Уметь:
- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.
Уравнения.
Уметь:
- решать тригонометрические уравнения и неравенства;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.
№ п/п | Название раздела (темы) | ФК. Качество образования, составляющие качества образования | Содержательные линии НРК | ||||||||||
Предметно-информационная | Деятельностно-коммуникативная | ХК (худо жест венная куль тура) | СЭ ПК Соци ально-эконо миче ская и право вая куль тура) | КЗОЖ (культура здоровья и охрана жизне деятель ности) | ЭК Эколо гичес кая куль тура | ИК (информ ационная куль тура) | РЯ
(род-ной язык) | ||||||
1 | Тема 1. Тригонометрические функции | Знать и понимать: - понятия: числовая окружность, синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента; -синус, косинус, тангенс и котангенс углового аргумента; -радиан, радианная мера угла; - основные тождества; - соотношения между градусной и радианной мерами угла. | -решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью числовой окружности;
- находить на окружности точки по заданным координатам; - находить координаты точки, расположенной на числовой окружности; - преобразовывать тригонометрические выражения с помощью тождеств. - строить графики основных тригонометрических функций;
- строить графики функций вида y = m f(x), путем преобразования графика y = f(x); - строить графики функций вида y = f(kx), путем преобразования графика функции y = f(x); - описывать свойства тригонометрических функций; - определять по графику промежутки возрастания и убывания; - знать формулы функций, изученных в 7-9 классах, уметь строить их графики (эскизы) и преобразовывать; - исследовать функцию по схеме; - определять период, частоту и амплитуду гармонических колебаний;
| + | + |
| |||||||
2 | Тема 2. Тригонометрические уравнения | Знать и понимать: - арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс; - тригонометрическое уравнение, простейшее тригонометрическое уравнение; - однородное тригонометрическое уравнение первой степени, второй степени; - понятия обратных тригонометрических функций; - формулы для решения тригонометрических уравнений; - графическое изображение решений тригонометрических уравнений и неравенств; | Уметь:
- решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства; - показывать решение на единичной окружности.
| + | + |
| |||||||
3 | Тема 3. Преобразование тригонометрических выражений | Знать и понимать: -формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента; - формулы сложения аргументов; - преобразование сумм тригонометрических функций в произведение; - формулы, связывающие функции аргументов, из которых один вдвое больше другого; - преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. | Уметь:
- преобразовывать тригонометрические выражения с помощью формул; - преобразовывать сумму тригонометрических функций в произведение; - преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму; - выполнять преобразование выражения A sin x + B cos x к виду C sin (x + t) - вычислять обратные тригонометрические функции некоторых числовых значений;
| + | + |
| |||||||
4 | Тема 4. Производная | Знать и понимать: - понятие производной; - основные формулы для нахождения производных; - геометрический смысл производной; - физический смысл производной; - числовая последовательность; - монотонная (возрастающая или убывающая) последовательность; - ограниченная (сверху, снизу) последовательность; - предел последовательности; - сумма бесконечной геометрической прогрессии; - предел функции на бесконечности; - предел функции в точке; - приращение функции, приращение аргумента; - производная; - дифференцируемая функция; - правила дифференцирования, - формулы дифференцирования; - алгоритм отыскания производной; - касательная к графику функции; - точка экстремума (максимума, минимума) функции; - стационарная точка, критическая точка функции; - алгоритм составления уравнения касательной к графику функции; - алгоритм исследования функции | Уметь: - выполнять приближенные вычисления с помощью производной; - находить производные различных функций; - применять производные для исследования функций и построения графиков; - находить приращение по формулам; - уметь вычислять производные по таблице производных, производную суммы, произведения, частного функций; - находить производную сложной функции; - уметь написать уравнение касательной к функции в заданной точке; - определять угол наклона касательной; - отыскивать наибольшее и наименьшее значения непрерывной функции на промежутке.
| + | + |
| |||||||
Перечень учебно-методическое обеспечения
Кл. | Кол-во часов по учебному плану | Наименование программы, автор, издательство, год издания | Вид про-грам-мы | Учебники: автор, название, издательство, год издания |
10 | 3 | Примерная программа по математике («Сборник нормативных документов. Математика.»/ сост.: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М: Дрофа, 2006г.). | Госуд | 1.Мордкович А.Г., П.В. Семенов Учебник для общеобразов. учр. 2-е изд. М.: Мнемозина, Москва 2006 2.Задачник для общеобразовательных учреждений Мордкович А.Г., Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов 2-е изд. М.: Мнемозина, 2006 |
Краткие методические рекомендации, средства обучения, методические и технологические аспекты управления и организации учебно-познавательным процессом.