Национальная культура

Нация – общность людей, объединенных общими культурой, языком, самосознанием, исторической памятью.

Для национального самосознания важно, к какой нации причисляет себя человек, а не к какому народу он принадлежит по крови. Особенно это характерно многонациональных государств.

Национальная культура – это культура нации, формирующаяся на основе письменной традиции, которую признают своей представители данной нации независимо от своего происхождения и места проживания (Эмиграция).

Характерные черты нац культуры:

  1. Средоточием её является не столько деревня, сколько город (библиотеки, музеи, учреждения культуры).
  2. Её произведения всегда имеет авторов.
  3. Произведения этой культуры обладают большой ценностью и уникальностью, их значение не пропадает со временем.
  4. На основе подобных произведений осуществляется приобщение человека к родной культуре, его образование и воспитание.
  5. Для приобщения к ценностям нац культуры требуются серьезные интеллектуальные усилия.
  6. В национальной культуре существует ряд традиций, но она постоянно развивается за счет привнесения в неё каждым поколением творцов чего-то нового, а также за счет контрактов с культурами других наций.
  7. Нац к не носит коммерческого характера.

Элитарная культура

Элита – это социальная группа, играющая главную роль в духовной, политической и экономической жизни общества.

Элитарная культура – это культура элиты, создаваемая любо представителями самой элиты, либо по её заказу профессиональными творцами. Таким образом, создатель и потребитель культуры может как совпадать, так и не совпадать.

Черты элитарной культуры:

1. Элитарная культура всегда создается на основе письменности и воплощается в литературе и искусстве, науке и философии, социально-политическом и технологическом развитии общества.

2. Её средоточием является город с театрами, музеями, библиотеками, учебными заведениями.

3. Личное авторство её произведений.

4. Автор стремится прежде всего не к неизвестности или коммерческому успеху (эти цели могут быть, но они вторичны), а к творческому самовыражению.

5. В рамках элитарной культуры создаются уникальные и неповторимые произведения.

6. Инновации здесь имеют большое значение, нежели традиции.

7. Элитарная культура опережает средний культурный уровень своего времени, а поэтому она не всегда понятна всем и каждому.

Массовая культура

Масса – это специфическая общность людей, которой свойственны усредненность духовных потребностей и управляемость.

Массовая культура – совокупность явлений культуры 20-21 вв., а также некоторые особенности производства культурных ценностям в современную эпоху.

Условия её проявления:

1. Развитие механизированного и автоматизированного крупного промышленного производства, участие в котором обрекает отдельного человека на роль «винтика в машине», а коллектив работников превращает в безликую массу.

2. Приобретение культурой коммерческого характера.

3. Развитие СМИ, облегчающих тиражирование культурной продукции.

Черты массовой культуры:

  1. Культурная продукция рассчитана на массовое тиражирование и потребление культурной продукции.
  2. Произведения нечасто обладают художественной ценностью, зато носят развлекательный характер, предельно упрощены, а потому понятны для любого человека.
  3. Произведения не уникальны, а стандартны.
  4. Массовая культура удовлетворяет сиюминутные запросы людей, на её продукцию существует мода, которая быстро меняется.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: