Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ Северной КСОШ №13, Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Северной КСОШ №13 на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю, 175 часов в год.

В связи с годовым календарным графиком МБОУ Северной КСОШ №13 на изучение математики в 6 классе отводится168 часов.

Произойдет уплотнение темы «Повторение». Таким образом, в 6 «А» и 6 «Б» классах в рамках 168 часов реализуется основное содержание программы.

 

4.Содержание математического образования (математика) в 6 классе по учебнику авт. Г.К. Муравин, О.В. Муравина:

Пропорциональность

Подобие фигур. Коэффициент подобия. Подобие треугольников. Масштаб. Отношения и пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные величины. Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач с помощью пропорций. Деление в заданном отношении.  

Основная цель: сформировать понятия отношения и пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин, умения использовать пропорции при решении задач.

В результате изучения данного материала ученики должны

Знать:

ü что показывает масштаб;

ü определение пропорции;

ü основное свойство пропорции;

ü примеры пропорциональных и обратно пропорциональных величин;

 

Уметь:

ü вычислять расстояние между объектами, пользуясь картой или планом местности;

ü указывать на наличие прямой или обратной пропорциональности, заданных в условии задач величин;

ü решать текстовые задачи с помощью пропорций.

Делимость чисел

Делимость натуральных чисел. Делители и кратные. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Свойства делимости произведения, суммы и разности. Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10,25. Простые и составные числа. Таблица простых чисел. Связь между наибольшим общим делителем, наименьшим общим кратным и произведением двух чисел. Взаимно простые числа.

Множество. Элемент множества. Подмножество. Пустое множество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Числовые выражения и их значения. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. Буквенные выражения. Формулы и уравнения.

Основная цель: завершить изучение натуральных чисел и закрепить навыки вычислений с обыкновенными дробями.

В результате изучения данного материала ученики должны

Знать:

ü Определение простого и составного числа

ü Признаки делимости натуральных чисел на 2, 3,5, 9,10;

Уметь:

ü Находить НОК и НОД чисел;

ü Применять НОК и НОД чисел при сравнении и сокращении дробей, а также при выполнении вычислений с обыкновенными дробями;

ü Раскладывать числа на множители;

ü Применять признаки делимости при решении задач.

Отрицательные числа.

Центральная симметрия. Отрицательные числа и их изображения на координатной прямой. Модуль числа и его геометрический смысл. Противоположные числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Целые числа. Понятие о рациональном числе.

Основная цель: систематизировать знания о числах, расширить понятие числа введением отрицательных чисел.

В результате изучения данного материала ученики должны

Знать:

ü Определение модуля числа;

ü Правило сравнения положительных и отрицательных чисел;

ü Правила арифметических действий с положительными и отрицательными числами;

Уметь:

ü Строить фигуры, центрально-симметричные данным;

ü Отмечать на координатной прямой точки, заданные координатами, выраженными рациональными числами;

ü Сравнивать рациональные числа;

ü Производить арифметические действия с положительными и отрицательными числами, вычислять значения выражений, в которые одновременно входят и обыкновенные, и десятичные дроби.

Формулы и уравнения.

Решение уравнений. Решение задач на проценты. Понятие концентрации. Длина окружности и площадь круга. Осевая симметрия. Координатная плоскость. Геометрические тела: призма, пирамида, правильные многогранники, шар, сфера, цилиндр, конус. Столбчатые и круговые диаграммы.

Основная цель: сформировать общие приемы решения линейных уравнений. Научить: вычислять по формулам длину окружности и площадь круга, строить фигуры, симметричные данным относительно прямой; находить координаты точки на плоскости и строить точку по ее координатам; извлекать информацию из круговых и столбчатых диаграмм и комментировать ее.

В результате изучения данного материала ученики должны

Знать:

ü Общие приемы решения линейных уравнений;

ü Формулы длины окружности и площади круга;

ü Абсциссу и ординату точки, заданной координатами;

Уметь:

ü Решать линейные уравнения;

ü Решать три вида задач на проценты;

ü Строить фигуры при осевой симметрии;

ü Находить координаты точки на плоскости и строить точку по ее координатам;

ü Считывать информацию с круговых и столбчатых диаграмм;

ü Различать призму, пирамиду, правильные многогранники, шар, сферу, цилиндр, конус.

Повторение.

Натуральные числа. Признаки делимости. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Проценты. Отрицательные числа. Уравнения. Геометрический материал.

Из истории математики: решето Эратосфена, бесконечность множества простых чисел, числа – близнецы. Этапы развития представлений о числе.

Практикумы: вычислительный практикум; практикум по решению задач; геометрический практикум; практикум по развитию пространственного воображения.

Основная цель: обобщить и систематизировать полученные в 5 и 6 класса.

Глава «Повторение» решает две задачи. Первая – организация текущего повторения. Для этого задания главы тематически разбиты на три пункта, что упрощает отбор необходимого материала к уроку или домашнему заданию.

Вторая задача – обеспечение итогового обобщающего повторения, при проведении которого целесообразно работать со всей главой и даже возвращаться к материалу предыдущих глав. Здесь же необходимо уделить внимание геометрическому материалу.




double arrow
Сейчас читают про: