Одной из интересных форм внеклассной работы по психологии является психологическая олимпиада

В олимпиадах, в зависимости от того, где она проводится могут принимать участие дети даже начиная с 11 лет и взрослые 75 лет(факт), действительно интересующиеся психологией.

Цели олимпиады: 1. Определить уровень знаний учащихся в области психологии; 2. Развивать умение адекватно относиться к результатам состязаний.

Если цель олимпиады заключается в победе и последующем зачислении на факультет психологии, то человек должен доказать свою осведомлённость, сообразительность, интуицию, наблюдательность «знание жизни», проявить общую эрудированность. Вопросы подбираются так, что бы большая их часть не требовала знаний систематического курса психологии. Инструкции по многим заданиям содержат в себе информационный материал, оперируя которым можно выполнить задания даже будучи не знакомым с темой. Некоторые задания обращены непосредственно к жизненному опыту и наблюдению участников. На каждой олимпиаде всегда бывают задания и вопросы требующие не столько осведомлённости, сколько сообразительности, интуиции и творчества. Важная функция олимпиады: отбор талантливых людей, поэтому включены задания повышенной сложности.

Олимпиада по психологии проводится ежегодно факультетом психологии или психологическими кафедрами. В олимпиаде принимают участие студенты психологических отделений и факультетов (как правило, 3 курса), овладевшие знаниями по соответствующим дисциплинам.

Общеуниверситетская олимпиада проводится в 2 тура:

1 тур – факультетский, в котором принимают участие лучшие студенты от учебных групп курса, после подведения итогов факультетской олимпиады определяются победители, которые проходят в следующий тур.

2 тур – общеуниверситетский – предполагает участие победителей факультетских олимпиад.

Студенты-победители олимпиады входят в состав общеуниверситетской команды для участия в республиканской или межвузовской олимпиаде.

 

 


40.Психологические основы совершенствования педагогического мастерства преподавателя психологии.

В педагогической теории два подхода к пониманию учительского мастерства. Первый связан с пониманием методов педагогического труда, второй базируется на утверждении, что личности педагога, а не методу принадлежит ведущая роль в воспитании.

Чтобы овладеть мастерством, надо многое знать и уметь. Надо знать законы и принципы воспитания, его слагаемые. Нужно уметь в совершенстве пользоваться эффективными технологиями учебно-воспитательного процесса, правильно выбирать их для каждой конкретной ситуации, диагностировать, прогнозировать и проектировать процесс заданного уровня и качества.

Мастерство преподавателя выражается прежде всего в умении так организовать учебный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных условиях добиваться нужного уровня воспитанности, развития и знаний учащихся. Настоящий преподаватель всегда найдёт нестандартный ответ на любой вопрос, сумеет по-особому подойти к ученику, зажечь мысль, взволновать его, знает свой предмет, знает современную литературу, новости культуры, спорта, умеет проанализировать международные события, он постоянный читатель популярных журналов, которые любят его воспитанники. Но одних знаний мало. Педагог может знать и любить предмет, но не владеть умением донести свои знания до учащихся.

Мастер – это учитель, в совершенстве владеющий современными методами преподавания. Большинство учителей при желании и должных условиях в состоянии овладеть основными современными приёмами обучения. Этапы пути овладения такие: наблюдение за работой мастеров, постоянное самообразование, изучение специальной литературы, внедрение в собственную практику новых методов преподавания, самоанализ. Опытный педагог добивается от учеников усвоения программного материала именно на уроке. Секрет успеха опытных учителей состоит в умении управлять деятельностью учащихся. Учитель-мастер как бы дирижирует всем процессом образования знания, способен управлять работой учеников, развивая их умение активно овладевать материалом, умеет активизировать обучаемых, развивать их способности, самостоятельность. Использует разнообразные методы для активизации процесса обучения. Умеет эффективно проводить воспитательную работу в процессе обучения, формировать у учащегося высокую нравственность, чувство патриотизма, трудолюбие, самостоятельность.

Суть педагогического мастерства – это своеобразный сплав личной культуры, знаний и кругозора учителя, его всесторонней теоретической подготовки с совершенным овладением приёмами обучения и воспитания, педагогической техникой и передовым опытом. Педагог должен владеть искусством общения с детьми, умением выбирать нужный тон и стиль общения с ними, то есть должен иметь индивидуальный подход к обучаемым.

 


Предмет, задачи и место методики преподавания в системе психолого-педагогических наук.

Методика преподавания как наука и как учебная дисциплина.

Методологические принципы методики преподавания психологии.

Общая характеристика методов методики преподавания психологии.

Методы исследования и диагностики в методике преподавания психологии.

Методы обучения и развития личности в методике преподавания психологией.

Методика проведения беседы как метода обучения психологии.

Психологические упражнения и игры в преподавании психологии.

Роль психологии в интегрированных гуманитарных циклах в обучении в реальных классах средней школы, в гимназиях, лицеях, колледжах, университетах.

Факультативные курсы психологии и особенности их проведения.

Роль психологических кружков и клубов в психологическом образовании.

Психологическое образование на доконцептуальном уровне и его психологическая сущность.

Возрастные особенности обучения психологии дошкольников.

Формы и содержание психологического образования младших школьников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: