Учащиеся должны знать:
класс единиц, разряды в классе единиц;
десятичный состав чисел в пределах 100;
единицы измерения длины, массы, стоимости, времени; их соотношения (с опорой на таблицу метрических соотношений);
римские цифры (I, V, X и способы образования других чисел от I до XII);
обыкновенные дроби, их виды (правильные и неправильные);
виды треугольников в зависимости от величины углов (остроугольный, прямоугольный и тупоугольный) и длин сторон (равносторонний, равнобедренный) с опорой на рисунок.
Учащиеся должны уметь:
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 и 1000 устно (все случаи);
читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
выполнять сравнение чисел (больше «>», меньше «<», равно «=») в пределах 1000;
выполнять устно (без перехода через разряд) и письменно (с переходом через разряд) сложение и вычитание чисел в пределах 100 с последующей проверкой;
выполнять умножение чисел 10, 100; деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
|
|
выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 100 с опорой на таблицу метрических мер;
умножать и делить на однозначное число (письменно) с опорой на таблицу умножения (лёгкие случаи);
получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби с помощью педагога и опорных схем;
решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?»; на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого (с опорой на схему); составные задачи в два арифметических действия (по опорным вопросам);
уметь строить треугольник по трём заданным сторонам;
различать радиус и диаметр;
вычислять периметр многоугольника (по данной формуле).
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ориентировки в окружающем пространстве;
сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, стоимости;
решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, оценка стоимости товара, планирование затрат, расхода материалов и др.)
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса,
Усваивающих программный материал на индивидуальном уровне
Учащиеся должны знать:
по опорным таблицам - класс единиц, разряды в классе единиц;
десятичный состав чисел в пределах 100 (с помощью педагога);
единицы измерения длины, массы, стоимости, времени; их соотношения (с помощью педагога и с опорой на таблицу метрических соотношений);
обыкновенные дроби;
виды треугольников в зависимости от величины углов (остроугольный, прямоугольный и тупоугольный) с опорой на рисунок.
|
|
Учащиеся должны уметь:
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 устно с опорой на математический квадрат (все случаи);
читать, записывать под диктовку числа в пределах 100 с опорой на математический квадрат или метр (сантимитровую ленту);
выполнять сравнение чисел (больше «>», меньше «<», равно «=») в пределах 100;
выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд с последующей проверкой на калькуляторе;
с помощью педагога выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 100 с опорой на таблицу метрических;
умножать и делить на однозначное число (письменно) с помощью учителя по опорной таблице умножения и деления (лёгкие случаи);
получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби с помощью педагога и опорных схем;
с помощью учителя уметь строить треугольник по трём заданным сторонам;
различать радиус и диаметр;
вычислять периметр многоугольника (по данной формуле).
Литература
Основная:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – Сб. 1.
Учебник – Математика. 5 класс: учеб. для специальных (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / М. Н. Перова, Г. М. Капустина. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 224 с.: ил.
Рабочая тетрадь на печатной основе – Математика. 5 класс: пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / М. Н.Перова, И. М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2008.
Дополнительная:
Перова М.Н., Эк В.В. Методика обучения элементам геометрии в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. – М.: Классикс Стиль, 2005.
Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов.- 4 — е изд., перераб. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
Ракитина М. Г. Математика: 4 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2006
Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Внетабличное умножение и деление: 3 – 4 классы. – М.: Астрель, 2005
Электронные образовательные ресурсы
http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»
http://www.tgpi.tob.ru/info/kaf/pedagog/ped/ - — коррекционная педагогика, коррекционно-развивающее обучение,
http://www.mapryal.org - сеть творческих учителей
http://pedsovet.su – сообщество взаимопомощи учителей, раздел для коррекционных школ
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №35»
Календарно - тематическое