Ну-ка проверь, дружок
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка? (Учитель усаживает детей.)
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счета.
II. Актуализация знаний.
III. Изучение нового материала. Игровая деятельность.
Игра 1
Упражнение «Съедобное – несъедобное»
Упражнение на развитие переключения внимания.
Ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет - отбрасывается.
Игра 2.
Игра «Что прибавилось?»
Задача: развить произвольное зрительное внимание, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.
Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.
Описание. После рассматривания картинок (игрушек) учитель раскладывает их на столе и просит запомнить их последовательность. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый незаметно добавляет какую-либо, не привлекающую особого внимания картинку (или игрушку). Ребенок должен назвать исходные картинки (игрушки) и определить лишнюю.
|
|
К 5 годам следует добиваться от ребенка полного ответа на вопрос.
Например: «Слева от куклы прибавилась машинка (книжка, кубик и т. д.)».
Физкультминутка
Сколько?
(Учитель показывает картинки.)
Сколько здесь грибочков, Столько приседаем.
(Приседания.)
Сколько здесь цветочков? Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)
Поднимаем ручки, Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)
Вот окончен дальний путь.
Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся за парты.)
Сколько будет?
А теперь мы приседаем. Сколько будет два и шесть? Быстро-быстро сосчитаем. Столько раз должны присесть.
(Приседания.)
Мы закончили зарядку И за парты снова сядем. (Дети садятся за парты.)
IV. Работа в учебном пособии. Страница 36-37
Задание 1. Что из чего сделано? Соедини линией.
Задание 2. Какой из предметов подходит под описание? (сладкий, съедобный и холодный).
Задание 3. Обведи предме6ты по точкам и продолжи ряд.
V. Рефлексия
ЛОГИКА
Дата «___» __________ ______ Группа/класс ________
Занятие № 22
Тема: Синтез
Цель: Развивать умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать, проводить простейшиеобобщения. Развивать математическую память и речь, творческую активность, познавательнуюсамостоятельность.
Материалы:
В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геометрическими фигурами, игрушки большого и маленького размера.
|
|
Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой, бумага для рисования.