· сформулировать бизнес-идею – понять, чем хочется заниматься и можно ли на этом заработать в качестве предпринимателя;
· изучить мнения – поинтересоваться у окружающих, как они оценивают идею для бизнеса;
· провести экспресс-тест: до регистрации и затрат на брендирование создать объявление о предоставлении услуг/товаров согласно своей идее. Проанализировать спрос;
· изучить конкурентов – исследовать аналогичные компании на рынке, посмотреть, какими методами и решениями они добиваются своих целей;
· при старте бизнеса чаще пользоваться услугами «тайного покупателя». Можно попробовать купить что-то у конкурентов, чтобы сравнить качество товара/услуги и обслуживания;
· постоянно анализировать пути улучшения, вносить корректировки в собственный бизнес;
· правильно определить наценку – рассчитать, сколько стоит один клиент, поделив маркетинговые расходы на количество заказов/покупок;
· четко понимать путь, который проходит товар/услуга от создания до потребителя, факторы, влияющие на этот путь и затраты на каждом этапе. Для понимания лучше нарисовать схему или смысловую карту;
|
|
· не бояться поражений – без них не бывает успеха;
· Анализировать действия и работать над ошибками. Улучшать бизнес после получения выводов.
Составление бизнес-плана стоит начинать с предварительного анализа текущей ситуации на рынке. Необходимо собрать как можно больше материалов и информации, изучить сферу будущей деятельности. Можно воспользоваться сторонними источниками или даже обратиться за помощью к специалистам. Очень хорошей технологией предварительной аналитики является SWOT-анализ. Он очень прост и помогает четко структурировать имеющиеся данные.
У бизнес-плана, как у любого процесса должна быть основная цель. В этом случае успешность инвестиционного проекта будет зависеть от трех основных факторов:
- уровень, на котором бизнесмен находится в текущий момент времени;
- четкая конечная цель, которой компания планирует достигнуть;
- четкое понимание шагов, задач, этапов, которые нужно проработать, чтобы перейти из первого пункта во второй.
Составление бизнес-плана выступает осознанным первым шагом для будущего бизнесмена практически в любом сегменте предпринимательской деятельности. Процесс написания бизнес-плана можно структурировать схемой[3] (рисунок 1):
Рисунок 1- Схема бизнес-плана
Для конкретного инвестиционного проекта производятся расчёты, которые позволят понять, какие проблемы и подводные камни ждут предпринимателя, возможность их преодоления и подстраховки.
Бизнес-план позволяет решить следующие задачи:
Ø проанализировать рынок сбыта, актуальность идеи, конкурентов;
Ø оценить возможную прибыль бизнеса;
Ø показать возможные проблемы и риски и найти пути их решения заранее;
Ø определить контрольные показатели.