Педагог обязан предупредить студентов о недопустимости списывания на экзамене, и сделать все возможное, чтобы студенты не пользовались различного вида шпаргалками

Предмет, задачи и место методики преподавания в системе психолого-педагогических наук.

Курс методики преподавания психологии необходим в профессиональном становлении будущего психолога, личностном развитии как специалиста, в формировании его психологической культуры.

Цель данного курса - оказать помощь студенту усвоить основные понятия и категории методики преподавания психологии, понять закономерности психического и личностного развития человека в процессе преподавания психологии, сформировать у студентов определенные профессиональные умения и навыки.

Задачами курса для студентов являются:

1) овладеть основными категориями и понятиями методики преподавания психологии, изучить закономерности психического и личностного развития человека в процессе преподавания психологии;

2) создавать базу необходимых практических умений и навыков обучения психологии лиц разного возраста, организации и проведения самостоятельной, научно-исследовательской работы;

3) развивать у студентов необходимые для будущей деятельности личностные и профессиональные качества, формировать мотивацию педагогической деятельности;

посредством содержания курса осуществлять идеологическое воспитание студентов;

4) формировать психологическую культуру личности будущею специалиста.

Предметом методики преподавания психологии являются закономерности обучения психологии лиц разного возраста. Следовательно, предмет методики преподавания психологии является интегрированным. Он включает в себя общие методологические и дидактические закономерности обучения, а также специфические особенности преподавания психологии: возрастные, тендерные и индивидуально-психологические особенности педагога и обучаемых.

С позиции когнитивной психологии предметом методики преподавания психологии являются закономерности интеллектуального развития личности в процессе ее обучения психологии.

С позиции современной психологии развития предметом методики преподавания психологии являются закономерности психического и личностного развития в процессе обучения психологии.

Методика преподавания выступает с двух позиций: во-первых, она является наукой, во-вторых, она включает признаки практической деятельности. Она содержит множество регламентации, рекомендаций, советов, которые основываются на опыте преподавания и не могут быть признаны закономерностями (например, требования к написанию плана-конспекта урока по психологии, плана или плана-конспекта лекции).

Как и любая другая наука, методика преподавания психологии (МПП) имеет свои методы. Специфичность методов МПП заключается в том, что данная дисциплина содержит исследовательские методы и методы развития (обучения).

 

Методика проведения экзамена и зачета.

Методика проведения экзамена по психологии включает три этапа: подготовительный этап, проведение экзамена и психологический анализ его.

На подготовительном этапе учащимся (студентам) заранее, не позже, чем за месяц до экзамена предлагаются контрольные вопросы, которые будут включаться в экзаменационные билеты. Контрольные вопросы должны быть четко сформулированы и охватывать все темы содержания учебной дисциплины. Экзаменационные билеты, как правило, оформляются в соответствии с требованиями и утверждаются на кафедрах и скрепляются подписями экзаменатора и заведующего кафедрой.

Перед экзаменом должна проводится консультация, на которой студенты (учащиеся) должны получить исчерпывающие ответы на поставленные ими вопросы. На консультации педагог должен студентов настроить студентов на успех и помочь им избавиться от страха.

Экзамен может проводиться в устной или письменной форме. Форма проведения экзамена определяется экзаменатором.

Существуют определенные традиции, которые нарушают правила проведения экзамена. Правилами проведения экзамена разрешается студенту брать только один билет для подготовки, при не знании материала студенту выставляется неудовлетворительная отметка и ему не разрешается на том же экзамене брать второй билет. Не допускается добавлять балл или два за ответ студента на экзамене без подготовки, по крайней мере, об этом объявлять публично. Необходимо оценивать фактические знания студента, а не способы их представления.

Педагог обязан предупредить студентов о недопустимости списывания на экзамене, и сделать все возможное, чтобы студенты не пользовались различного вида шпаргалками.

Студенту, как правило, дается на подготовку к устному ответу по 2-3 вопросам экзаменационного билета 30 – 40 минут и такое же время отводится на письменный опрос. При устном ответе экзаменатор внимательно выслушивает ответ студента, не перебивая его. Если экзаменатор остановил ответ студента, следовательно, он признает его ответ хорошим. Преподаватель имеет право задавать не только уточняющие вопросы по содержанию билета, но и любые другие вопросы, не выходящие за рамки содержания изучаемой дисциплины. Выслушав ответ студента, экзаменатор объявляет отметку студента, и желательно комментируя ее. Неудовлетворительная отметка выставляется в ведомости, в зачетку студента не проставляется. Профессионализм преподавателя заключается в том, что его оценка знаний на экзамене, воспринимается студентом (учащимся) как объективная и справедливая. Студент имеет право на апелляцию, если не согласен с отметкой экзаменатора.

Зачет как форма контроля может проводиться разными способами. Если студент проявлял познавательную активность на семинарских занятиях в течение всего семестра, выполнил все практические и лабораторные работы, фактически выполнил учебный план, он может получить отметку «зачтено» досрочно. Те студенты, у которых не выполнены практические и ли лабораторные работы к зачету не допускаются. На зачете, который проводится в назначенное время и аудитории деканатом для всех студентов, может проводиться устный или письменный опрос по материалу семинарских, практических и лабораторных работ. По результатам опроса преподаватель выставляет отметку «зачтено» в ведомость и зачетку студента или «не зачтено» в ведомость.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: