Начала математического анализа

Уметь:

- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.

Уравнения.

Уметь:

- решать тригонометрические уравнения и неравенства;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.

 


№ п/п Название раздела (темы)

ФК. Качество образования, составляющие качества образования

Содержательные линии НРК

 
      Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

ХК (худо жест венная куль тура) СЭ ПК Соци ально-эконо миче ская и право вая куль тура) КЗОЖ (культура здоровья и охрана жизне деятель ности) ЭК Эколо гичес кая куль тура ИК (информ ационная куль тура)  

РЯ

(род-ной язык)

1 Тема 1. Тригонометрические функции Знать и понимать: - понятия: числовая окружность, синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента; -синус, косинус, тангенс и котангенс углового аргумента; -радиан, радианная мера угла; - основные тождества; - соотношения между градусной и радианной мерами угла.  

-решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью числовой окружности;

 

- находить на окружности точки по заданным координатам;

- находить координаты точки, расположенной на числовой окружности;

-   преобразовывать тригонометрические выражения с помощью тождеств.

- строить графики основных тригонометрических функций;

 

- строить графики функций вида y = m f(x), путем преобразования графика y = f(x);

- строить графики функций вида y = f(kx), путем преобразования графика функции 

y = f(x);

- описывать свойства тригонометрических функций;

- определять по графику промежутки возрастания и убывания;

- знать формулы функций, изученных в 7-9 классах, уметь строить их графики (эскизы) и преобразовывать;

- исследовать функцию по схеме;

- определять период, частоту и амплитуду гармонических колебаний;

 

+       +

 

2 Тема 2. Тригонометрические уравнения Знать и понимать: - арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс; - тригонометрическое уравнение, простейшее тригонометрическое уравнение; - однородное тригонометрическое уравнение первой степени, второй степени; - понятия обратных тригонометрических функций; - формулы для решения тригонометрических уравнений; - графическое изображение решений тригонометрических уравнений и неравенств;  

Уметь:

- решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства;

- показывать решение на единичной окружности.

 

+       +

 

3 Тема 3. Преобразование тригонометрических выражений  Знать и понимать:   -формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента; - формулы сложения аргументов; - преобразование сумм тригонометрических функций в произведение; - формулы, связывающие функции аргументов, из которых один вдвое больше другого; - преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.  

Уметь:

 

- преобразовывать тригонометрические выражения с помощью формул;

- преобразовывать сумму тригонометрических функций в произведение;

- преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму;

- выполнять преобразование выражения

A sin x + B cos x к виду C sin (x + t)

 - вычислять обратные тригонометрические функции некоторых числовых значений;

 

+       +

 

4 Тема 4. Производная Знать и понимать: - понятие производной; - основные формулы для нахождения производных; - геометрический смысл производной; - физический смысл производной; - числовая последовательность; - монотонная (возрастающая или убывающая) последовательность; - ограниченная (сверху, снизу) последовательность; - предел последовательности; - сумма бесконечной геометрической прогрессии; - предел функции на бесконечности; - предел функции в точке; - приращение функции, приращение аргумента; - производная; - дифференцируемая функция; - правила дифференцирования, - формулы дифференцирования; - алгоритм отыскания производной; - касательная к графику функции; - точка экстремума (максимума, минимума) функции; - стационарная точка, критическая точка функции; - алгоритм составления уравнения касательной к графику функции; - алгоритм исследования функции  

Уметь:

- выполнять приближенные вычисления с помощью производной;

- находить производные различных функций;

- применять производные для исследования функций и построения графиков;

- находить приращение по формулам;

- уметь вычислять производные по таблице производных, производную суммы, произведения, частного функций;

- находить производную сложной функции;

- уметь написать уравнение касательной к функции в заданной точке;

- определять угол наклона касательной;

- отыскивать наибольшее и наименьшее значения непрерывной функции на промежутке.

 

+       +

 

                       



Перечень учебно-методическое обеспечения

 

Кл. Кол-во часов по учебному плану Наименование программы, автор, издательство, год издания Вид про-грам-мы Учебники: автор, название, издательство, год издания
10     3 Примерная  программа по математике («Сборник нормативных документов. Математика.»/ сост.: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М: Дрофа, 2006г.).     Госуд 1.Мордкович А.Г., П.В. Семенов Учебник для общеобразов. учр. 2-е изд. М.: Мнемозина, Москва 2006 2.Задачник для общеобразовательных учреждений Мордкович А.Г., Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов 2-е изд. М.: Мнемозина, 2006

Краткие методические рекомендации, средства обучения, методические и технологические аспекты управления и организации учебно-познавательным процессом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: