5. Социальная структура | ||
6. Духовная культура | ||
7. Система воспитания |
Ответить на вопросы:
1.Назовите особенности религий Древнего мира. (1б);
2.Назовите известные вам памятники культуры стран Древнего Востока. (1б);
3. Назовите достижения человечества периода Древнего мира, которые
продолжают играть существенную роль в современной жизни. (1б);
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4
Тема: Арабо-мусульманская цивилизация.
Требования к результатам освоения учебной дисциплины:
|
|
Студент должен:
Уметь: Объяснять и применять в историческом контексте понятий: «Коран», «Сунна» «Кааба», «ислам», «мусульманство», «халиф».
Сравнивать, находить сходства и различия.
Знать: смысл учения Мухаммеда.
Учебная цель: - охарактеризовать Арабский Халифат и выяснить причину распада, ознакомиться с личностью Мухаммеда и арабской культурой.
Информационное и материально-техническое обеспечение практической работы:
1.Учебно-методическая литература:
Артѐмов В.В, Лубченков Ю.Н. п. 14 стр 61-64
2.Контрольные вопросы, задания по теме занятия:
Задание 1.
а) В чем заключается смысл учения Мухаммеда?
б) В чем состояла привлекательность данного учения для арабов и других народов? (1б);
Задание 2. Заполнить сравнительную таблицу: (1б);
Сходство | Различия | |
Ислам | ||
Христианство |
Задание 2. Допишите предложение (учебник История Артемов, стр. 63): (2б);
1) Арабский язык стал … … и ….
2) Наибольших успехов арабы достигли в ….
Задание 3. Перечислите достижения арабов. (1б);
Аргументируйте свое мнение
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5
ТЕМА:Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья
Требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Студент должен:
Уметь:
Уметь анализировать и сравнивать исторический материал, заносить необходимые сведения в сравнительную таблицу
Знать: знать и применять в историческом контексте понятия: «феодализм», «раздробленность», «вассально-ленные отношения», «сеньор», «рыцарь», «вассал».
Учебная цель: проверить теоретические знания обучающихся по содержанию материала по структуре феодального общества.
Развить умение анализировать и сравнивать исторический материал, заносить необходимые сведения в сравнительную таблицу.
Информационное и материально-техническое обеспечение практической работы:
1.Учебно-методическая литература:
Артѐмов, В.В, Лубченков Ю.Н. §16-18.
Задание 1. Заполните таблицу. Выделите характерные черты периодов средневековья. (1б)
Средневековье условно делится на три периода | 1-й период | 2-й период | 3-й период |
Определите хронологические рамки Средневековья | |||
Охарактеризуйте каждый из периодов | |||
Задание 2
Заполните таблицу «Иерархия средневекового общества (до XIII в.)» по учебнику (В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. История – М.: ИЦ «Академия», 2014. – п. 17 с. 69 – 73). (2б);
Иерархия средневекового общества (до XIII в.)
Сословия | Краткая характеристика (права, обязанности) |
Феодал | |
Рыцарь | |
Духовенство | |
Крестьянин |
Ответьте на вопросы:
1.Охарактеризуйте понятие «феодализм». Назовите причины возникновения феодализма. (1б);
2.Какие варварские королевства возникли в Западной Европе? (1б);
3.Почему Франкское королевство оказалось самым прочным из варварских государств? (1б)