Рабочая программа по математике для обучения 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Муниципальное бюджетное
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №35»
Рабочая программа
По математике
Для обучения 5 «А» класса
На 2015 – 2016 учебный год
Составитель: Н.В.Пепеонкова,
учитель математики
высшей квалификационной категории.
Пояснительная записка
Программа по математике разработана для обучающихся 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на основе программы М.Н.Перовой, В.В.Эк «Математика» (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – Сб. 1 (допущены Министерством образования и науки РФ)
Цель обучения математике - коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств обучающихся с проблемами интеллектуального развития, формирование их социального опыта.
|
|
Задачи преподавания математики:
дать учащимся доступные пониманию количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые понадобятся им в реальной жизни и помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность, в социум;
сформировать на доступном уровне навыки устного счета, письменных вычислений, учить применять этих навыков при решении практических задач;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
способствовать развитию и коррекции мыслительных процессов, включающих сравнение, анализ, синтез, обобщение и классификацию;
способствовать развитию и коррекции речи учащихся, обогащая словарный запас математическими терминами;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета. Коррекционная направленность предмета заключается в усвоении учениками элементов логического мышления, в обогащении устной речи, получении новых социально значимых для самостоятельной жизни знаний. Большое место в программе отводится привитию учащимся практических умений и навыков, т.к. обучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из средств коррекции и социальной адаптации учащихся с проблемами интеллектуального развития, их успешной интеграции в общество.
|
|
Объем, содержание и система изучения математического материала в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида имеют значительное своеобразие. Это объясняется особенностями усвоения, сохранения и применения знаний учащимися, а именно:
1. Учащиеся с проблемами интеллектуального развития усваивают новые знания медленно, с большим трудом, затрачивая при этом много усилий и времени, поэтому программный материал дан в сравнительно небольшом объеме.
2. Учитывая, что учащиеся с проблемами интеллектуального развития склонны к медленному запоминанию и быстрому забыванию, программа предусматривает наряду с изучением нового материала небольшими порциями постоянное закрепление и повторение изученного. Программа 5 класса начинается с повторения основного материала предыдущих лет обучения. Причем повторение предполагает расширение и углубление ранее изученных знаний.
3. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида ставит одной из основных задач подготовку учащихся к жизни, овладению доступными им профессиями. Поэтому специфической особенностью программы по математике является минимизация теоретических сведений и превалирующая практическая направленность.
4. Учитывая неоднородность состава учащихся школы VIII вида и разные возможности учащихся в усвоении математических знаний, программа указывает на необходимость дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математике.
Рабочая программа по математике для 5 класса в соответствии с учебным планом образовательного учреждения рассчитана на 5 часов в неделю (170 часов в год: 1 четверть – 39 час., 2 четверть – 40 час., 3 четверть – 52 час., 4 четверть – 39 час.).
В данной программе представлено содержание изучаемого материала в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида, требования к знаниям и умениям учащихся на конец учебного года, перечень учебно-методических пособий, используемых на занятиях, примерное поурочное тематическое планирование и итоговые контрольные работы (по темам и по четвертям).
Содержание программы предполагает изучение следующих разделов: