Замещающие семьи: виды. Особенности межличностных отношений

Замещающая семья – особый тип семейной системы, результат которой – объединение базисной семьи и приемного ребенка в новое целое, с собственными закономерностями становления и развития.

Ребенок в замещающей семье может оказаться путем определенных устройств.

Усыновление. Ситуация, когда у ребенка появляются вторые родители, которые замещают его настоящих. Малыш передается взрослым по решению суда; усыновители указываются, как родные; прекращаются отношения с биологической матерью; обретение всех имущественных, а также неимущественных прав. При этом усыновители не получают денежную поддержку от государства. Основная проблема, которая возникает в данной форме устройства – это продолжительный этап оформления документов, также необходимо пройти судебную процедуру. Стоит учитывать, что к усыновителям будут выдвинуты весьма строгие требования.

Попечительство, опека. Ребенка устраивают на проживание к одному из родственников или к специально подготовленному человеку, желающему взять его на воспитание. Детям, которые не достигли четырнадцатилетнего возраста, назначают опекуна, тем, кто старше — попечителя. Особенности данной формы: прикрепление взрослого происходит на основании утвержденного акта о попечительстве, в котором оговариваются сроки воспитания; взрослый принимает на себя роль представителя ребенка, охраняет его имущество; между взрослым и малышом не устанавливаются родственные связи; карапузу разрешается сохранить отношения с кровными родителями. Попечитель или опекун должен отчитываться о проделанной работе соответствующим органом, если он не исполняет требования, должен понести за это ответственность. Воспитание происходит на безвозмездной основе. По исполнению 18 лет государство выделяет ребенку социальное жилье.

Приемная семья. Данный вариант рассматривается, как подвид опеки. Помещение малыша в такую семью происходит на основании соответствующего документа. Гражданам, которые взяли на себя заботу о малыше, выплачивается вознаграждение. «Родитель», который не работает, считается трудоустроенным. К плюсам данной формы относят: возможность для родителей получать дополнительные деньги, а также стаж. Минусы: строгий контроль со стороны опекунских органов, необходимость информирования о методах воспитания, проделанной работе.

Семейный тип детского дома. Взрослого нарекают воспитателем или родителем, а малыша – воспитанником. Количество детей может быть от пяти до десяти. Ребенок находится в таком доме до восемнадцатилетия. Межличностные отношения - субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний людей в ходе совместной деятельности и общения»

Семейные взаимоотношения - это субъективно переживаемые взаимосвязи между членами семьи, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний на личностном уровне в ходе совместной жизнедеятельности и общения. Они определяют эмоциональное и деловое состояние семьи, ее микроклимат.

Отношения между людьми в семье из всех человеческих отношений бывают наиболее глубокими и прочными. Они включают четыре основных вида отношений:

1. Психофизиологические - это отношения биологического родства и половые отношения.

2. Психологические включают открытость, доверие, заботу друг о друге, взаимную моральную и эмоциональную поддержку.

3. Социальные отношения содержат распределение ролей, материальную зависимость в семье, а также статусные отношения - авторитет, руководство, подчинение и прочее.

4. Культурные - это особого рода внутрисемейные связи и отношения, обусловленные традициями, обычаями, сложившимися в условиях определенной культуры (национальной, религиозной и т.п.), внутри которой данная семья возникла и существует. Вся эта сложная система отношений оказывает влияние на семейное воспитание детей. Внутри каждого из видов отношений могут существовать как согласие, так и разногласие, которые положительно или отрицательно сказываются на воспитании.

На современном этапе развития общества, благодаря индустриализации и развитию бытового обслуживания, наблюдается снижение роли семьи как хозяйственной ячейки и повышение роли межличностных отношений членов семьи, то есть возрастает значение социально-психологических факторов.

Брак определяется как комплекс духовно-этических и эмоционально-сексуальных санкционированных обществом отношений между мужчиной и женщиной. Семья же определяется как малая группа, сформированная на основе брачных отношений и объединяющая супругов и их потомство.

Весь комплекс супружеских отношений предлагается разделять на два основных периода: 1) до вступления в брак (период становления брачных отношений), 2) после вступления в брак (период развития брачных отношений).

В супружестве авторы выделяют и рассматривают 4 достаточно независимых уровня отношений: психофизиологический, психологический, социально-психологический и социокультурный.

Исследования межличностных супружеских отношений, проведенные как отечественными, так и зарубежными специалистами, убеждают нас в одном: невозможно насильно сделать людей счастливыми, но разработанные специалистами и опробированные методики психодиагностики супружеских отношений убеждают в главном: можно помочь супружеским парам уцелеть в семье, которой они еще дорожат, дать друг другу еще один шанс начать все сначала и, может быть, пронзительнее чем когда-либо ощутить смысл слов классика семейной психотерапии Карла Виттера: «Состоять в браке поистине ужасно. Хуже этого может быть только одно - в браке не состоять».

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: