Нумерация чисел в пределах 1 000.
Получение круглых сотен в пределах 1000.Сложение и вычитание круглых сотен.
Получение трехзначных чисел из сотен, десятков и единиц; из сотен и десятков; из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки и единицы.Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел.
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.Округление чисел до десятков, сотен. Знак «≈».
Римские цифры. Обозначение чисел I – XII.
Арифметические действия с целыми числами.
Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100 (повторение).
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м – 45 см; 8 м 55 см ± 3 м 19 см; 8 м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± 3 м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м 45 см).
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно и письменно, их проверка.
|
|
Умножение чисел 10 и 100. Деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.
Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 × 2; 400 × 2; 420 × 2; 40 ׃ 2; 300 ׃ 3; 480 ׃ 4; 450 ׃ 5), полных двузначных и трёхзначных чисел без перехода через разряд (24 × 2; 243 × 2; 48 ׃ 4; 488 ׃ 2 и т.п.) устно.
Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка.
Обыкновенные дроби.
Получение одной, нескольких долей предмета, числа.
Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби.
Сравнение долей, дробей с одинаковыми знаменателями или числителями.
Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные и неправильные.
Решение задач.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа.
Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?».
Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия.
Величины. Арифметические действия с величинами.
Единицы измерения длины (мм, см, м, километр), массы (грамм, кг, ц, тонна). Запись: 1 км, 1 г, 1 т. Соотношения 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м, 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1 год), соотношение: 1 год = 365, 366 сут. Високосный год.
|
|
Геометрический материал.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трём данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.
Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.
Буквы латинского алфавита: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса,
Усваивающих программный материал на базовом уровне
Учащиеся должны знать:
класс единиц, разряды в классе единиц;
десятичный состав чисел в пределах 1000;
единицы измерения длины, массы, стоимости, времени; их соотношения;
римские цифры;
дроби, их виды;
виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 и 1000 устно (все случаи);
читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1000;
выполнять сравнение чисел (больше «>», меньше «<», равно «=») в пределах 1000;
выполнять устно (без перехода через разряд) и письменно (с переходом через разряд) сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
выполнять умножение чисел 10, 100; деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1000;
умножать и делить на однозначное число (письменно);
получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?»; на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составные задачи в три арифметических действия;
уметь строить треугольник по трём заданным сторонам;
различать радиус и диаметр;
вычислять периметр многоугольника.
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ориентировки в окружающем пространстве;
сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, стоимости;
решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, оценка количества и стоимости товара, измерение величин, планирование затрат, расхода материалов и др.)
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса,
Усваивающих программный материал