Рубежные баллы рейтинговой системы оценки успеваемости студентов
| Вид аттестации | Допуск к аттестации (экзамену, зачету) | Положительный результат итоговой аттестации (оценка «3», зачет) | Соответствие рейтинговых баллов и академических оценок | ||
| Удовл. | Хорошо | Отл. | |||
| Экзамен | 40 | 61 | 61–72 | 73–86 | 87–100 |
Оценочные средства для промежуточной аттестации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального обучения
«Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева»
Исторический факультет
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. _______________________________________________________________________
Наименование образовательной программы, профиля:
Год обучения, группа:
Семестр: _ 1
Наименование дисциплины: Религиоведение
Количество часов на дисциплину:
Количество аудиторных часов на дисциплину:
Ф.И.О. преподавателя: __ Костецкая Е.В.
Утверждено на заседании кафедры …. сентября …. г. протокол №
| № п/п | Контрольные мероприятия | Ауд./ внеауд. | Баллы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении | |
| 1 | Лекции | с 1 по 9 | Аудитор. | Мин. – 1 Всего – 27 | ||
| 2 | Самостоятельная работа | |||||
| 1 | Религия и религиоведение | 1. Подготовить план ответа на вопросы «Религия и мораль», «Религия и наука», «Религия и искусство», «Религия и политика» | Вне- аудиторная | 7 | 3-я неделя семестра | |
| 2 | Первобытные формы религии | 1.Подготовка к проверочному тесту по теме раздела | Вне- аудиторная | 7 | 5-я неделя семестра | |
| Национальные религии | 1. Составить кроссворд по теме «Даосизм» 2. Подготовка к проверочному тесту по теме раздела | Вне- аудиторная | 7 | |||
| Мировые религии. Буддизм как мировая религия | 1. Конспектировать по теме «Ламаизм» Творческая работа по теме «Буддизм и культура». Составить рекомендации российским туристам, направляющимся в экскурсионные поездки в буддийские страны. | Вне- аудиторная | 7 | |||
| Итого к первой аттестации - 21 | ||||||
| Возникновение христианства | 1.Читать Нагорную проповедь: Библия. Новый Завет (Мф.5:1-17; 6: 1-25; 7: 1-29) | Вне-аудиторная | 7 | 11-я неделя семестра | ||
| 4 | Эволюция христианства | 1. Читать притчи Нового завета: о сеятеле (Мф.13:1-23),о заблудшей овце(Мф.18:10-20),о милосердном самарянине (Лк.10:25-37), о блудном сыне (Лк.15:11-32), о богатом и Лазаре (Лк.16:19-31) 2. Сообщение на тему «Православные таинства» 3.Подготовка к проверочному тесту по теме «Возникновение и эволюция христианства» | Вне- аудиторная | 7 | 13-я неделя семестра | |
| Итого ко второй аттестации – 21 | ||||||
| 5 | Ислам как мировая религия | 1. Конспект по темам «Ислам и женщина», «Ислам в России», «Ислам и культура», «Ислам и современность». | Вне- аудиторная | 7 | 15-я неделя семестра | |
| 6 | История и современное состояние религии в России | 1. Составить лекцию-презентацию по теме «Основные верования и культы древних славян» 2.Конспект-схема по темам «Истоки христианства на Руси», «Этапы становления Православной Церкви на Руси» | Вне-аудиторная | 7 | 18-я неделя семестра | |
| 7 | Религия и современность. Новые религиозные движения | 1. Подготовка к коллоквиуму по теме «Новые религиозные движения» 2. Итоговый тест | Вне-аудиторная | 7 | 20-я неделя семестра | |
| Итого к третьей аттестации - 21 | ||||||
| за аудиторную работу - 27 за самостоятельную работу - 63 | ||||||
| Итого за аудиторную и самостоятельную работу - 90 | ||||||
| Зачет 10 | ||||||
| Итого - 100 | ||||||
Вопросы к зачету
1. Предмет и структура религиоведения.
2. Сущность и составные части религии.
3. Религиозный и светский подходы к сущности религии. Основные теории происхождения религии (натуралистическая, социологическая, психологическая).
4. Функции религии.
5. Классификации религий.
6. Первобытные формы религии (тотемизм, фетишизм, анимизм, магия).
7. Религии Древнего мира (на выбор: религии Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима).
8. Особенности этнических и региональных религий (принадлежность к народу или государству, политеизм, формирование представлений о загробном мире, специализация культовой деятельности).
- Иудаизм: история, вероучение, культ.
- Индуизм – религия древней и современной Индии.
- Дуалистический характер зороастризма. Обычаи и верования.
- Даосизм – национальная религия древнего и средневекового Китая.
13. Конфуцианство в традиционной и современной культуре.
14. Синтоизм – традиционная национальная религия Японии.
15. Особенности мировых религий (монотеизм, целостная система вероучения, Церковь как основная форма организации, наднациональный характер).
16. Буддизм: история, вероучение («четыре благородные истины», буддийский путь спасения).
17. Основные направления в буддизме (тхераваду, махаяна, ваджраяна).
18. Китайская и японская разновидности буддизма: чань-буддизм и дзэн-буддизм.
19. Особенности вероучения и культа ламаизма.
20. Возникновение христианства. Религиозные истоки христианства.
21. Распространение и организационное оформление христианства.
22. Христианское учение о человеке и смысле жизни.
- Мифологическая и историческая школы о личности Иисуса Христа.
- Библия как литературный памятник.
25. Особенности вероучения и церковной организации православия.
26. Система культовых действий в православии.
27. Догматические и обрядово-культовые расхождения католической Церкви и православной Церкви.
- Католические ордена.
29. Причины возникновения протестантизма.
30. Основные идеи реформаторского движения в Германии, Швейцарии, Англии.
31. Ислам: возникновение и распространение. Деятельность пророка Мухаммада.
32.. Ислам как мировая религия. Основные положения вероучения.
33. Священные книги мусульман. Коран и Сунна.
34. «Столпы» культовой практики ислама. Шариат.
35. Основные направления в исламе (суфизм, шиизм, суннизм).
36. Основные верования и культы древних славян.
37. Истоки христианства на Руси.
38. История православной церкви на Руси.
- Современная религиозная ситуация в России. Современное законодательство о свободе совести и религиозных объединениях в России.
40. Новые религиозные движения: характерные черты и классификация.
- Неохристианские религиозные объединения («Свидетели Иеговы», Церковь Мормонов).
- Неоориентальные религии («Движение Харе Кришна»).
- Саентологические направления («Церковь саентологии»).
- Сатанинские организации и секты.
- Религия и художественное творчество.
7.3.3. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций):
| Компетенция | Цикл | Дисциплина |
| ОК–14 | Б.1.Б.1. | История |
| Б.1. В. ОД.2. | Культурология | |
| Б.1.В. Д.В.3.2. | Межкультурная коммуникация | |
| Б.3. Б.1. | Педагогика | |
| Б.3.В.ОД.4.. | Опасные ситуации социального характера | |
| Б.3.В.ОД.20. | Психологические основы безопасности | |
| Б.3. В. ОД.24. | Идеологическое противостояние терроризму | |
| Б.1. В. Д.В.1.2. | Религиоведение |
7.3.4. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:
Таблица 10. Карта критериев оценивания компетенций
| Код компетенции | Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП | Виды занятий (лекции, семинар-ские, практические, лабораторные)
| Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)
| ||
| пороговый (удовл.) 61-75 баллов | базовый (хор.) 76-90 баллов | повышенный (отл.) 91-100 баллов | |||
| ОК-14 | Имеет общее представление о национально-культурных, религиозных различиях. Знает сущность и содержание понятий «толерантность», «культурная традиция», «межкультурная коммуникация», «диалог культур» и др. Владеет основами социально–культурного знания, включающего представления об основных социокультурных явлениях в их национальном многообразии. Умеет при консультативной поддержке анализировать основные этапы культурно–исторического развития общества с учетом уважительного отношения к наследию мировой культуры; интерпретировать факты и явления культурной жизни представителей некоторых культурно–духовных типов. Владеет начальными навыками формирования уважительного и бережного отношения к историческому наследию и религиозно–культурным традициям. | Имеет базовые знанияоважнейших этапах развития мировой культуры и культурно–исторических типах. Имеет представление о национальных культурных, религиозных традициях. Умеетанализировать этапыкультурно–исторического развития общества с учетом уважительного отношения к наследию мировой культуры; интерпретировать факты и явления культурной жизни представителей различных религиозно–культурных типов. Владеет базовыми навыками формирования уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям. | Знаетважнейшие этапы и закономерности культурно–исторического развития. Имеет глубокие знания в области религиоведения. Знает основные черты вероучения, культа и религиозной организации национальных и мировых религий. Умеет самостоятельно анализировать этапырелигиозно–культурно–развития общества с учетом уважительного отношения к наследию мировой культуры; активно и творчески интерпретировать факты и явления культурной жизни представителей различных религиозно–культурных типов. Умеет выявлять этнические, конфессиональные, социальные и культурные особенности учащихся и коллег. Владеет культурой толерантного общения.Владеет устойчивыми навыками формирования уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям. | Лекционные и практические занятия, самостоятельная работа | Доклады (с презентацией), участие в дискуссиях, тест, эссе, реферат, зачет |
| ПК–8 | Знает основы социально–культурной деятельности | Знает методы и приёмы организации культурно–просветительских мероприятий для различных категорий населения | Знает технологии социально–культурного проектирования и осознаёт их роль в образовательном и воспитательном процессе | Лекционные и практические занятия, самостоятельная работа | Доклады (с презентацией), участие в дискуссиях, тест, эссе, реферат, зачет
|
| Умеет применять методические приемы в организации образовательного и культурно–воспитательного процесса с детьми | Умеет выстроить образовательный процесс, используя возможности образовательной и социокультурной среды | Умеет проектировать и реализовывать культурно–просветительские программы с использованием современных информационно-коммуникационных технологий | |||
| Владеет навыками реализации в учебном процессе материала разных дисциплин для реализации образовательных и воспитательных задач | Владеет базовыми методиками социально–культурного проектирования и информационно–коммуникативными технологиями и может применять их в разработке культурно–просветительских программ | Владеет комплексом методов социально–культурного проектирования и информационно–коммуникативными технологиями и может применять их в разработке культурно–просветительских программ. Владеет навыками реализации межпредметных связей в учебном процессе. | |||






