Зарядка для глаз.
1 упражнение: рисуем глазами восьмерку
2 упражнение: поднимаем глазки вверх-вниз
3 упражнение: двигаем глазами вправо-влево
4 упражнение: посмотреть на удаленную точку (игрушка на доске или написанная мелко цифра или буква), затем сфокусировать взгляд на кончике носа
5 упражнение: зажмурить глаза и отпустить
(каждое упражнение выполняется 5-6 раз)
II. Актуализация знаний.
Учитель проводит беседу о последовательности событий в нашей жизни, о смене времен года, этапах жизни растений, человека. Предлагается детям задание перечислить по порядку:
Дни недели,
Месяцы в году,
Времена года и т.д.
III. Изучение нового материала. Игровая деятельность.
Игра 1
Игра 2.
Упражнение группового тренинга "Что было бы, если..."
Упражнение группового психологического тренинга для дошкольников, развивающее интеллектуальную раскрепощенность.
Кто-нибудь из ребят придумывает самые фантастические ситуации, а другие должны найти наиболее возможные решения. К примеру:
|
|
— «Если каждый человек с рождения приобретет свойство читать мысли другого, как изменится жизнь на Земле?»
— «Если бы вдруг исчезла сила притяжения на Земле, т.е. все предметы и существа полностью потеряли свой вес, то...»
— «Если бы все люди вдруг потеряли дар речи, то...»
Физкультминутка
Раз, два — дружно встали, (Встать. Шагаем на месте.)
Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.)
Три, четыре — разведем, (Руки в стороны.)
Заниматься мы начнем. (Наклоны вперед с касанием руками носка ноги. Левая рука-праваянога; правая рука-левая нога.)
С пятки станем на носок, (Поднялись на носочки, руки на поясе.)
Вправо, влево посмотрели, (Повороты головы влево-вправо.)
На носочки мы присели
(Приседания.)
И как птички полетели. (Побежали по классу.)
Раз, два — выше голова, (Шагаем на месте.)
Три, четыре - руки шире! (Руки в стороны.)
Пять, шесть — тихо сесть!
(Приседания.)
Солнце красное взойдет, (Встали, руки вверх.)
Утро красное придет. (Прыжки на месте.)
IV. Работа в учебном пособии. Страница 32-33
Задание 1. Дорисуйте снеговиков.
Задание 2. Проведи линию полета Баба-Яге.
Задание 3. Найди отличия в одежде клоунов. Раскрась. Назовите фигуры. Посчитайте их. Каких фигур больше, меньше?
V. Рефлексия
- Вам понравилось наш урок?
- Кому понравилось наш урок, украсьте шарф розовым цветом.
- Кому было, скучно украсьте шарф, синим цветом.
- Кому было трудно, украсьте шарф зеленым цветом.
- А теперь этот красивый розовый шарф мы подарим снеговику, чтобы он не болел.
Чему мы учились на уроке?
ЛОГИКА
Дата «___» __________ ______ Группа/класс ________
|
|
Занятие № 20
Тема: Анализ
Цель: способствовать развитию различных видов умственной деятельности уч-ся через творческо- поисковые задания. Формирование логического мышления у уч-ся через творчески- поисковые задания. Развитие зрительного внимания, мышления, памяти, словарного запаса, связной речи. Развивать умения сравнивать ивыделять признаки и обобщить результаты наблюдения.Развивать умения видеть и слышать друг друга, действовать по инструкции, способствовать развитию самостоятельности и самовыражению мыслей учащихся.
Воспитывать интерес к предмету через развитие правильной речи и поддержку эмоции и чувства учащихся, поощрение первых успехов.Способствовать воспитанию коллективизма, культуры труда.
Материалы:
В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геометрическими фигурами.
Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой, бумага для рисования, геометрические фигуры.