Механизмы и инструменты

Перечень механизмов реализации Стратегии достаточно широк и включает в себя весь инструментарий нормативно-правового, финансово-экономического, инвестиционного и организационно-управленческого спектра, механизмы муниципально-частного и социального партнёрства, наиболее значимые проекты и программы, реализуемые на территории муниципального района, стратегии и планы развития субъектов хозяйственной деятельности и так далее.

Основными инструментами реализации Стратегии являются разработка и реализация документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования:

1) плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального района «Прилузский»;

2) муниципальных программ МО МР «Прилузский».

Перечень муниципальных программ МО МР «Прилузский» приведен в приложении 3 к Стратегии социально-экономического развития МО МР «Прилузский» на период до 2035 года.

На первых двух этапах реализации Стратегии (2021–2027 гг.) одним из ключевых инструментов достижения поставленных целей и задач будет являться участие в реализации региональных проектов в рамках национальных проектов, разработанных в соответствии с Указа Президента РФ № 204, флагманских проектов Республики Коми.

Также действенными инструментами реализации Стратегии являются решения Советов муниципального района и поселений, соглашения, планы мероприятий, «дорожные карты» и иные документы по различным направлениям социально-экономической политики муниципального района.

Указанные инструменты будут также выступать инструментами по достижению целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности руководителя администрации муниципального района.

В целях оптимального использования и концентрации административных, организационных, финансовых и других ресурсов одним из механизмов реализации Стратегии будет использование принципов проектного управления: конкуренции, целостности, гибкости, экономической целесообразности, разделения полномочий, открытости, ответственности и применения лучших практик. Особое внимание будет уделяться реализации высокоэффективных проектов со сроком окупаемости до трех-пяти лет, ориентированных на скорейшее решение основных задач Стратегии и обеспечивающих создание новых рабочих мест.

Будут расширены механизмы развития экономической деятельности и обеспечения достойного уровня жизни людей, проживающих в территориях, имеющих разного рода ограничения (отдаленных и труднодоступных населенных пунктах). Также важную роль в снятии существующих ограничений отдаленных и труднодоступных территорий будет играть внедрение информационно-коммуникационных технологий, которое в перспективе в значительной степени позволит повысить доступ жителей данных населенных пунктов к получению государственных и муниципальных услуг.

Важную роль в реализации Стратегии будут играть механизмы, направленные на формирование благоприятного инвестиционного климата в районе и поддержку реализации инвестиционных проектов. Продолжится предоставление поддержки на реализацию проектов субъектам инвестиционной деятельности и субъектам малого и среднего предпринимательства, практика применения механизма заключения соглашений о социально-экономическом партнерстве с крупнейшими предприятиями муниципального района, направленных на решение широкого спектра вопросов: экономических, производственных, инфраструктурных, социальных, повышение информационной доступности и открытости работы органов местного самоуправления по перечисленным направлениям.

В целом реализация Стратегии предусматривает построение эффективных взаимоотношений между всеми участниками социально-экономических процессов, протекающих в муниципальном районе. В рамках работы по решению поставленных задач Стратегии особое внимание будет уделено участию в ней не только исполнительных органов местного самоуправления, но и бизнес-сообщества, институтов гражданского общества (ТОСы, НКО и другие), общественных и иных организаций на основе договорных отношений и соглашений о взаимном сотрудничестве, непрерывного общественного контроля и участия в обсуждении и внесению предложений по всем аспектам развития территории, а также непосредственно населения муниципального района в рамках проектов инициативного бюджетирования.

Разработка, корректировка, мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального района. Результаты мониторинга реализации Стратегии отражаются в ежегодном отчете руководителя муниципального района «Прилузский» о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального района «Прилузский» за отчетный год, рассматриваются на заседании Совета муниципального района «Прилузский».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: