double arrow

Типы собак являются непригодными к дрессировке и работе(отбраковка)



1) Собаки неустойчивого типа в резко выраженной форме, т. е. дающие резкие переходы от состояния возбужденности к состоянию глубокой заторможенности.

2) Собаки крайне-возбудимого типа, совершенно не поддающиеся выработке у них тормозов. Это лишает возможности работы с ними, и дрессировка становится бесцельной.

3) Собаки крайне-тормозимого типа, особенно при наличии преобладания оборонительного инстинкта (трусость), в пассивной форме.

 

Определение типа высшей нервной деятельности (ВНД) собаки. Громадное значение для правильного отбора собак имеет тип ВНД собаки.

Отсутствие в настоящее время разработанной методики по определению типа ВНД в полевых условиях не позволяет установить тип высшей нервной деятельности собаки при ее отборе для дрессировки.

Тип высшей нервной деятельности у собак может быть определен лишь путем тщательного изучения собаки в процессе дрессировки и особенно в первоначальный период дрессировки.

Определение типа высшей нервной деятельности у собак должно производиться путем изучения выработки условных рефлексов на различные команды и жесты при дрессировке. При этом учитывается быстрота и стойкость образования как положительных, так и тормозных условных рефлексов, а также легкость и четкость выработки различных диференцировок. Для того чтобы изучить высшую нервную деятельность собаки в процессе дрессировки, следует каждому дрессировщику вести дневник дрессировки, в котором отмечать все особенности поведения собаки, проявляемые при дрессировке, а также податливость собаки к дрессировке.




Для того чтобы определить тип ВНД собаки, необходимо выяснить:

1. Двигательную активность собаки.

2. Быстроту и стойкость выработки условных рефлексов.

3. Особенности диференцировки.

4. Проявление основных реакций.

 

6. Дрессировка собак для служебных целей проводится специально подготовленными для этого лицами — дрессировщиками служебных собак.

Не каждый человек может отвечать тем требованиям, которые предъявляют к дрессировщику. Поэтому необходимо производить соответствующий подбор людей для этих целей.

Дрессировщик прежде всего должен любить свое дело, быть энергичным, решительным, требовательным, настойчивым и в то же время терпеливым. Он должен иметь соответствующую теоретическую и практическую подготовку.

Приступая к дрессировке собаки, дрессировщик должен знать ее возраст, состояние здоровья, условия, в которых собака находилась до дрессировки, особенности ее нервной системы, преобладающие реакции и отношение ее к различным раздражителям.



 

Маленьких щенков начинают воспитывать в возрасте 3-4х месяцев.

 

Воспитание преследует цель постепенной подготовки организма молодой собаки к последующей дрессировке и работе. Подготовка организма ведется в двух направлениях:

физическая подготовка и психофизиологическое воспитание.

Физическая подготовка развивает крепость костяка, выносливость и способность к общей физической закалке организма.(уход, создание условий,) предупреждения рахита.)

Размещение щенят в естественных условиях играет чрезвычайно большую роль, способствуя закалке организма. Вот почему в летнее время рекомендуется помещать молодые пометы в особых двориках, выгулах с навесом, защищающим от солнца, дождя.

Психофизиологическое воспитание заключается в развитии и укреплении полезных служебных качеств, в установке характера молодой собаки.

с 3-месячного возраста щенка знакомят с факторами отвлечения путем регулярных прогулок среди людей, животных, по улицам, в толпе у вокзалов, у ряда других мест, словом, всюду, где можно получать сильные и новые впечатления. Ввод отвлечений должен идти в последовательности от более слабого к более сильному; сюда же относится приучение к выстрелам.

В возрасте 3 месяцев можно приучать щенка к барьеру (до 1 м) без каких бы то ни было принудительных влияний, а также делать пробы на чутье путем поиска спрятанных костей, спрятавшегося хозяина и т. д. В этом же возрасте необходимо начать воспитание любви к апорту и заинтересованности к процессу апортировки.

    С 5-месячного возраста возможен переход на первоначальные упражнения по охране вещей, а также на работу по преследованию и задержанию, с целью усилить злобу, недоверчивость к чужим и хватку. В этих видах упражнений особенно важно воспитать у собаки уверенность в победе путем искусственно создаваемых положений. С этого же возраста должны вводиться и более твердые дисциплинирующие начала (причем от игры к дисциплине следует переходить легко и незаметно). В период 5—7 мес. начинается смена зубов; в этот период нужно осторожно подходить к развитию хватки.

 

 План воспитания щенка

В план воспитания должно входить:

1) наблюдение за физическим состоянием щенка;

2) чистка щенка;

3) наблюдение за испражнениями;

4) обязательное присутствие при кормлении;

5) нахождение не менее 4—6 часов при щенке и ведение игр и упражнений, соответствующих возрасту и будущей работе;

б) наблюдение за взаимоотношениями щенков.

 

 

Элементы дрессировки

1.Интонация Значение интонации при дрессировке чрезвычайно велико, и это вполне понятно. Интонация слагается из интенсивности и тембра звуков. Теория дрессировки различает в общем три основных интонации: ласка, приказание, угроза. Необходимо предостеречь: интонации ни в коем случае не должны иметь искусственных ноток, ибо собака немедленно почувствует в силу остроты слуха фальшь и станет недоверчиво относиться к дрессировщику.

2. Команды. Команды при дрессировке должны быть: 1) кратки, 2) неизменяемы. Растянутые команды утомляют собаку — при них возможен преждевременный срыв ее с места; краткие команды всегда звучат резче.

3. Поощрения и запрещения

Чтобы показать собаке правильность выполненного ею приема, употребляют слово «хорошо», связывая его с ласковым поглаживанием или игрой с собакой, дачей лакомства (мяса) и с поощряющей ласковой интонацией.

Говоря о лакомстве как мере поощрения, нужно сказать, что, помимо непосредственного его действия как пищевого раздражителя, манеры дрессировщика, его мимика и движения должны придать особую «ценность» даваемому кусочку.

Кусочки лакомства должны быть небольшого размера: мясо или сухари в 1—2 см.

Вначале лакомство дается часто, по исполнении каждого приема, каждого верного действия.Затем, постепенно, дача лакомства оттягивается, заменяясь лаской, командой «хорошо».

4.Принуждение

Метод комбинированных сочетаний принуждения и поощрения достаточно проверен, он безошибочен. Мы встречаем его на каждом шагу. Мы оперируем им всегда, и результаты его безотказны.

         Что такое отвлекающие раздражители.

Под отвлечениями мы понимаем результат действия тех раздражителей, которые действуют на собак сильнее, чем раздражители, даваемые дрессировщиком.

 

Развитие дисциплины у молодой собаки следует начинать в тихом, уединенном месте, без каких бы то ни было отвлечений «внешнего мира».

 Когда общая дисциплина будет ею усвоена, и связь с дрессировщиком будет установлена, переходят к работе в присутствии людей и собак, при шуме поезда и т.



Сейчас читают про: