КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Продюсирование документальных и научно-популярных фильмов»
« Разработка проекта документального фильма »
Продюсер формирует идею фильма. Придумывает сам и/или совместно с режиссёром. Собирает творческую группу: сценарист, режиссёр, оператор, монтажёр, звукорежиссёр (оператор). Разрабатывает весь проект и управляет его реализацией (от идеи, сценарий, съёмки, монтаж, озвучение, продвижение. Допускается совмещение профессий в одном лице, но не более двух. Продюсер-сценарист, сценарист-режиссёр и т.п. Не приветствуется совмещение – «продюсер – режиссёр». Но допускается работа в паре (с одного курса) один учащийся – продюсер, второй учащийся – «сопродюсер-режиссёр». При этом «сопродюсер-режиссёр» разрабатывает и пишет в проектной части раздел «планпродвижения фильма».
На защите, продюсер отвечает – что он делал конкретно на проекте как продюсер. В случае парной работы «сопродюсер-режиссёр» отвечает (аргументирует) «план продвижения фильма».
Защита может быть в двух вариантах.
1. Разработанный и реализованный проект (фильм)с предоставлением готового фильма. Защита по фильму и содержанию проектной части (записки).
2. Разработка проекта и предоставление тизера (2-3 мин) будущего фильма. (в случае невозможности снять фильм до конца, по ряду объективных причин). В этом случае защита проекта проходит в форме пичинга. Студенту даётся 5 минут представить фильм (заинтересовать потенциальных инвесторов), педагогу даётся 10 минут на вопросы к студенту.
По истечению этого времени защита заканчивается и ставится оценка – за разработку и представление проекта.
В случае защиты «пичингованием» совмещение профессий на проекте (в одном лице) не допускается. Исключение составляет сценарист. Это может быть отдельный человек и/или продюсер, режиссёр.
Во всех случаях оператор должен быть отдельный человек.
На дневном отделении все члены творческой группы должны быть студенты СПБГИКИТ. На вечернем и заочном допускаются исключения.
«Название фильма»
(принимаются неигровые фильмы (ролики) 5-10 минут. Без игровых сцен, не мультипликация (возможно включение её элементов), не инфографика, не презентация чего-либо, не хроникальные репортажи, допускаются сцены т.н. «реконструкций» (по объёму не более 30% от общего хронометража).
Содержание
1. Введение – что такое документальное (научно-популярное) кино его место и значение в жизни и искусстве. (1-3 стр)
(Краткое «эссе» о неигровом кино, его месте в нашей жизни и в искусстве. Кратко о жанрах и видах неигрового кино. Несколько развёрнуто о жанре и стиле, выбранном для курсового проекта)
2. Концепция проекта – обоснование выбора темы, формы, хронометража, цели и задачи проекта. (1-2 стр)
Описание концепции, логлайн, обоснование выбранного темы, жанра, формы и стиля фильма. Какие цели и задачи ставятся перед будущим фильмом, а также предполагаемые источники финансирования производства (ответ на вопросы: «Зачем?» - зачем снимать этот фильм, «Кому это ещё надо?» - кто может поддержать производство (финансово, административно, организационно, ресурсно), «Сколько стоит?» - ориентировочная (предварительная) оценка бюджета производства.
3. Заявка – краткое описание фильма, его фабула, информационное содержание, жанр, основные герои и объекты съёмок, консультанты и эксперты (по теме фильма), оценка продолжительности производства. (от 1 до 4 стр.)
Что из себя будет представлять готовый фильм в целом, какая история положена в сценарий, какие основные информационные аспекты будут представлены, в каком жанре и стиле планируется снимать фильм, кто основные герои(й) фильма, какие объекты (места) съёмок планируются использовать, есть ли и кто консультанты и эксперты по выбранной теме фильма, сколько времени необходимо для всего производства, (от идеи до прокатной копии фильма), сезонность съёмок, прочая информация о фильме.
4. Синопсис - краткое содержание фильма и его драматургическое решение. (2-4 стр)
Описание предполагаемых сюжетов, сцен, героев и мест съёмок. Их взаимосвязь (в плане драматургии). Желательно в сценарном порядке, а также с художественными и эмоциональными акцентами.
5. Календарно-постановочный план – график реализации всех этапов производства и последующего продвижения (укрупнённо)
Форма таблицы прилагается.
6. Лимит затрат и Смета расходов – обобщённая и детальная калькуляция расходов по производству фильма. Форма таблиц прилагается.
Обобщённая и детальная калькуляция расходов по производству фильма.
7. Эпизодный план (сценарный план) – описание основных эпизодов фильма с описанием смыслового содержания, атмосферы и прочих особенностей эпизода.
Форма таблица прилагается.
8. Режиссёрская экспликация (режиссёрский сценарий) - описание кинематографических приёмов, технологий, методов съёмок, которые планирует использовать режиссёр при работе.
Режиссёр (совместно с продюсером и оператором) определяют какие творческие, технические и изобразительные приёмы будут использоваться на съёмках и монтаже фильма. Обосновывают (объясняют) цель их применения (выбора) описывают ожидаемый результат.
9. Спецификация* по проекту (объекты, герои, консультанты, техника и пр.) К онтактный лист Форма таблица прилагается
Сводные таблицы по всем этапам производства и указанием задействованных при создании фильма, ресурсов, людей, объектов, технических средств и пр, контактная база, прочие особенности.
10. Договорная база. (формы договоров, согласий и писем прилагаются)
Договорас авторами фильма (сценарист, режиссёр, композитор), с другими членами съёмочной группы (по необходимости), согласия на съёмки от основных героев фильма, письма-запросы на разрешения съёмок (на объектах где такие разрешения требуются).
Комплект визуальных материалов к фильму
Различного рода визуальные (фото-, видео-, изо- материалы к фильму. Портреты героев, объектов, мест съёмок, в/интервью героев, консультантов и прочие материалы, имеющие отношение к будущему фильму. Не обязательно все перечисленное, но в достаточном количестве что бы сложилось наиболее полное впечатление о будущем фильме.
12. План продвижения готового фильма.
Описание и график действий по продвижению фильма к зрителю включая к/фестивали, прокат, телевидение и прочие каналы распространения аудиовизуальной продукции (с обоснованием выбора). (Таблица плюс текстовая часть – обоснование выбранной стратегии и тактики продвижения.)
Ожидаемый эффект.
Описание ожидаемого эффекта от распространения (проката) фильма с пояснениями. Оценка фактического количества зрителей (просмотров), качественная оценка аудитории, прогноз характера и качества воздействия на зрителя, прогноз социальных изменений и реакции публики.






