Ходовая часть комбайна

Ходовая часть комбайна включает механизм привода, передний ведущий мост и задний мост управляемых колес, расположенных симметрично относительно продольной оси комбайна. Ведущие колеса комбайна «Дон-1500» диаметром 1870 мм, снабженные шинами низкого давления (0,167 ±0,015 МПа) с высокими почвозацепами, приводятся во вращение от двигателя комбайна при помощи гидростатической или клиноременной передачи. В первом случае вращение от гидромотора 23 (рис. 16), смонтированного на корпусе коробки диапазонов 2, передается ведущему валу коробки диапазонов и далее через дифференциал 8, полуоси 6 и 12, планетарные редукторы 16 осям 17 ведущих колес.
Гидромотор работает от потока масла, поступающего по маслопроводу 24 от насоса, приводимого в работу клиноременной передачей от двигателя. Благодаря гидростатическому приводу в сочетании с коробкой диапазонов скорость движения комбайна можно плавно изменять от 0 до 23 км/ч.
Во втором случае вращение от двигателя комбайна при помощи клиноременной передачи передается через шкивы 18 и 20 вариатора, муфту сцепления 13, редуктор 10, коробку 2, дифференциал 8, полуоси 6 и 12, планетарные редукторы 16 ведущим колесам.
Трехскоростная коробка передач и клиноременный вариатор позволяют плавно изменять скорость движения комбайна от 0,81 до 24 км/ч. Управляемые колеса комбайна «Дон-1500» диаметром 1400 мм смонтированы на поворотных кулаках и специальным механизмом связаны с цилиндром гидроусилителя управляемых колес.

Рис. 16. Кинематическая схема ведущего моста комбайна «Дон-1500»:
а — общий вид; б — гидромотор; в - клиноременный вариатор; 1 — механизм переключения диапазонов; 2 — коробка диапазонов; 3 и 15 — тормозки; 4 — гидроцилиндр; 5 и 11 — соединительные муфты; 6 и 12 — полуоси; 7 — плита; 8 — дифференциал; 9 — балка; 10 — редуктор; 13— муфта сцепления; 14 — кронштейн вариатора; 16 — планетарный редуктор; 17 — ось ведущего колеса; 18 и 20 — шкивы вариатора; 19 — ремень; 21 и 24 — маслопроводы; 22 — приемный шкив; 23 — гидромотор.

 

Кабина комбайна

Кабина комбайна «Дон-1500» оборудована тонированными стеклами, вентиляционной установкой, стеклоочистителем, солнцезащитным козырьком, двумя плафонами, фарами для работы в ночное время, зеркалом заднего хода и термосом. По дополнительному заказу кабина может быть оснащена кондиционером, отопителем и радиоприемником.
Сиденье, установленное в кабине, мягкое, подрессоренное, с регулировкой по росту и массе водителя. Наклон рулевой колонки можно изменять.
На рисунке 17 показано расположение рычагов, рукояток, приборов и других устройств управления и контроля за работой основных механизмов, систем и рабочих органов.
Автоматическая система контроля предназначена для измерения частоты вращения валов двигателя, барабана, вентилятора, очистки и скорости движения комбайна; контроля и сигнализации об отклонениях частоты вращения барабана, молотильного аппарата, колосового и зернового шнеков, барабана и вентилятора измельчителя, соломонабивателя, колебательных валов очистки и соломотряса от номинального значения; подачи световых и звуковых сигналов, если в работе двигателя, гидросистемы, молотильно-сепарирующего устройства и других агрегатов и систем комбайна обнаружены отклонения от нормы.
Для контроля уровня потерь зерна за соломотрясом и очисткой на комбайнах устанавливают указатель потерь зерна (УПЗ), состоящий из пьезоэлектрических преобразователей) (три коротких и один длинный), измерительного блока и стрелочного прибора.
Преобразователи, прикрепленные к двум клавишам соломотряса (в месте схода соломы), и преобразователь, установленный на скатной доске кожуха колосового шнека (под удлинителем верхнего решета), контролируют потери зерна в соломе и полове.
Длинный преобразователь, смонтированный на днище нижнего решетного стана, контролирует общее количество зерна, поступающего в данный момент в бункер.
Зерна, сходящие с соломотряса, очистки (потери) и просыпавшиеся через нижнее решето (общее количество зерна), при падении наносят удары по мембранам преобразователей. При каждом ударе в пьезоэлектрических пластинах, вмонтированных в преобразователи, возникают электрические импульсы; которые после усиления и преобразования в измерительном блоке поступают на регистрирующий прибор.
Рис. 17. Кабина:
1 — педаль сцепления (при механическом приводе) или блокировки коробки передач (при гидроприводе ходовой части); 2 — педали тормозов; 3 - индикатор потерь зерна; 4 — рулевая колонка; 5 — кондиционер; 6 — стеклоочиститель; 7 — электронное табло; 8 и 20 — блоки предохранителей; 9 — радиоприемник; 10 и 16 — блоки переключателей; 11 — рукоятка управления гидроприводом или вариатором ходовой части; 12 — рукоятка переключения передач; 13 — клапан рециркуляции воздуха; 14 — электронное табло контроля; 15 — приборы контроля двигателя; 17 — панель блока переключателей и звукового сигнала; 18 — воздухоочиститель кабины; 19 — блок приборов пуска двигателя; 21 — рукоятка управления подъемом и выносом мотовила, а также включения механизма привода молотилки; 22 — рукоятка управления подъемом (опусканием) жатки и частоты вращения мотовила; 23 — рукоятка подачи топлива; 24 — электрогидравлическое управление включением привода и поворота выгрузного шнека, вибратором бункера, вариатором барабана, выгрузкой копнителя; 25 — рычаг перемещения подбарабанья; 26 — отсек электронного блока обработки информации; 27 — педаль экстренного опускания подбарабанья; 28 — отопитель; 29 — рычаг включения привода наклонной камеры и жатки; 30 — стояночный тормоз.

Сила электрического тока, проходящего через прибор, а следовательно, и отклонение стрелки прибора пропорциональны потерям. С возрастанием потерь они увеличиваются, а при снижении потерь уменьшаются.
Измерительный блок установлен в отсеке 26, а индикатор потерь зерна 3 — на левой передней стойке кабины. Шкала прибора отградуирована в процентах относительных потерь и имеет диапазон измерений 0,5...3%.
Скорость движения комбайна выбирают такой, чтобы стрелка прибора не выходила за интервал 1...1,5%. Если показание стрелки будет ниже 1 или выше 1,5 более чем на 0,3%, то скорость движения комбайна увеличивают или уменьшают. Если во втором случае после снижения скорости потери будут велики, то необходимо остановить комбайн, отрегулировать очистку и проверить настройку УПЗ.















Двигатель комбайна

Двигатель комбайна устанавливают на крыше молотилки за кабиной («Дон-1500Б», «Дон-091», «Дон-2600») или бункером (СК-5М «Нива», «Енисей-1200», «Кедр-1200»). Комбайн «Енисей-1200» снабжен двигателем СМД-22А мощностью 106,7 кВт, «Кедр-1200»— двигателем СМД-21 мощностью 102 кВт, «Дон-1500Б» — двигателем СМД-31А мощностью 173 кВт, «Дон-2600» — двигателем СМД-64 мощностью 206 кВт. Для пуска двигателя используют стартер или пусковой двигатель с электростартером.
Мощность снимается с обоих концов коленчатого вала двигателя. От правого конца вала вращение передается клиноременной передачей приемному шкиву вариатора и далее ведущим колесам, а от левого конца вала — через фрикционное сцепление и многоручьевой шкив главному контрприводному валу молотилки.

Конец формы

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: