Блок вопросов, касающихся профессионального здоровья

Представленные на диаграмме результаты очень наглядно иллюстрируют, насколько адекватно педагоги оценивают свои силы и возможности: при низкой самооценке работоспособности (2 вопрос, синий цвет на диаграмме) респонденты высказывают уверенно свою высокую способность влиять на продуктивность работы учеников в классе (5 вопрос, оранжевый цвет на диаграмме), и все это на фоне крайне низкой готовности к новому учебному году (7 вопрос, серый цвет на диаграмме). При возрастании процента ответов с высокой готовностью к учебному году, процент ответов о высокой работоспособности и способности влиять на продуктивность учеников падает. Весьма характерная и распространенная картина среди педагогов – вытаскивать работу на своих морально-волевых качествах.

Блок вопросов, касающихся технологий снятия стресса и саморегуляции, и управления психологическим климатом в классе.

Данная диаграмма также наглядно показывает, что у довольно большого процента участников опроса нет понимания состояния собственного здоровья (почти треть ответила, что не нуждается в технологиях управления собственным стрессом, они справятся сами). Тем не менее, примерно такая же треть готовы взять на вооружение предлагаемые им инструменты саморегуляции. Также, большая часть опрошенных считает большим подспорьем в своей работе новые технологии регуляции психологического климата к среде обучающихся.

ВЫВОДЫ

Большая часть участников опроса не высоко оценила свое состояние физического, эмоционального и профессионального состояния здоровья после работы в режиме вынужденной изоляции.

Противоречивость некоторых показателей в блоках, касающихся физического и профессионального здоровья, говорит низком ранге понятия «здоровье» в системе ценностей современного учителя, об отсутствии устойчивого навыка обращать внимание на свои состояния, работать с ними.

Противоречивость низких показателей с высокой готовностью к новому учебному году говорит о том, что педагоги недооценивают работу «на износ» как серьезный фактор развития дистресса и, как следствие, потери здоровья и работоспособности.

4. При этом педагоги 50+ сельских и поселковых общеобразовательных организаций готовы осваивать новые технологии снятия собственного стресса и регуляции психологического климата в среде обучающихся.

Светлана Орленко, эксперт и дизайнер интерактивным программ, практический психолог, соучредитель образовательно-консалтингового центра «Квантовый скачок»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: