В случае выключения неисправной пары тяговых двигателей в первой секции размыкается блокировка ОД I в цепи проводов Н401-К153, в случае выключения неисправной пары тяговых двигателей во второй секции размыкается блокировка ОД И в цепи проводов К153-Н411, т.е. отключается цепь "земли" для уравнительного контактора 124-2, для промежуточных реле 102-2, 10.5-2, для уравнительных контакторов 124-1 (125-1), 125-2. На основании вышеуказанного делаем вывод, что в аварийном режиме:
1) На "С" - соединении тяговых двигателей на момент буксования УПБЗ работает, как и при нормальном режиме.
2) На "СП'* - соединении тяговых двигателей:
а) не включится уравнительный контактор 124-2
б) на момент буксования не включатся промежуточные реле 102-2 и 103-2, т.е. не будет автоматического ввода пусковых резисторов в цепь
тяговых двигателей
в) будет обеспечено загорание сигнальной лампы ПБЗ
г) будет обеспечена автоматическая подача песка
3) На "П" - соединении тяговых двигателей на момент буксования будет:
|
|
а) обеспечено загорание сигнальной лампы ПБЗ
б) обеспечена автоматическая подача песка
в) исключено включение уравнительных контакторов 124-1 (125-1), 125-2.
Примечание: работа УПБЗ в тормозном режиме будет описана позже.
РАБОТА СХЕМЫ ЭЛЕКТРОВОЗА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ЦЕЛОСТНОСТЬЮ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА.
На электровозах ВЛ 10 устанавливается воздухораспределитель усл.№ 483, который оборудуется пневмоэлектрическим датчиком усл.№ 418,установленный между главной частью воздухораспределителя и двухкамерным резервуаром. Пневмоэлектрический датчик усл.№ 418 состоит из датчика дополнительной разрядки (на электрической схеме обозначенный символом ДДР) и датчика тормозных цилиндров (на электрической схеме обозначенный символом ДТЦ). В исходном положении электрические контакты ДДР разомкнуты, а электрические контакты ДТЦ замкнуты.
В случае нарушения целостности тормозной магистрали поезда (разъединение концевых рукавов вагонов, срыва стоп-крана и т.п.), воздухораспределитель электровоза срабатывает на торможение, при этом в первоначальной фазе срабатывания на торможение воздухораспределитель производит дополнительную разрядку тормозной магистрали, и в канале дополнительной разрядки появляется давление сжатого воздуха, при этом срабатывает датчик дополнительной разрядки, замыкая свои электрические контакты, образуя цепь: провод К100, замкнувшиеся контакты ДДР, провод Н188, размыкающиеся контакты ДТЦ, провод Н187, катушка промежуточного реле 537-1, '"земля"' - включается промежуточное реле 537-1, при этом:
а) замыкается замыкающаяся блокировка 537-1 в цепи проводов к100-К95 в результате чего на пульте управления машиниста загорается сигнальная лампа ТМ и через диод 299-1, катушка реле 537 ставится на самоподпитку.
|
|
б) размыкается размыкающаяся блокировка 537-1 в цепи проводов Н50-Н53 в результате чего теряют "плюс" катушки вентилей линейных контакторов, что
приводит к выключению линейных контакторов, т.е. режим тяги отключается.
Следующим этапом работы воздухораспределителя является наполнение тормозных цилиндров, при этом срабатывает датчик тормозных цилиндров, который размыкает свои блок контакты в цепи проводов Н188-Н187 в результате чего катушка промежуточного реле 537-1 теряет питание - реле 537-1 выключается при этом:
а) размыкается замыкающаяся блокировка 537-1 в цепи проводов К100-К95 - сигнальная лампа ТМ на пульте управления машиниста гаснет
б) замыкается размыкающаяся блокировка 537-1 в цепи проводов Н50-Н53 - восстанавливается питание на катушки вентилей линейных контакторов, но
контакторы не включаются т.к. нет цепи "земля". Режим тяги можно восстановить, переместив главную рукоятку контроллера машиниста на 1-ю позицию.
ТОРМОЗНОЙ РЕЖИМ.
Электровоз ВЛ-10 оборудован рекуперативным тормозом. Рекуперативный тормоз - это вид электрического тормоза, при работе которого электрическая энергия, выработанная генерирующими тяговыми двигателями, передается в контактную сеть и потребляется другим потребителем электрической энергии (электровоз, идущий в тяге). В зависимости от скорости движения поезда в режиме рекуперативного торможения предусмотрены три вида соединения тяговых двигателей: «П»-соединение возможно при скорости движения 100-60 км/час; СП-соединение при скорости движения 70-30-25 км/час; С-соединение 30-15-11 км/час. Соединение избирается машинистом не только от начальной скорости движения поезда, но и от напряжения контактной сети и профиля пути.
Предварительно для сбора схемы рекуперации машинист включает возбудители.
РАБОТА СХЕМЫ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ КНОПКИ "ВОЗБУДИТЕЛИ".
Кнопка "Возбудители" запитывается только при включении кнопки "Высокая скорость вентиляторов" по цепи: провод К99, блокировка ПВ-В, провод К89, кнопка "Возбудители", провод К83, кнопка "Возбудители" на шитке безопасности, провод К80 и далее:
1) провод К80, параллельно включенные размыкающиеся блокировки электромагнитных контакторов 40-1 и 40-2, соответственно провода К80-К94 и К80-К75, соответственно сигнальные лампы П1 и П2, "земля" - загораются сигнальные лампы П1 иП2 2)провод К80, катушка электромагнитного малогабаритного контактора 73-2, "земля" - контактор 73-2 включается, при этом:
а) замыкается силовой контакт 73-2, образуя цепь: провод К51, предохранитель 495-2 (50А), провод Н102, силовые контакты 73-2, провод К60, параллельно включенные независимые обмотки возбуждения двигателей преобразователей П1 и П2, "земля" - данная цепь предотвращает работу преобразователей в "разнос" при работе без нагрузки в процессе сбора схемы рекуперации
б) замыкается замыкающая блокировка 73-2 в цепи проводов К46-Н17 - подготавливается цепь питания катушки электромагнитного контактора 176-2, который включается в режиме рекуперации при включении прожектора
в) замыкается замыкающаяся блокировка 73-2 в цепи проводов К80-К81, при этом образуются цепи: провод К80, блокировка 73-2, провод К81, параллельно включенные блок контакты РО-1 и РО-2, соответственно провода Н157 и Н158, соответственно катушки электромагнитных контакторов 40-1 и 40-2, ''земля'* - включаются электромагнитные контакторы 40-1 и 40-2, при этом:
1) В силовых цепях двигатели преобразователей подключаются к напряжению контактной сети по цепям:
а) силовые контакты БВ-1 (51-1), окно дифференциального реле 52-1, силовые контакты контактора 40-1, катушка реле перегрузки 57-1, демпферный резистор Р63 - Р65, включающая катушка, удерживающая катушки пусковой панели 55-1, обмотка якоря двигателя 111, его последовательная обмотка возбуждения, окно дифференциального реле 52-1, счетчики электрической энергии, ТОУ, "земля"
|
|
б) силовые контакты БВ-1 (51-1), межсекционное соединение (кабель 274Б), силовые контакты контактора 40-2, катушка реле перегрузки 57-2, демпферный резистор Р55 - Р57, включающая, удерживающая катушки пусковой панели 55-2, обмотка якоря двигателя 112, его обмотка возбуждения, окно дифференциального реле 52-1, счетчики электрической энергии, ТОУ, "земля"
После запуска двигателей преобразователей и срабатывания пусковых панелей 55-1 и 55-2 (см. из курса эл.аппараты) замыкаются силовые контакты 55-1 и 55-2, которые соответственно шунтируют резисторы Р64- Р65 и Р56-Р57, в результате чего двигатели преобразователей увеличивают обороты.
2) В цепях управления:
а) размыкаются размыкающиеся блокировки 40-1 и 40-2 в цепи проводов К80-К94 и К80-К75, в результате чего сигнальные лампы П1 и П2 гаснут
б) замыкаются замыкающиеся блокировки 40-1 и 40-2 в цепи проводов: К98-К72 и Н7-Н132 в цепях управления работой вентиляторов тяговых двигателей в тормозном режиме на электровозах, оборудованных аппаратами БК-2Б; на электровозах, оборудованных аппаратами БК-78Т данные блокировки включаются в цепь удерживающей катушки БВ-1 (51-) На некоторых электровозах произведена модернизация цепей управления контакторами 40-1 и 40-2, согласно которой: Включение возбудителей также возможно только при работе вентиляторов в режиме "Высокая скорость вентиляторов". Итак, при включении кнопки "Возбудители" на щитке управления машиниста 81-1 или 82-2: провод К89, включенная кнопка "Возбудители" провод К80 и далее:
1) провод К80, размыкающаяся блокировка контактора 40-2, провод К75, сигнальные лампы П2 "земля" - лампы загораются
2) провод К80, размыкающаяся блокировка контактора 40-1, провод К94, сигнальные лампы П1, "земля" - лампы загораются
|
|
3) провод К80, катушка электромагнитного контактора 73-2, "земля" -контактор 73-2 включается при этом: силовые контакты 73-2 создают цепь: провод К51, плавкий предохранитель 495-2 (50А), провод Н102, силовые контакты 73-2, провод К60 и далее:
а) провод К60, независимая обмотка возбуждения Н1-НН1 двигателя преобразователя П1, "земля" - предотвращается "разносный" режим работы преобразователя №1
б) провод К60, независимая обмотка возбуждения Н1-НН1 двигателя преобразователя П2, "земля" - предотвращается "разносный" режим работы
преобразователя №2
в) провод К60, замыкающаяся блокировка 73-2, провод К83, постоянно- замкнутая кнопка "Возбудители" на щитке безопасности (83-1), провод К81,
параллельно размыкающиеся блокировки РО-1 и РО-2 (реле оборотов) соответственно провода Н 157 и Н158, соответственно катушки электромагнитных контакторов 40-1 и 40-2, "земля" – включаются электромагнитные контакторы 40-1 и 40-2, которые в силовых цепях подключают двигатели преобразователей под напряжение контактной сети, в цепях управления переключают свои блокировки как было описано выше.
Преимущества данной схемы: в случае сгорания предохранителя 495-2 (50А) вследствие КЗ в проводах К60, Н102 на модернизированных схемах -возбудители не запустятся (не включатся контакторы 40-1 и 40-2), что исключает механическое повреждение из-за "разноса" преобразователей.
Недостаток: в случае не выключения электромагнитного контактора 73-2 (приварка силовых контактов) - возбудители, возможно, выключить только кнопкой "Возбудители" со щитка безопасности (83-1).
Диод Д25 в схеме включен с целью улучшения условий дутогашения на силовых контактах 73-2.
СБОР СХЕМЫ РЕКУПЕРАЦИИ НА "П" - СОЕДИНЕНИИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.
Предварительно включаются "Возбудители". Реверсивно-селективная рукоятка (РСР) устанавливается в положение "Вперед П", при этомсогласно развертки реверсивно-селективного вала контроллера машиниста электровоза: остается замкнутым контакторный элемент провода 1 (2), замыкаются контакторные элементы в цепи проводов: НПО (Н111). 7, 4, 24, при этом от провода Н110 (Н111), замкнутый контакторный элемент, + шина реверсивно—селективного вала (и далее сокращенно РСВ) цепи:
1) + шина РСВ, контакторный элемент, провод 7. катушки вентилей привода КСПО, '"земля" - КСПО в силовых цепях перегруппировывает тяговые двигатели в ''СП" - соединение, в цепях управления замыкаются блокировки с индексом КСПО-СП-П
2) + шина РСВ, контакторный элемент, провод 24, параллельно включенные блокировки ОД 1-2 и ОД 3-4, провод К92, параллельно включенные катушки вентилей приводов КСП 1 и КСП II, "земля" -групповые переключатели КСП I и КСП II перегруппировывают тяговые двигатели в положение "П" - соединение, в цепях управления замыкаются блокировки КСП 1-П и КСП Н-П.
После замыкания соответствующих блокировок, указанных в пунктах 1 и 2, образуются цепи:
3) - шина РСВ, контакторный элемент, провод 4 и далее:
а) провод 4, блокировка КСП 1-П, провод К4, катушки вентилей реостатных контакторов 5-1, 5-2, 6-1, т.е. группа реостатных контакторов подготавливаются к работе
б) провод 4, блокировка КСП Н-П, провод К34, катушки вентилей реостатных контакторов 11-1 и 11-2, т.е. группа реостатных контакторов подготавливается к работе
в) провод 4, блокировка КСП Н-П, провод К45, катушки вентилей реостатных контакторов 6-2, 10-1, 7-2, 10-2, т.е. группа реостатных контакторов подготавливается к работе
4) + шина РСВ. контакторный элемент, провод 24, блокировка КСП II-П, провод К25 и далее:
а) провод К25, катушки вентилей контакторов стабилизирующих резисторов 300-1 и 300-2, провод 26, разомкнутый контакторный элемент тормозного вала контроллера машиниста, «земли» нет
б) провод К25, блокировка КСП 1-П, провод Н68, блокировка КСПО - СП - П, провод К27, катушки вентилей приводов ТК 1-Т и ТК П-Т, провод К14, блокировка ОД I, провод К15, блокировка ОД II, провод 26, разомкнутый контакторный элемент тормозного вала контроллера машиниста, «земли» нет.
в) от провода К27 подходит питание к замыкающейся блокировке контактора 4-1 в цепи проводов К27-КЗ I.