Сроки и этапы реализации

Срок реализации Стратегии предусмотрен до 2035 года.

Реализация Стратегии предусматривается в 4 этапа:

 

Этапы Цель этапа Приоритетные задачи этапа
I этап 2021 - 2023 годы (стабилизационно-адаптивный) Стабилизация и улучшение ситуации по ключевым направлениям социально-экономического развития Формирование эффективного комплекса инструментов управления, включая программно-целевой подход и проектное управление. Обеспечение взаимоувязки и синхронизации муниципальных программ МО МР «Прилузский» и региональных проектов. Создание условий для субъектов хозяйственной деятельности по развитию отраслей, приоритетных для диверсификации экономики и повышения конкурентоспособности района. Стабилизация и улучшение отдельных демографических тенденций.
II этап 2024 - 2027 годы (развития и реализации) Обновление экономики и социальной сферы, развитие инфраструктуры Совершенствование комплекса инструментов управления путем актуализации действующих, разработки новых программ и проектов, направленных на качественный рост экономики и уровня жизни населения муниципального района. Продолжение реализации (реализация) инвестиционных проектов Стратегии, способствующих достижению стратегических целей муниципального района. Обеспечение достаточного для экономики, населения уровня инфраструктурной сети, включая покрытие большей части территории муниципального района современными информационно-коммуникационными связями, газификацию, количественное и качественное улучшение транспортной и дорожной сети, энергетическую безопасность района.
III этап 2028 – 2032 годы (результативно-устойчивый) Достижение значимых положительных результатов в социально-экономическом развитии и их упрочение, выход на устойчивое развитие Достижение уровня и качества жизни населения, соответствующего основным современным российским стандартам. Улучшение демографической ситуации. Создание устойчивого имиджа муниципального района как территории, привлекательной для жизни, бизнеса и посещения.
IV этап 2033 - 2035 годы (достижения целей) Достижение во всех сферах жизнедеятельности качественно позитивного уровня развития, работа на перспективу Решение основных социально-экономических проблем муниципального района, достижение установленных Стратегией значений целевых показателей. Устойчивая работа добывающего сектора, продолжение роста доли недобывающих отраслей в экономике, дальнейшее повышение уровня и качества жизни населения района. Активизация усилий, направленных на улучшение экологической ситуации, развитие информационной инфраструктуры. Получение положительных результатов реализации политики народосбережения, повышения сплоченности местных сообществ и качества жизни населения. Разработка документов стратегического планирования на последующий период развития муниципального района.

 

Ожидаемые результаты

Реализация предусмотренных Стратегией мер и задач в рамках основных направлений социально-экономической политики муниципального района позволит обеспечить достижение высокого качества жизни населения на основе устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности и привлекательности района и создания комфортной среды проживания, иных поставленных целей социально-экономического развития муниципального района.

Основными ожидаемыми результатами реализации Стратегии станут:

повышение уровня благосостояния и комфортности проживания, сохранение и укрепление здоровья населения, естественный прирост населения, снижение миграционного оттока, в первую очередь, трудоспособного населения, расширение доступности качественного образования, реализации трудового и творческого потенциала каждого человека, проживающего в муниципальном районе;

устойчивое функционирование базового для муниципального лесопромышленного комплекса, увеличение в экономике доли обрабатывающего сектора и появление новых производств, рост инвестиционной привлекательности муниципального района

развитие транспортной, энергетической, информационно-коммуникационной сети в степени, достаточной для обеспечения потребности населения, экономики, инвесторов в доступе к качественным услугам и объектам инфраструктуры.

Будут достигнуты запланированные количественные результаты состояния экономики и социальной сферы.

Ожидаемая динамика целевых показателей Стратегии в разрезе стратегических приоритетов социально-экономического развития представлена в таблице:

 

Целевые показатели Стратегии Ожидаемый результат (2035 год к 2019 году)

Приоритет 1. Человеческий капитал

Среднегодовая численность постоянного населения, человек снижение на 4325 человек
Естественный прирост, убыль (-) населения, человек снижение убыли
Миграционный прирост, убыль (-) населения, человек снижение убыли
Уровень безработицы, % остается на уровне 2019 (3 %)
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников (без субъектов малого предпринимательства), рублей рост в 2 раза
Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, % рост на 18 %
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа, % остается на уровне 2019 (100 %)
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: библиотеками, % остается на уровне 2019 (100 %)
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений на 10 тыс. человек населения, посещений в смену рост на 112 посещений в смену
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, % рост на 14,6 %
Уровень удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами, % от числа опрошенных рост на 8,9 %
Уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений на 10 тыс. человек), единиц снижение на 10 единиц

Приоритет 2. Экономика

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, млн. рублей рост на 107,1 млн. рублей
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя, рублей рост на 6484,4 рублей
Оборот организаций (по организациям со средней численностью работников свыше 15 человек, без субъектов малого предпринимательства; в фактически действовавших ценах), млн. рублей рост на 5640,3 млн. руб.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства (без индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения, единицы рост на 21,8 единиц
Объем производства отдельных видов продукции по виду деятельности «Лесозаготовки» (лесоматериалы необработанные), тыс. плотн. м3 рост на 543,7 тыс. плотн. м3
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе, % остается на уровне 2019 (100 %)
Объем производства скота и птицы на убой (в живом весе), тонн рост на 80 тонн
Объем производства молока в хозяйствах всех категорий, тонн рост на 646 тонн
Ввод в действие жилых домов, кв.м остается на уровне 2019 года (7800 кв. м)

Приоритет 3. Территория проживания

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, % рост на 19,6 %
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения, тыс. т снижение на 0,9 тыс. т
Дорожно-транспортные происшествия, единиц снижение на 11 единиц
Смертность от дорожно-транспортных происшествий (число погибших), человек снижение в 2 раза

Приоритет 4. Управление

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования, тыс. рублей рост в 1,4 раза
Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя муниципального образования, тыс. рублей рост в 1,8 раз
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций), % снижение в 0,8 раз
Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда), % остается на уровне 2019 (0 %)
Уровень удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления, % рост в 1,5 раза

 

 


Приложение 1

к Стратегии социально-экономического развития

МО МР «Прилузский» на период до 2035 года

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: