Организационное начало. Психологический настрой

Упражнение "Родо-видовые отношения"

 Предлагается определить, правильно ли произведено ограничение, т.е. относится ли в каждой данной паре второе из понятий к первому как вид к роду.

1.Писатель - Чуковский.

 2.Цветок - ландыш.

3. Растение — корень.

4.Электроприбор - плита.

5. Овощ - помидор

 6.Мебель - стул.

7. Инструмент - пила

8. Кукла - матрёшка

9. Слово — буква.

10. Фрукт – лимон

11. Река – Ишим

II. Актуализация знаний.

Игра – угадай предмет. Зрительная. Звуковая.

Один ученик выходит к доске. Над его головой учитель держит предмет. Остальные ученики описывают этот предмет. Водящий должен отгадать название предмета.

- Ты получал информацию о предмете. Каким образом это происходило? (слышал описание).

- Чтобы убедиться в правильности своего ответа, что ты сделал? (посмотрел на предмет).

- Ты снова получил информацию, но уже другим способом. Как? (увидел).

 

Вывод: информация, которая поступает к нам с помощью органов слуха, называется звуковой. А информация, поступающая с помощью органов зрения – зрительной. (на доске – ушки и глаза)

 

Обонятельная.

2-3 человека выходят к доске и с закрытыми глазами пытаются определить запах (лук, апельсин, духи).

- С помощью какого органа вы получали информацию? (нос)

- такая информация еще называется обонятельной.

 

Вкусовая.

2-3 человека выходят к доске. Они должны определить вкус содержимого в стаканах с водой. (соль, сахар, лимон)

 

Тактильная.

В мешочке несколько вещей. Нужно выбрать одну из них, описать ощущения от соприкосновения и на ощупь определить что это за предмет (шарф, дискета, игрушка и т.п.).

III. Закрепление нового материала. Игровая деятельность.

Игра 1. Учитель выставляет на своем столе большие и маленькие игрушки. Ученик должен убрать только большие или только маленькие игрушки.

Игра 2. Слуховое внимание.  «Отгадай предмет по звуку»

Задача: научить детей отличать друг от друга звуки, издаваемые обиходными, окружающими их предметами, развить их связную речь.

Оборудование: стакан с водой, пустой стеклян­ный стакан, мяч, молоток, железная ложка, погре­мушка, колокольчик, лист бумаги.

Описание. Дети вместе со взрослым рассматрива­ют предметы на столе, прослушивают издаваемые ими звуки. Затем играющие садятся спиной к веду­щему.

Ведущий издает звуки с помощью различных предметов со стола (переливает воду, звенит коло­кольчиком, стучит по стеклянному стакану и т. д.), а дети отгадывают эти предметы и рассказывают о звуках полным ответом.

Например: «Это звенит колокольчик, гремит по­гремушка, шуршит бумага» и т. д. Шумы должны быть знакомы ребенку в этом возрасте.

 

Физкультминутка

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни Вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец!

(Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)

Задание на смекалку.

Из чего сделаны эти предметы?

Мяч –из резины, стол –из _______________, гвоздь –из ________,

Футболка – из ________________, стакан – из _________________.

IV. Работа в учебном пособии. Страница 38-39

Задание 1.  О чем говорят эти люди. Составь диалоги. (Можно проиграть разные актерские игры.)

Задание 2. Помоги Айгерим сосчитать бананы и раскрась их.

Задание 3. Подумай и нарисуй предметы, которые могут состоять из данных фигур.

Задание 4. Подумай, какие фигуры напоминают эти предметы. Нарисуй их и раскрась.

 

V. Рефлексия

-Что делали на уроке?

--Понравился ли вам урок?

 

ЛОГИКА

Дата «___» __________ ______                                   Группа/класс ________

 

Занятие № 23

 

Тема: Синтез

Цель: Развивать умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать, проводить простейшиеобобщения. Развивать математическую память и речь, творческую активность, познавательнуюсамостоятельность.
Материалы:

В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геомет­рическими фигурами.

Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой, бумага для рисования, геометрические фигуры.

 


Организационное начало. Психологический настрой.

Итак, друзья, внимание!
Вновь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее,
Начнем сейчас урок.




II. Актуализация знаний.

Определите, что в каждом ряду лишнее. Почему?

А) телевизор, пылесос, утюг, стиральная машина, тачка

Б) чашка, тарелка, кастрюля, молоток, блюдце, стакан

В) стул, табурет, кресло, диван, лейка, стол.

III. Изучение нового материала. Игровая деятельность.

Игра 1. Назовите, какие предметы должны быть на кухне? А каких вещей там быть не может?

А загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их? Нарисуйте их.

Желтый, кислый, гладкий? (Лимон)

Сладкое, румяное, сочное. Что это? (яблоко)

Оранжевый, ароматный, блестящий. Что это? (Апельсин)

Игра 2.

Упражнение "Прилагательные ассоциации"

 Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное педагогом, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только прилагательные. К примеру: стол — круглый; пруд — большой.

1. Снег —

2. Звезда —

3. Камень —

4. Пар —

5. Дом –

6. Трава –

7. Слово –

8. Бабушка –

9. Вода –

Физкультминутка

Раз, два — стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».)

Три, четыре - самолет. (Стойка ноги врозь, руки в стороны.)

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолет.

А без точного расчета

Не получится полета.

Так скорее за работу,

Сядем быстро за расчеты.

Раз, два - выше голова,

Три, четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть.

Посидим и отдохнем. (Дети закрывают глаза.)

И работать мы начнем.

 

Работа с карточкой. Рассмотрите предметы, назовите их и определите тень каждого предмета.

 

IV. Работа в учебном пособии. Страница 40-41

Задание 1. Какие предметы Адиль возьмет с собой в школу? Обведи.

Задание 2. Обведи на счетах столько косточек, сколько зайчат и сколько ежат.

Задание 3. Помоги исправить ошибки.

Задание 4. Обведи хищных животных. Почему их так называют?

 

V. Рефлексия

- Что нового узнали?

- Кто хочет оценить работу одноклассников смайликами?

 

ЛОГИКА

Дата «___» __________ ______                                   Группа/класс ________

 

Занятие № 24

 

Тема: Определение понятий

Цель: Познакомить с приёмом построения определений.

Задачи урока:

  • образовательные – уметь давать понятиям определения;
  • развивающие – стимулировать познавательную активность учащихся; развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать; логически мыслить;
  • воспитательные – развитие интереса к предмету, формирование общекультурных компетентностей обучающихся.

Материалы:

В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геомет­рическими фигурами.

Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой, бумага для рисования, геометрические фигуры.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: