I. ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ сентябрь/май 2011 - 2012 уч. год
Ф. И.
| Фонематическое восприятие | Артикуляционная моторика | ||||||||||||
Ба – па- па – ба - | Са – ша ша – са | Ша-жа-ша Жа-ша-жа | Ца-са-ца Са-ца-са | Ра-ла-ра Ла-ра-ла | Всего баллов 5 | Губы в улыбке | Язык «лопаткой» | Язык «иголочкой» | «Маятник» | «Улыбка – трубочка» | Всего баллов 5 | |||
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
3. | ||||||||||||||
4. | ||||||||||||||
5. | ||||||||||||||
6. | ||||||||||||||
7. | ||||||||||||||
8. | ||||||||||||||
9. | ||||||||||||||
10. | ||||||||||||||
Оценка: | 1 балл – точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления;
0,5 балла – первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому; 0,25 балла – неточное воспроизведение обоих членов пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками; 0 баллов – отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения пробы.
| 1 балл – правильное выполнение с точным соответствием всех характеристик движения предъявленному; 0,5 балла – замедленное и напряженное выполнение; 0,25 балла – выполнение с ошибками: длительный поиск позы, неполный объём движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы; 0 баллов – невыполнение движения. |
ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ (2)
Ф. И.
| Звукопроизношение | Звуко-слоговая структура слова | ||||||||||||
Собака – маска – нос, сено - замок – коза, зима –цапля – овца – палец | Шуба – кошка – камыш, жук – ножи, щука – вещи –лещ, чайка – очки – ночь | Рыба – корова топор, река – дверь | Лампа – молоко – пол, лето-колесо-соль | К-г-х, Й, дефекты озвончения. | Всего баллов 15 | Дрозд, флаг, хвост, кнут | Танкист, клумба, гнездо | Космонавт термометр | Сковорода, аквариум табуретка | Велосипе-дист, кораб-лекрушение | Всего баллов 5 | |||
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
3. | ||||||||||||||
4. | ||||||||||||||
5. | ||||||||||||||
6. | ||||||||||||||
7. | ||||||||||||||
8. | ||||||||||||||
9. | ||||||||||||||
10. | ||||||||||||||
Оценка: | 3 балла – правильное произношение звука в любых
речевых ситуациях; 1,5 балла – недостаточно автоматизированы; 1 балл – искажается или заменяется только один звук группы в твердом или мягком варианте; 0 баллов – искажаются или заменяются все или несколько звуков группы.
| 1 балл – правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления; соответствием всех характеристик движения предъявленному; 0,5 балла – замедленное, послоговое воспроизведение; 0,25 балла – искажение звуко-слоговой структуры слова; 0 баллов – невоспроизведение пробы |
II. ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ (1)
Ф. И.
| 1. Образование существительных множественного числа в именительном падеже Инструкция: один – дом, а если их много, то это дома. | 2. Образование существительных множественного числа в родительном падеже | ||||||||||
стол | стул | окно | звезда | ухо | Всего баллов 5 | столы | стулья | окна | звезды | уши | Всего баллов 5 | |
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
3. | ||||||||||||
4. | ||||||||||||
5. | ||||||||||||
6. | ||||||||||||
7. | ||||||||||||
8. | ||||||||||||
9. | ||||||||||||
10. | ||||||||||||
Оценка: | 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – форма образована неверно; 0 баллов – невыполнение |
ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ (2)
| 3. Употребление падежных конструкций | 4. Согласование существительных с прилагательными в именительном падеже Инструкция. Назвать изображенный предмет и его цвет. | ||||||||||||
Кого любит Петя? (В. п.) | Кому Петя даёт корм? (Д. п.) | О ком Петя заботится? (П. п.) | За кем Петя ухаживает? (Т. п.) | У кого есть рога, копыта, клюв? (Р. п.) | Всего баллов 5 | Белое полотенце | Черные перчатки | Красный флаг | Синяя сумка | Зелёное ведро | Всего баллов 5 | |||
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
3. | ||||||||||||||
4. | ||||||||||||||
5. | ||||||||||||||
6. | ||||||||||||||
7. | ||||||||||||||
8. | ||||||||||||||
9. | ||||||||||||||
10. | ||||||||||||||
Оценка: | 1 балл – правильный ответ;
0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – форма образована неверно; 0 баллов – невыполнение
|
ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ (3)
Ф. И.
| 5. Согласование существительных с числительными · Инструкция. Посчитать предметы от 1 до 5
| 6. Употребление предлогов Игра «Прятки» | |||||||||||
- Где находится ручка? | Откуда я достаю ручку? | ||||||||||||
ухо | ручка | стол | помидор | окно | Всего баллов 5 | над коробкой | на столе | под книгой | из – под стола | из – за коробки | Всего баллов 5 | ||
1. |
| ||||||||||||
2. |
| ||||||||||||
3. |
| ||||||||||||
4. |
| ||||||||||||
5. |
| ||||||||||||
6. |
| ||||||||||||
7. |
| ||||||||||||
8. |
| ||||||||||||
9. |
| ||||||||||||
10. |
| ||||||||||||
Оценка: | 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – форма образована неверно; 0 баллов – невыполнение | ||||||||||||
III. ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ (1)
Ф. И.
| 1. Детеныши животных Инструкция: у кошки – котята, а у… | 2. Называние частей предмета
| ||||||||||||
козы | собаки | волка | курицы | коровы | Всего баллов 5 | Стул | Чайник | Шкаф | Человек | Окно | Всего баллов 5 | |||
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
3. | ||||||||||||||
4. | ||||||||||||||
5. | ||||||||||||||
6. | ||||||||||||||
7. | ||||||||||||||
8. | ||||||||||||||
9. | ||||||||||||||
10. | ||||||||||||||
Оценка: | 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – выполнено неверно; 0 баллов – невыполнение
|
ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ (2)
Ф. И.
| 3. Уровень обобщений | 4. Образование существительных в уменьшительной форме · Инструкция: большой – мяч, а маленький – это мячик. Назови ласково предметы. | ||||||||||
Игрушки | Овощи | Фрукты | Одежда | Посуда | Всего баллов 5 | дом | стул | гриб | кофта | платок | Всего баллов 5 | |
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
3. | ||||||||||||
4. | ||||||||||||
5. | ||||||||||||
6. | ||||||||||||
7. | ||||||||||||
8. | ||||||||||||
9. | ||||||||||||
10. | ||||||||||||
Оценка: | 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – выполнено неверно; 0 баллов – невыполнение | 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – форма образована неверно; 0 баллов – невыполнение.
|
ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ (3)
Ф. И.
| 5. Подбор антонимов
Инструкция. - Скажи наоборот: | 6. Образование прилагательных от существительных Инструкция. - Если ручка сделана из пластмассы, то она – пластмассовая. | ||||||||||
высокий | широкий | толстый | добрый | веселый | Всего баллов 5 | Компот из яблок | Стул из дерева | Сумка из кожи | Дом из кирпича | Стакан из стекла | Всего баллов 5 | |
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
3. | ||||||||||||
4. | ||||||||||||
5. | ||||||||||||
6. | ||||||||||||
7. | ||||||||||||
8. | ||||||||||||
9. | ||||||||||||
10. | ||||||||||||
Оценка: | 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – выполнено с большим количеством неверных ответов; 0 баллов – невыполнение
|
IV. ПОНИМАНИЕ ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Ф.И. | Покажи: | Нарисуй: | Что верно? | Кто меньше ростом? | Кто драчун? | Кто впереди? | Что папа сделал вначале?
Папа прочел газету после того, как позавтракал. |
Всего баллов 10 | |||
ключ, карандаш | карандашом-ключ | карандаш-ключом | круг под крестом | крест под кругом | Весна -перед летом, лето - перед весной | Ваня выше Пети | Сашу ударил Коля | Охотник бежит за собакой | |||
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. | |||||||||||
4. | |||||||||||
5. | |||||||||||
6. | |||||||||||
7. | |||||||||||
8. | |||||||||||
9. | |||||||||||
10. | |||||||||||
Оценка: | 1 балл – правильное выполнение; 0,5 балла – самокоррекция; 0 баллов – неверный ответ
|
V. ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА
№ Ф. И. | Сколько слов в предложении? | Сколько слогов в слове? | Определи место звука в слове | Сколько звуков в слове? | Всего баллов
10 | ||||||
Маша гуляет. | Машина едет по дороге. | Дом | Карандаш | Первый звук в слове крыша | Третий звук в слове школа | Последний в слове стакан | Рак | Сумка | Карман | ||
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3 | |||||||||||
4. | |||||||||||
5. | |||||||||||
6. | |||||||||||
7. | |||||||||||
8. | |||||||||||
9. | |||||||||||
10. | |||||||||||
Оценка: | 1 балл – правильный ответ с первой попытки; 0,5 балла – правильно со второй попытки; 0,25 балла – правильно с третьей попытки; 0 баллов – неверный ответ с третьей попытки. |