Итоговая результативность экспериментальной группы

№ п.п   Тесты   ФИО Метание мяча (150г) Подтягивание на перекладине (кол-во раз). Прыжок в длину с разбега (см) Прыжок в длину с места  (см) Бег 30 метров (сек)
1  Дарья Высокое(в) Высокое(в) Высокое(в) Среднее(с) Высокое(в)
2 Елена Среднее(с) Среднее(с) Среднее(н) Среднее(с) Среднее(с)
3 Екатерина Высокое(с) Высокое(в) Среднее(с) Среднее(с) Высокое(в)
4 Ольга Высокое(с) Высокое(в) Высокое(в) Высокое(с) Высокое(в)
5 Ксения Среднее(н) Среднее(н) Низкое(н) Среднее(с) Среднее(н)
6 Анна Средняя(с) Высокая(с) Средняя (с) Высокая (в) Низкое(н)

 

Сравнивая таблицы 7 и 15, можно сделать вывод, что многие спортсмены с помощью нашей методики улучшили свои показатели на взрывную силу. Однако, на фоне заметного прогресса, есть и нейтральные результаты. Так, неизменными (как были низкими, так и остались таковыми) оказались результаты тестов прыжка в длину с разбега, у спортсмена под номером - Хренова Кирилла. Мы думаем, что здесь свою роль сыграла генетика спортсмена. Андрей типичный мезоморф. Ему легче быстро набрать мышечную массу, чем развить скоростно-силовые качества.

    В целом, группа показала положительные сдвиги на воздействие разработанных нами комплексов упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых качеств.

 

Выводы

 

1. В результате анализа специальной научно-методической литературы по организационно-методическим основам построения тренировочных занятий в секции, было выявлено, что необходимо разработать новый подход к организации секционной работы по волейболу для девушек  16-17 лет.

Суть подхода заключается в том, чтобы внедрить в систему тренировок разработанные нами комплексы упражнений, направленные на развитие координации

Критерием начальных и конечных результатов являются показатели средних и средних квадратических отклонений по каждому тесту.

2. Тестирование спортсменов показало, что размах показаний испытуемых весьма велик, так, в сторону высоких показателей, а также в сторону низких показателей наблюдается равное количество девушек (6 человек). Критерием определения служили показатели расчетных таблиц уровня физической подготовленности девушек 16-17 лет, который применяется на уроках физической культурой в каждой школе.

3. В работе представлен программный материал для секционных занятий школьников, направленный на развитие взрывной силы. Сами секционные занятия проводятся в виде тренировки, основная часть которого компонуется из арсенала  разработанного нами программного материала.

    Проведённый эксперимент свидетельствует в пользу наших рекомендаций.

    По результатам тестирования в начале и в конце экспериментального периода сдвиги испытуемых были существенными:

· Высокие показатели тестирований выросли с 58% до 60%;

· Средние показатели тестирований снизились с 28% до 40%

· Низкие показатели тестирований кардинально упали с 14% до 0%

 

Практические рекомендации

 

Настоящие практические рекомендации адресуются специалистам секции: тренерам по видам спорта.

    Кроме того, эти рекомендации адресуются специалистам по управлению учебными заведениями и организаторам внедрения новых инновационных технологий в области образования.

    Суть практических рекомендаций сводится к тому, что дополнительная физкультурно-спортивная работа в секциях, проводимая во внеурочное время, должна проводиться со внедрением современных форм организации тренировочного процесса.

    В связи с этим, школьным секционным специалистам рекомендуется, прежде всего, качественно подготовить, а затем провести тестирование школьников, выявить для каждого из них их личные результаты. А затем, специально разработанной программой тренировок, имеющей приоритетную направленность, воздействовать на отстающие физические качества.

    В наших исследованиях испытуемые занимались четыре месяца по приведённым программам. За этот период в результатах этих детей произошли существенные сдвиги по физическим качествам, таким как взрывная сила и собственно сила. Это свидетельствует в пользу эксперимента и позволяет заключить, что организация приведённых тренировок даёт положительный эффект.

    В частности, есть смысл рекомендовать этот подход к развитию внеклассной работы для девушек 16-17 лет.. Если бы такая работа с ежегодным тестированием проводилась бы для этих контингентов, возможно было бы заняться планированием внеклассной  спортивной работы для детей на несколько лет вперёд. Это, на наш взгляд, привело бы к дополнительному эффекту в проведении внеклассной работы.

    Рекомендуется также проводить частые спортивные соревнования для таких групп занимающихся.

    Наши исследования показали, что школьники с улучшившимися спортивными результатами заинтересованы в демонстрации своих успехов и соревнования являются для них источником большого морального удовлетворения.

    Рекомендуем также тестировать школьников для ведения качественной внеклассной работы не только по критерию средних показателей. Ведь могут быть и другие исследования, позволяющие разделять учеников по характеру их спортивных результатов.

    Такими критериями могут быть показатели двигательной активности школьников с изучением этой активности по контингентам, параметры биологического паспорта, биомеханические, физиологические и другие показатели.

 

Список использованной литературы

Основная литература

1.Астанин, М.В. Индивидуальные факторы физической подготовленности волейболистов / Максим Валерьевич Астанин; Рос. федерация волейбола (РФВ), г. Москва // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 11 (57). - С. 9-13.

2. Волейбол: учебник для вузов физической культуры / [К.п.н. Костикова Л.В., Портнов Ю.М. и др.]; Под общ. ред. д.п.н., проф,, д.чл. РАО Ю.М. Портнова. - Москва: АО "Астра семь", 2016. - 479 с.: ил.

3. Беленко, И.С. Влияние занятий спортом на функциональное состояние нервной и дыхательной систем юных футболистов и волейболистов 16-17 лет разных соматотипов: автореф. дис. … канд. биол. наук: 03.03.01 / Беленко Ирина Сергеевна; [Адыгейс. гос. ун-т]. - Майкоп, 2016. - 25 с.

4.Бернштейн. Н.А. О ловкости и ее развитии. [Текст] / Н.А. Бернштейн. - М., 2015. - 287 с.

5.Богданов, М.Ю. Методика организации спортивно ориентированных уроков с использованием средств волейбола: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Богданов Михаил Юрьевич; [Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. - Тамбов, 2016. - 22 с.

6.Вавилов, А.Л. Влияние групповой интеграции и индивидуальной подготовленности волейболистов  на эффективность командных действий: дис. канд. пед. наук: 13.00.04: защищена 26.02.09 / Вавилов Алексей Леонидович; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - Санкт-Петербург, 2008. - 134 с.

7.Власов, А.М. Комплексный контроль физической подготовленности и морфофункционального состояния юных волейболистов 16-17 лет: дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Власов Александр Михайлович; Всерос. науч.- исслед. ин-т физ. культуры и спорта. - Москва, 2004. - 142 с.

8.Вуден, Д.Р. Современный волейбол / Д.Р. Вуден; пер. с англ. Е.Р. Яхонтова. - Москва: Физкультура и спорт, 2010. - 256 с.

9. Горбунов, Г.Д. Психология физической культуры и спорта: учебник для студентов вузов / Г.Д. Горбунов, Е.Н. Гогунов. - Москва: Академия, 2009. - 254 с.

10.Горбунов, Г.Д.  Методика спорта: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 032100 - Физическая культура / Г.Д. Горбунов. - [5-е изд., испр. и доп.]. - Москва: Советский спорт, 2014. - 326, [1] с.: ил. - Гриф УМО по образованию в обл. физ. культуры и спорта.

11.Губа, В.П. Особенности отбора в волейболе  / В.П. Губа, С.Г. Фомин, C.B. Чернов. - Москва: Физкультура и спорт, 2006. - 160 с.

12.Двейрина, О.А. Координационные способности: определение понятия, классификация форм проявления / О.А. Двейрина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2008. - Вып. 1 (35). - С. 35-38.

13.Донской, Д.Д. Теория строения действий [Текст] / Д.Д. Донской // Теория и практика физической культуры. - 1991. - № 3. - С. 9-12.

14.Елевич, С.Н. Особенности макроциклов в подготовке команд высокой квалификации по болейболу / С.Н. Елевич // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2007. - Вып. 2 (24). - С. 13-20.

15.Елевич, С.Н. Управление состоянием соревновательной готовности высококвалифицированных волейболистов в процессе многолетней спортивной подготовки: дис.... д-ра пед. наук: 13.00.04: защищена 21.05.09 / Елевич Сергей Николаевич; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - Санкт-Петербург, 2009. - 343 с.

16.Игры в тренировке волейболистов: учебно-методическое пособие / Ю.И. Портных [и др.]; С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. - 5-е изд., стер. - Санкт-Петербург: [б. и.], 2013. - 64 с.

17.Канатов, А.В. Формирование спортивной мотивации у юных волейболистов на этапе углубленной специализации: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Канатов Андрей Викторович; Тобольский гос. пед. ин-т им. Д. И. Менделеева. - Красноярск, 2005. - 22 с.

18.Козин, В.В. Повышение результативности удара мяча юных волейболистов  за счет согласования двигательных действий в динамических ситуациях игры / Вадим Витальевич Козин, Анатолий Александрович Гераськин, Альберт Вячеславович Родионов; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта (СибГУФК), Омск; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма (РГУФК), Москва // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2009. - № 10 (56). - С. 55-59.

19.Кротов, В.Я. Методика совершенствования двигательной координации у волейболистов подросткового возраста: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Кротов Владилен Яковлевич; Гос. Ин-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - Ленинград, 1983. - 22 с.

20.Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. В.И Лях. - М.: ТВТ Дивизион, 2015. - 290 с.

21. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: учебник тренера высшей квалификации / В.Н. Платонов. - М.: Советский спорт, 2005. - 820 с.

22.Джамгаров Т.Т., Румянцева И.И. Лидерство в спорте, – М.: Просвещение, 1979.—32 с.

23.Добрович А.Б. Воспитателю о развитии ловкости у девушек в волейболе. – М.: Просвещение, 1987.—120 с.

24.Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. М., «Физкультура и спорт», 1978.—224 с.

25.Железняк Ю.Д. Волейбол: учебник для студентов институтов физической культуры / Железняк, А.В.Ивойлов – М.: Физкультура и спорт, 1991.—239 с.

26.Железняк Ю.Д. Подготовка юных волейболистов: учебное пособие для тренеров детских юношеских спортивных коллективов / Ю.Д. Железняк, Ю.Н. Клещев, О.С. Чехов.—2-е изд. испр. и доп. М.: Физкультура и спорт. 1967—295 с.

27.Железняк Ю.Д. Волейбол в школе: пособие для учителя / Ю.Д. Железняк, Л.И. Слупский – М.: Просвещение, 1989.—129 с.

28.Желязняк Ю.Д., Кумянский В.А. Волейбол. У истоков мастерства. – М.: Академия, 1998.—323 с.

29.Ивойлов А.В. Волейбол для всех / А.В Ивойлов.— М.: Физкультура и спорт, 1987.—32 с.

30.Кагилев Ю.В. Волейбол. Подводящие упражнения / Ю.В. Кагилев // Физическая культура в школе: научно-методический журнал. – М., 2004 - №3 – с. 17-19

31.Клещев Ю.Н. Тактическая подготовка волейболистов: (сборник упражнений) / Ю.Н. Клещев, В.А. Тюрин, Ю.П. Фураев. – М.: Физкультура и спорт, 1968. – 120 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: