Защита электрических цепей тяговых двигателей от повышенных напряжений

Осуществляется реле повышенного напряжения, на схеме обозначено 64-1, типа РПН-497, отрегулированное на напряжение срабатывания 4000В. Если электровоз работает на полном поле тяговых двигателей, и по каким-то причинам напряжение в контактной сети возросло до порядка 4000В, срабатывает реле повышенного напряжения 64-1, при этом: В цепях управления замыкается замыкающаяся блокировка 64-1 в цепи проводов К100 - К76 и на пультах управления машиниста загораются сигнальные лампы РП; машинист, переводом главной рукоятки контроллера машиниста на низшее соединение тяговых двигателей, снижает напряжение на коллекторах тяговых двигателей (повышенное напряжение опасно пробоем изоляции или увеличением искрения под щетками).

Если электровоз работает в режиме ослабленного поля, и рукоятка контроллера машиниста находится на позиции ОШ, то в случае срабатывания РП 64-1, защита срабатывает точно также как и при полном поле.

Если тормозная рукоятка контроллера машиниста находится на позициях ОПН; ОПШ; ОПГУ, то в случае срабатывания реле повышенного напряжения 64-1, в цепях упраатения:

а) замыкается замыкающаяся блокировка 64-1 в цепи проводов К100 - К76 -на пультах управления машиниста загораются сигнальные лампы РП;

б) размыкается размыкающаяся блокировка 64-1 в цепи проводов Н42 Н41, в результате чего теряет питание катушка электромагнитного контактора 76-1, который выключается, при этом в цепях управления размыкается блокировка 76-1 в цепи проводов 31 - НИ, в результате чего теряют питание катушки вентилей контакторов первой ступени ослабления поля 13-1; 213-1; 13-2; 213-2, которые выключаются и тяговые двигатели переводятся на полное поле, т.е. как и было выше описано (при срабатывании РП) срабатывает буферная защита.

З АШИТА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ОТ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ.

1. Осуществляется дифференциальным реле 52-1 с током уставки (небаланса) 100А.

В случае возникновения тока короткого замыкания (небаланса) порядка 100А. срабатывает дифференциальное реле 52-1, которое размыкает в цепях управления блокировку 52-1 в цепи проводов ИЗО - Н5, в результате чего теряет питание удерживающая катушка БВ-1 (51-1), происходит отключение БВ-1, при этом:

1. В силовых цепях тяговые двигатели отключаются от контактной сети.

2. В цепях управления:

а) Размыкается замыкающаяся блокировка 51-1 в цепи проводов Н53 - Н61, т.е.теряют питание катушки вентилей линейных контакторов, которые выключаются, т.е. разбирается цепь тягового тока;

б) замыкается размыкающаяся блокировка 51-1 в цепи проводов К71 - К62 - на пультах управления машиниста загораются сигнальные лампы БВ-1;

в) замыкается размыкающаяся блокировка 51-1 в цепи проводов К100 - К84 - на пультах управления машиниста загораются лампы АВР;

г) Замыкается размыкающаяся блокировка 51-1 в цепи проводов 47 - Н14 - подготавливается цепь форсированного включения дифференциального реле 52-1;

д) замыкается размыкающаяся блокировка 51-1 в цепи проводов Н48 - Ж –получает «землю» катушка счетчика 277-1 - происходит включение счетчика срабатывания БВ-1.

2. Также при больших токах К.З. (достижение токов уставки 3100А) отключается сам БВП-5.

ЗАЩИТА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ОТ БУКСОВАНИЯ.

Основной закон локомотивной тяги определяется выражением Рк равно или меньше Рсц; где Рк - сила тяги колеса, Рсц - сила сцепления колеса с рельсом. Если сила тяги колеса начинает превышать силу сцепления, наступает режим буксования. Режим буксования опасен, как механическими повреждениями колесных пар, зубчатых передачи, рельсов и т.д., так и электрическими повреждениями тяговых двигателей, поэтому защите от буксования уделяется значительное внимание. Электровозы последних лет выпуска оборудованы усовершенствованной противобуксовочной защитой (УПБЗ). Основным центральным органом УПБЗ являются датчики буксования типа ДБ-018, представляющие собой двухкаскадный усилитель, собранный по схеме триггера Шмидта. Датчики включаются по схеме моста в цепь якорей пары тяговых двигателей. На схеме датчики обозначены для 1 - 2 тяговых двигателей 143-1; для 3-4 тяговых двигателей 144-1; для 5-6 тяговых двигателей 145-2, и для 7- 8 тяговых двигателей 146-2.

Кроме датчиков в УПБЗ входят 4 уравнительных контактора и 2 промежуточных реле.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: