В соответствии с учебным планом МБОУ Северной КСОШ №13, Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Северной КСОШ №13 на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю, 175 часов в год.
В связи с годовым календарным графиком МБОУ Северной КСОШ №13 на изучение математики в 6 классе отводится168 часов.
Произойдет уплотнение темы «Повторение». Таким образом, в 6 «А» и 6 «Б» классах в рамках 168 часов реализуется основное содержание программы.
4.Содержание математического образования (математика) в 6 классе по учебнику авт. Г.К. Муравин, О.В. Муравина:
Пропорциональность
Подобие фигур. Коэффициент подобия. Подобие треугольников. Масштаб. Отношения и пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные величины. Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач с помощью пропорций. Деление в заданном отношении.
Основная цель: сформировать понятия отношения и пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин, умения использовать пропорции при решении задач.
В результате изучения данного материала ученики должны
Знать:
ü что показывает масштаб;
ü определение пропорции;
ü основное свойство пропорции;
ü примеры пропорциональных и обратно пропорциональных величин;
Уметь:
ü вычислять расстояние между объектами, пользуясь картой или планом местности;
ü указывать на наличие прямой или обратной пропорциональности, заданных в условии задач величин;
ü решать текстовые задачи с помощью пропорций.
Делимость чисел
Делимость натуральных чисел. Делители и кратные. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Свойства делимости произведения, суммы и разности. Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10,25. Простые и составные числа. Таблица простых чисел. Связь между наибольшим общим делителем, наименьшим общим кратным и произведением двух чисел. Взаимно простые числа.
Множество. Элемент множества. Подмножество. Пустое множество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Числовые выражения и их значения. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. Буквенные выражения. Формулы и уравнения.
Основная цель: завершить изучение натуральных чисел и закрепить навыки вычислений с обыкновенными дробями.
В результате изучения данного материала ученики должны
Знать:
ü Определение простого и составного числа
ü Признаки делимости натуральных чисел на 2, 3,5, 9,10;
Уметь:
ü Находить НОК и НОД чисел;
ü Применять НОК и НОД чисел при сравнении и сокращении дробей, а также при выполнении вычислений с обыкновенными дробями;
ü Раскладывать числа на множители;
ü Применять признаки делимости при решении задач.
Отрицательные числа.
Центральная симметрия. Отрицательные числа и их изображения на координатной прямой. Модуль числа и его геометрический смысл. Противоположные числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Целые числа. Понятие о рациональном числе.
Основная цель: систематизировать знания о числах, расширить понятие числа введением отрицательных чисел.
В результате изучения данного материала ученики должны
Знать:
ü Определение модуля числа;
ü Правило сравнения положительных и отрицательных чисел;
ü Правила арифметических действий с положительными и отрицательными числами;
Уметь:
ü Строить фигуры, центрально-симметричные данным;
ü Отмечать на координатной прямой точки, заданные координатами, выраженными рациональными числами;
ü Сравнивать рациональные числа;
ü Производить арифметические действия с положительными и отрицательными числами, вычислять значения выражений, в которые одновременно входят и обыкновенные, и десятичные дроби.
Формулы и уравнения.
Решение уравнений. Решение задач на проценты. Понятие концентрации. Длина окружности и площадь круга. Осевая симметрия. Координатная плоскость. Геометрические тела: призма, пирамида, правильные многогранники, шар, сфера, цилиндр, конус. Столбчатые и круговые диаграммы.
Основная цель: сформировать общие приемы решения линейных уравнений. Научить: вычислять по формулам длину окружности и площадь круга, строить фигуры, симметричные данным относительно прямой; находить координаты точки на плоскости и строить точку по ее координатам; извлекать информацию из круговых и столбчатых диаграмм и комментировать ее.
В результате изучения данного материала ученики должны
Знать:
ü Общие приемы решения линейных уравнений;
ü Формулы длины окружности и площади круга;
ü Абсциссу и ординату точки, заданной координатами;
Уметь:
ü Решать линейные уравнения;
ü Решать три вида задач на проценты;
ü Строить фигуры при осевой симметрии;
ü Находить координаты точки на плоскости и строить точку по ее координатам;
ü Считывать информацию с круговых и столбчатых диаграмм;
ü Различать призму, пирамиду, правильные многогранники, шар, сферу, цилиндр, конус.
Повторение.
Натуральные числа. Признаки делимости. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Проценты. Отрицательные числа. Уравнения. Геометрический материал.
Из истории математики: решето Эратосфена, бесконечность множества простых чисел, числа – близнецы. Этапы развития представлений о числе.
Практикумы: вычислительный практикум; практикум по решению задач; геометрический практикум; практикум по развитию пространственного воображения.
Основная цель: обобщить и систематизировать полученные в 5 и 6 класса.
Глава «Повторение» решает две задачи. Первая – организация текущего повторения. Для этого задания главы тематически разбиты на три пункта, что упрощает отбор необходимого материала к уроку или домашнему заданию.
Вторая задача – обеспечение итогового обобщающего повторения, при проведении которого целесообразно работать со всей главой и даже возвращаться к материалу предыдущих глав. Здесь же необходимо уделить внимание геометрическому материалу.






