Исследование словаря и навыков словообразования (3)

I. ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ сентябрь/май 2011 - 2012 уч. год  

Ф. И.

 

 

 

Фонематическое восприятие

Артикуляционная моторика

Ба – па-             па – ба - Са – ша            ша – са Ша-жа-ша Жа-ша-жа   Ца-са-ца Са-ца-са Ра-ла-ра Ла-ра-ла Всего баллов   5 Губы в улыбке Язык «лопаткой» Язык «иголочкой» «Маятник» «Улыбка – трубочка» Всего баллов     5
1.                          
2.                          
3.                          
4.                            
5.                          
6.                          
7.                          
8.                          
9.                          
10.                          
Оценка:

1 балл – точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления;

0,5 балла – первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому;

0,25 балла – неточное воспроизведение обоих членов пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками;

0 баллов – отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения пробы.

 

1 балл – правильное выполнение с точным соответствием всех характеристик движения предъявленному;

0,5 балла – замедленное и напряженное выполнение;

0,25 балла – выполнение с ошибками: длительный поиск позы, неполный объём движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы;

0 баллов – невыполнение движения.

                                                             

                                     ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ (2)                        

Ф. И.

 

 

 

Звукопроизношение

Звуко-слоговая структура слова

Собака – маска – нос, сено - замок – коза, зима –цапля – овца – палец     Шуба – кошка – камыш, жук – ножи, щука – вещи –лещ, чайка – очки – ночь Рыба – корова топор, река – дверь Лампа – молоко – пол, лето-колесо-соль К-г-х, Й, дефекты озвончения. Всего баллов   15 Дрозд, флаг, хвост, кнут Танкист, клумба, гнездо Космонавт термометр Сковорода, аквариум табуретка Велосипе-дист, кораб-лекрушение Всего баллов    5
1.                          
2.                          
3.                          
4.                            
5.                          
6.                          
7.                          
8.                          
9.                          
10.                          
Оценка:

3 балла – правильное произношение звука в любых

речевых ситуациях;

1,5 балла – недостаточно автоматизированы;

1 балл – искажается или заменяется только один звук группы в твердом или мягком варианте;

0 баллов – искажаются или заменяются все или несколько звуков группы.

 

1 балл – правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления;

соответствием всех характеристик движения предъявленному;

0,5 балла – замедленное, послоговое воспроизведение;

0,25 балла – искажение звуко-слоговой структуры слова;

0 баллов – невоспроизведение пробы

                                                      

II.  ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ (1)

                              

Ф. И.

 

 

 

1. Образование существительных множественного числа в именительном падеже

Инструкция: один – дом, а если их много, то это дома.

2. Образование существительных множественного числа в родительном падеже

                                               стол стул окно звезда ухо Всего баллов 5                                                столы стулья окна звезды уши Всего баллов 5
1.                          
2.                          
3.                          
4.                            
5.                          
6.                          
7.                          
8.                          
9.                          
10.                          
                      Оценка:

1 балл – правильный ответ;

0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи;

0,25 балла – форма образована неверно;

0 баллов – невыполнение

                                    ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ (2)

 

3. Употребление падежных конструкций

4. Согласование существительных с прилагательными в именительном падеже

Инструкция.   Назвать изображенный предмет и его цвет.

Кого любит Петя? (В. п.)   Кому Петя даёт корм? (Д. п.) О ком Петя заботится? (П. п.) За кем Петя ухаживает? (Т. п.) У кого есть рога, копыта, клюв?  (Р. п.) Всего баллов 5 Белое полотенце Черные перчатки Красный флаг  Синяя сумка  Зелёное ведро Всего баллов 5
1.                          
2.                          
3.                          
4.                            
5.                          
6.                          
7.                          
8.                          
9.                          
10.                          
                                Оценка:

1 балл – правильный ответ;

0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;

0,25 балла – форма образована неверно;

0 баллов – невыполнение

 

                                        

                                 ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ (3)

Ф. И.

 

 

 

5. Согласование существительных с числительными

· Инструкция.   Посчитать предметы от 1 до 5

 

6. Употребление предлогов

Игра «Прятки»

- Где находится ручка?

Откуда я достаю ручку?

ухо ручка стол помидор окно Всего баллов 5 над коробкой на столе под книгой

из – под стола

из – за коробки Всего баллов 5
1.                    

 

   
2.                    

 

   
3.                    

 

   
4.                      

 

   
5.                    

 

   
6.                    

 

   
7.                    

 

   
8.                    

 

   
9.                    

 

   
10.                    

 

   
                      Оценка:

1 балл – правильный ответ;

0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;

0,25 балла – форма образована неверно;

0 баллов – невыполнение

                           

                                       

 

                       III. ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ (1)

                       

Ф. И.

 

 

 

1. Детеныши животных

Инструкция:  у кошки – котята, а у…

2. Называние частей предмета

козы  собаки волка                            курицы                             коровы Всего баллов 5 Стул Чайник Шкаф Человек Окно Всего баллов 5
1.                          
2.                          
3.                          
4.                            
5.                          
6.                          
7.                          
8.                          
9.                          
10.                          
                      Оценка:

1 балл – правильный ответ;

0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;

0,25 балла – выполнено неверно;

0 баллов – невыполнение

 

                            

ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ (2)

Ф. И.

 

 

 

3. Уровень обобщений

4. Образование существительных в уменьшительной форме

· Инструкция:  большой – мяч, а маленький – это мячик. Назови ласково предметы.

Игрушки Овощи       Фрукты Одежда Посуда Всего баллов 5 дом стул гриб кофта платок Всего баллов 5
1.                          
2.                          
3.                          
4.                            
5.                          
6.                          
7.                          
8.                          
9.                          
10.                          
                     Оценка:

1 балл – правильный ответ;

0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;

0,25 балла – выполнено неверно;

0 баллов – невыполнение

1 балл – правильный ответ;

0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи; 

0,25 балла – форма образована неверно; 

0 баллов – невыполнение.

 

ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ (3)

Ф. И.

 

 

 

5. Подбор антонимов

 

Инструкция.  - Скажи наоборот:

6. Образование прилагательных от существительных  

Инструкция. - Если ручка сделана из пластмассы, то она – пластмассовая.

высокий широкий толстый добрый веселый Всего баллов 5 Компот из яблок Стул из дерева Сумка из кожи Дом из кирпича Стакан из стекла Всего баллов 5
1.                          
2.                          
3.                          
4.                            
5.                          
6.                          
7.                          
8.                          
9.                          
10.                          
                     Оценка:

1 балл – правильный ответ;

0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;

0,25 балла – выполнено с большим количеством неверных ответов;

0 баллов – невыполнение

 

                                     

IV.  ПОНИМАНИЕ ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

 

 

       Ф.И.

Покажи:

Нарисуй:

Что верно? Кто меньше ростом? Кто драчун? Кто впереди?

Что папа сделал вначале?

 

Папа прочел газету после того, как позавтракал.

 

Всего

баллов

10

ключ, карандаш карандашом-ключ карандаш-ключом круг под крестом крест  под кругом Весна -перед летом, лето - перед весной Ваня выше Пети   Сашу  ударил Коля Охотник  бежит  за собакой
1.                        
2.                        
3.                        
4.                          
5.                        
6.                        
7.                        
8.                        
9.                        
10.                        
                              Оценка:

1 балл – правильное выполнение;

0,5 балла – самокоррекция;

0 баллов – неверный ответ

 

                                      V.    ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА

Ф. И.

Сколько слов в предложении?

Сколько слогов в слове?

Определи место звука в слове

Сколько звуков в слове?

Всего

баллов

   

10

Маша гуляет. Машина едет по дороге. Дом Карандаш Первый звук в слове крыша Третий звук в слове школа Последний в слове стакан Рак Сумка  Карман
1.                        
2.                        
3                        
4.                        
5.                        
6.                        
7.                        
8.                        
9.                        
10.                        
       Оценка:  

1 балл – правильный ответ с первой попытки;

0,5 балла – правильно со второй попытки;

0,25 балла – правильно с третьей попытки;

0 баллов – неверный ответ с третьей попытки.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: