Что предусматривает УПБЗ

1. При всех режимах работы электровоза на полном поле в момент начата буксования (юзования) на пультах управления машиниста загорается сигнальная лампа ПБЗ, сигнализируя машинисту о начале буксования (юзования); одновременно с этим начинается автоматическая подача песка (для увеличения коэффициента сцепления колеса с рельсом).

2. На «С» соединении тяговых двигателей моторного режима на момент буксования, кроме действий, указанных в пункте № 1, буксующей паре тяговых двигателей постановка четвертой ступени ослабления поля.

3. На «СП» соединении тяговых двигателей моторного режима: постоянное включение уравнительного контактора 124-2 для выравнивания тяги по кузовам и на момент буксования, кроме действий указанных в пункте № 1. автоматический ввод части пусковых резисторов в цепь тяговых двигателей.

4. На «П» соединении тяговых двигателей моторного режима на момент буксования, кроме действий указанных в пункте № 1, включение уравнительных контакторов 124-1; 125-1; 125-2 для усиления возбуждения буксующей пары.

5. В режиме ослабленного поля, на момент буксования, кроме действий указанных в пункте № 1, перевод тяговых двигателей на полное поле.

6. В аварийном режиме:

а) на «С» - соединении тяговых двигателей, УПБЗ работает, как и при нормальном режиме.

б) на «СП» - соединении тяговых двигателей УПБЗ на момент буксования обеспечивает загорание сигнальной лампы ПБЗ и подачу песка.

в) на «П» - соединении тяговых двигателей УПБЗ на момент буксования обеспечивает загорание сигнальной лампы и подачу песка.

7. В тормозном режиме (режим рекуперации) на момент юзования какой-либо колесной пары УПБЗ обеспечивает загорание сигнальной лампы ПБЗ, автоматическую подачу песка и частичный «срыв» рекуперации (буферная защита).

СХЕМА ПИТАНИЯ СИСТЕМЫ УПБЗ.

Провод КЗ 1 (находящийся под напряжением при всех режимах работы электровоза), предохранитель 253-1 (253-2), провод Н21 (Н22), кнопка «Защита от буксования», провод К24, от которого в дальнейшем будем начинать питание цепей управления УПБЗ.

РАБОТА УПБЗ НА «С» СОЕДИНЕНИИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОРНОГО РЕЖИМА НА ПОЛНОМ ПОЛЕ.

При постановке главной рукоятки контроллера машиниста на третью позицию включается реостатный контактор 11-2, который замыкает свою блокировку 11-2 в цепи проводов К24 - К156 в результате чего: провод К24, замыкающаяся блокировка контактора 11-2, провод К156. размыкающаяся блокировка КСПО-С, провод Н412 и далее:

1. Провод Н412, размыкающаяся блокировка промежуточного реле 67-1, провод 28, катушки вентилей контакторов 16-1; 216-1; 16-2; 216-2 -«земля», включаются контакторы четвертой ступени ослабления поля, но как такового ослабления поля нет, т.к. контакторы первой ступени ослабления поля выключены. 2. Провод Н412, размыкающаяся блокировка промежуточного реле 67-1, провод К155, параллельно включенные замыкающиеся блокировки датчиков буксования 143-1; 144-1; 145-2; 146-2, соответственно включенные в цепь управления контакторов первой ступени ослабления поля 13-1; 213-1; 13-2; 213-2, но блокировки датчиков буксования пока не замкнуты. Допустим, забуксовала восьмая колесная пара - сработал датчик буксования 146-2, т.е. его высоковольтная и низковольтная части, при этом:

1. Замыкается блокировка 146-2 в цепи проводов К24 - К154 - образовалась цепь: провод К24 - замыкающаяся блокировка 146-2, провод К154, лампа РБ, «земля» - загорается сигнальная лампа РБ, сигнализируя машинисту о начавшемся буксовании.

Также от провода К154, блок диодов 217-2, провод К90, параллельно включенные блокировки реверсоров ВП1 и ВПП, соответственно параллельно провода Н217 и Н220, соответственно катушки вентилей клапанов 108-1 и 111-2, «земля» - срабатывают электропневматические клапаны подачи песка — подача песка обеспечивается иод первые по ходу движения колесные пары секций.

2. Замыкается блокировка 146-2 в цепи проводов К155 - Н405 - образовалась цепь: провод К24, замыкающаяся блокировка контактора 11-2, провод К156, размыкающаяся блокировка КСПО-С, провод Н412, размыкающаяся блокировка промежуточного реле 67-1, провод К155, замыкающаяся блокировка датчика буксования 146-2, провод Н405, катушка вентиля контактора 213-2, «земля» и 7 - 8 тяговые двигатели переводятся на 4ю ступень ослабления поля, в результате чего у данных двигателей резко снижается вращающий момент, резко снижается сила тяги колесной пары, и электровоз выходит из режима буксования.

Вращающий момент якоря тягового двигателя определяется выражением:

Мвр = С*Ф*1 где:

С - постоянный коэффициент электрической машины, характеризующий конструктивные особенности машины.

Ф - магнитный поток, создаваемый главными полюсами машины.

I - величина потребляемого тока тяговым двигателем.

При выходе электровоза из режима буксования датчик 146-2 возвращается в исходное состояние, при этом вышеуказанные замыкающиеся блокировки 146-2 размыкаются, в результате чего:

а) Выключается контактор 213-2 и 7 - 8 тяговые двигатели переводятся на полное поле - режим тяги восстанавливается;

    б) Прекращается подача песка;

    в)       Гаснет сигнальная лампа ПБЗ.

Размыкающаяся блокировка 146-2 в цепи проводов К5 - Н405 предотвращает включение контакторов 13-1, 213-1 и 13-2 от провода


К155. Размыкающаяся блокировка 146-2 в цепи катушки контактора 76-1 на полном поле значения не имеет.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: