Оценочные средства промежуточной аттестации

Рубежные баллы рейтинговой системы оценки успеваемости студентов

Вид аттестации

Допуск к аттестации (экзамену, зачету)

Положительный результат итоговой аттестации

(оценка «3», зачет)

Соответствие рейтинговых баллов и академических оценок

Удовл. Хорошо Отл.
Экзамен 40 61 61–72 73–86 87–100

 

Оценочные средства для промежуточной аттестации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального обучения

«Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева»

Исторический факультет

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Ф.И.О. _______________________________________________________________________

Наименование образовательной программы, профиля:

Год обучения, группа:

Семестр: _ 1

Наименование дисциплины: Религиоведение

Количество часов на дисциплину:

Количество аудиторных часов на дисциплину:

Ф.И.О. преподавателя: __ Костецкая Е.В.

Утверждено на заседании кафедры …. сентября …. г. протокол №

№ п/п Контрольные мероприятия   Ауд./ внеауд. Баллы Сроки выполнения Отметка о выполнении
1 Лекции с 1 по 9 Аудитор. Мин. – 1 Всего – 27    
2

Самостоятельная работа

1 Религия и религиоведение 1. Подготовить план ответа на вопросы «Религия и мораль», «Религия и наука», «Религия и искусство», «Религия и политика» Вне- аудиторная 7 3-я неделя семестра  
2 Первобытные формы религии 1.Подготовка к проверочному тесту по теме раздела Вне- аудиторная 7 5-я неделя семестра  
  Национальные религии 1. Составить кроссворд по теме «Даосизм» 2. Подготовка к проверочному тесту по теме раздела Вне- аудиторная 7    
  Мировые религии. Буддизм как мировая религия 1. Конспектировать по теме «Ламаизм» Творческая работа по теме «Буддизм и культура». Составить рекомендации российским туристам, направляющимся в экскурсионные поездки в буддийские страны. Вне- аудиторная 7    
 

Итого к первой аттестации - 21

  Возникновение христианства 1.Читать Нагорную проповедь: Библия. Новый Завет (Мф.5:1-17; 6: 1-25; 7: 1-29)   Вне-аудиторная 7 11-я неделя семестра  
4 Эволюция христианства  1. Читать притчи Нового завета: о сеятеле (Мф.13:1-23),о заблудшей овце(Мф.18:10-20),о милосердном самарянине (Лк.10:25-37), о блудном сыне (Лк.15:11-32), о богатом и Лазаре (Лк.16:19-31) 2. Сообщение на тему «Православные таинства» 3.Подготовка к проверочному тесту по теме «Возникновение и эволюция христианства» Вне- аудиторная 7 13-я неделя семестра  

Итого ко второй аттестации – 21

5 Ислам как мировая религия 1. Конспект по темам «Ислам и женщина», «Ислам в России», «Ислам и культура», «Ислам и современность». Вне- аудиторная 7 15-я неделя семестра  
6 История и современное состояние религии в России 1. Составить лекцию-презентацию по теме «Основные верования и культы древних славян» 2.Конспект-схема по темам «Истоки христианства на Руси», «Этапы становления Православной Церкви на Руси» Вне-аудиторная 7 18-я неделя семестра  
7 Религия и современность. Новые религиозные движения 1. Подготовка к коллоквиуму по теме «Новые религиозные движения» 2. Итоговый тест   Вне-аудиторная 7 20-я неделя семестра  

Итого к третьей аттестации - 21

за аудиторную работу - 27   за самостоятельную работу - 63

Итого за аудиторную и самостоятельную работу - 90

Зачет 10

Итого - 100

 

Вопросы к зачету

1. Предмет и структура религиоведения.

2. Сущность и составные части религии.

3. Религиозный и светский подходы к сущности религии. Основные теории происхождения религии (натуралистическая, социологическая, психологическая).

4. Функции религии.

5. Классификации религий.

6. Первобытные формы религии (тотемизм, фетишизм, анимизм, магия).

7. Религии Древнего мира (на выбор: религии Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима).

8. Особенности этнических и региональных религий (принадлежность к народу или государству, политеизм, формирование представлений о загробном мире, специализация культовой деятельности).

  1. Иудаизм: история, вероучение, культ.
  2. Индуизм – религия древней и современной Индии.
  3. Дуалистический характер зороастризма. Обычаи и верования.
  4. Даосизм – национальная религия древнего и средневекового Китая.

13. Конфуцианство в традиционной и современной культуре.

14. Синтоизм – традиционная национальная религия Японии.

15. Особенности мировых религий (монотеизм, целостная система вероучения, Церковь как основная форма организации, наднациональный характер).

16. Буддизм: история, вероучение («четыре благородные истины», буддийский путь спасения).

17. Основные направления в буддизме (тхераваду, махаяна, ваджраяна).

18.  Китайская и японская разновидности буддизма: чань-буддизм и дзэн-буддизм.

19.  Особенности вероучения и культа ламаизма.

20. Возникновение христианства. Религиозные истоки христианства.

21. Распространение и организационное оформление христианства.

22. Христианское учение о человеке и смысле жизни.

  1. Мифологическая и историческая школы о личности Иисуса Христа.
  2. Библия как литературный памятник.

25. Особенности вероучения и церковной организации православия.

26. Система культовых действий в православии.

27. Догматические и обрядово-культовые расхождения католической Церкви и православной Церкви.

  1. Католические ордена.

29. Причины возникновения протестантизма.

30. Основные идеи реформаторского движения в Германии, Швейцарии, Англии.

31. Ислам: возникновение и распространение. Деятельность пророка Мухаммада.

32.. Ислам как мировая религия. Основные положения вероучения.

33. Священные книги мусульман. Коран и Сунна.

34.  «Столпы» культовой практики ислама. Шариат.

35. Основные направления в исламе (суфизм, шиизм, суннизм).

36. Основные верования и культы древних славян.

37. Истоки христианства на Руси.

38. История православной церкви на Руси.

  1. Современная религиозная ситуация в России. Современное законодательство о свободе совести и религиозных объединениях в России.

40. Новые религиозные движения: характерные черты и классификация.

  1. Неохристианские религиозные объединения («Свидетели Иеговы», Церковь Мормонов).
  2. Неоориентальные религии («Движение Харе Кришна»).
  3. Саентологические направления («Церковь саентологии»).
  4. Сатанинские организации и секты.
  5. Религия и художественное творчество.

 

7.3.3. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций):

 

Компетенция Цикл Дисциплина

ОК–14

Б.1.Б.1. История
Б.1. В. ОД.2. Культурология
Б.1.В. Д.В.3.2. Межкультурная коммуникация
Б.3. Б.1. Педагогика
Б.3.В.ОД.4.. Опасные ситуации социального характера
Б.3.В.ОД.20. Психологические основы безопасности
Б.3. В. ОД.24. Идеологическое противостояние терроризму
Б.1. В. Д.В.1.2. Религиоведение

 

7.3.4. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:

 

Таблица 10. Карта критериев оценивания компетенций

Код компетенции

Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП

Виды занятий (лекции, семинар-ские, практические, лабораторные)

 

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)

 

пороговый (удовл.) 61-75 баллов базовый (хор.) 76-90 баллов повышенный (отл.) 91-100 баллов
ОК-14 Имеет общее представление о национально-культурных, религиозных различиях. Знает сущность и содержание понятий «толерантность», «культурная традиция», «межкультурная коммуникация», «диалог культур» и др. Владеет основами социально–культурного знания, включающего представления об основных социокультурных явлениях в их национальном многообразии.   Умеет при консультативной поддержке анализировать основные этапы культурно–исторического развития общества с учетом уважительного отношения к наследию мировой культуры; интерпретировать факты и явления культурной жизни представителей некоторых культурно–духовных типов.   Владеет начальными навыками формирования уважительного и бережного отношения к историческому наследию и религиозно–культурным традициям.   Имеет базовые знанияоважнейших этапах развития мировой культуры и культурно–исторических типах. Имеет представление о национальных культурных, религиозных традициях. Умеетанализировать этапыкультурно–исторического развития общества с учетом уважительного отношения к наследию мировой культуры; интерпретировать факты и явления культурной жизни представителей различных религиозно–культурных типов.   Владеет базовыми навыками формирования уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям.   Знаетважнейшие этапы и закономерности культурно–исторического развития. Имеет глубокие знания в области религиоведения. Знает основные черты вероучения, культа и религиозной организации национальных и мировых религий.   Умеет самостоятельно анализировать этапырелигиозно–культурно–развития общества с учетом уважительного отношения к наследию мировой культуры; активно и творчески интерпретировать факты и явления культурной жизни представителей различных религиозно–культурных типов. Умеет выявлять этнические, конфессиональные, социальные и культурные особенности учащихся и коллег. Владеет культурой толерантного общения.Владеет устойчивыми навыками формирования уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям. Лекционные и практические занятия, самостоятельная работа Доклады (с презентацией), участие в дискуссиях, тест, эссе, реферат, зачет  

ПК–8

Знает основы социально–культурной деятельности Знает методы и приёмы организации культурно–просветительских мероприятий для различных категорий населения Знает технологии социально–культурного проектирования и осознаёт их роль в образовательном и воспитательном процессе

Лекционные и практические занятия, самостоятельная работа

Доклады (с презентацией), участие в дискуссиях, тест, эссе, реферат, зачет

 

Умеет применять методические приемы в организации образовательного и культурно–воспитательного процесса с детьми Умеет выстроить образовательный процесс, используя возможности образовательной и социокультурной среды Умеет проектировать и реализовывать культурно–просветительские программы с использованием современных информационно-коммуникационных технологий
Владеет навыками реализации в учебном процессе материала разных дисциплин для реализации образовательных и воспитательных задач Владеет базовыми методиками социально–культурного проектирования и информационно–коммуникативными технологиями  и может применять их в разработке культурно–просветительских программ Владеет комплексом методов социально–культурного проектирования и информационно–коммуникативными технологиями и может применять их в разработке культурно–просветительских программ. Владеет навыками реализации межпредметных связей в учебном процессе.  

 




double arrow
Сейчас читают про: