Виды технического обслуживания зерноуборочных машин


Техническое обслуживание (ТО) — это комплекс работ по поддержанию работоспособности и исправности зерноуборочных машин. Работы предусматривают предупредительные мероприятия и осуществляются в обязательном порядке в течение всего периода использования зерноуборочных машин.
ТО зерноуборочных машин включает в себя:
ТО при подготовке к эксплуатационной обкатке;
ТО при эксплуатационной обкатке;
ТО по окончании эксплуатационной обкатки;
ежесменное ТО (ЕТО);
первое ТО (ТО-1);
второе ТО (ТО-2);
ТО при подготовке к межсменному хранению;
ТО при установке зерноуборочных машин на длительное хранение.
Периодичность технического обслуживания составляет: ЕТО — 10 моточасов наработки; ТО-1 — 60 моточасов и ТО-2 — 240 моточасов.
ТО при подготовке к эксплуатационной обкатке включает в себя проверку надежности крепления: составных частей; корпусов подшипников; шкивов; звездочек; пальцев режущего аппарата; механизма привода ножа; соединений рукавов гидропривода и гидросистемы; проводов электрообрудования; дизеля к раме; радиатора; воздухоочистителя; всасывающих трубопроводов дизеля.
Проверяют плотность прилегания воздухозаборника к радиатору.
Проверяют давление воздуха в шинах ведущих и управляемых колес. Оно должно быть 0,12 МПа.
Проверяют и добиваются, чтобы противорежущие пластины пальцев режущего аппарата располагались в одной плоскости. Зазоры между сегментами и противорежущими пластинами в перед ней части должны быть не более 0,8 мм, а в задней — 0,3... 1,5 мм; зазоры между сегментами и прижимами не должны превышать 0,5 мм. При установке мотовила минимальный зазор между пальцами режущего аппарата и граблинами мотовила делают не менее 25 мм. Зазоры между спиралями, а также пальцами шнека и днищем жатки с обеих сторон должны находиться в пределах 6... 35 мм. Зазор между пальцами битера проставки и днищем должен находиться в пределах 10...35 мм, а между гребенками битера и днищем — 30...70 мм.
При проверке натяжения цепей транспортера наклонной камеры добиваются, чтобы длина пружин в сжатом состоянии была в пределах 87...92 мм, а зазор между гребенками транспортера и днищем в месте расположения нижнего вала был 5... 10 мм.
Проверяя зазоры между бичами барабана и планками подбара-банья, добиваются, чтобы при поднятых подбарабаньях зазоры составляли:
у первого подбарабанья на входе 20, на выходе 7 мм;
у второго — на входе 16, на выходе 4 мм.
ТО при эксплуатационной обкатке. В течение первой рабочей смены через каждый час рабочей смены при заглушённом дизеле проверяют натяжение всех ременных и цепных передач. После первых 10 ч работы производят замену фильтрующего элемента фильтра объемного гидропривода ходовой части.
После окончания каждой смены производят очистку: кабины, конденсатора кондиционера, сетки воздухоочистителя кабины, дизеля, воздухозаборника радиатора, контейнера аккумуляторных батарей, режущего аппарата или платформы-подборщика. Проверяют и устраняют течь масел, топлива и воды, а также доливают масло: в картер дизеля; бак гидросистемы; бак объемного гидропривода ходовой части; тормозную жидкость в бачки гидросистемы тормозов; тормозную жидкость в бачок муфты сцепления; воду в радиатор дизеля.
Проверяют и регулируют: натяжение всех ременных и цепных передач; взаимодействие стояночного тормоза и механизма блокировки диапазонов.
Смазывают: ступицу нижнего шкива вариатора; шарниры щечек и коромысла привода ножа режущего аппарата; ролики эксцентриковых механизмов мотовила.
Проверяют работоспособность: систем освещения; сигнализации; вентиляции кабины и кондиционирования; рулевого управления; тормозов; гидросистемы; рабочих органов.
ТО по окончании эксплуатационной обкатки включает в себя следующие основные виды работ.
Производят очистку: кабины; конденсатора кондиционера; сетки воздухоочистителя; дизеля; воздухозаборника радиатора; сетки вращающегося воздухозаборника; контейнера аккумуляторных батарей.
Производят проверку и устранение течи масел, топлива и воды.
Очищают и промывают: фильтр грубой очистки топлива; масляную центрифугу; масляный фильтр трубокомпрессора; фильтр гидросистемы; сапуны баков гидросистемы и объемного гидропривода ходовой части.
Заменяют масло в картере дизеля и гидросистеме.
Проверяют и регулируют: зазоры между клапанами и коромыслами механизма гидрораспределения; муфту сцепления дизеля; механизм уравновешивания корпуса жатки; натяжение цепей транспортера наклонной камеры; предохранительные муфты; натяжение всех ременных и цепных передач; муфту сцепления ходовой части; тормозок первичного вала коробки передач; работу сигнализаторов копнителя.
Проверяют и устанавливают нормальное давление воздуха в шинах ведущих и управляемых колес.
Смазывают: подшипник механизма выключения муфты сцепления дизеля; ролики эксцентриковых механизмов; подшипник крестовины нижнего вала вариатора мотовила; шарниры щечек и коромысла привода ножа режущего аппарата; ступицу нижнего шкива вариатора; шарнир кардана привода гидронасоса.
ЕТО предусматривает следующие основные виды работ.
Очищают: кабину; конденсатор кондиционера; сетку воздухоочистителя кабины; воздухозаборник радиатора; сетку вращающегося воздухозаборника; режущий аппарат или платформу-подборщик.
Проверяют уровень и доливают: масло в картер дизеля; масло в бак гидросистемы; воду в радиатор дизеля.
Смазывают: ступицы нижнего шкива вариатора мотовила; ролики эксцентриковых механизмов мотовила; шарниры щечек и коромысла привода ножа режущего аппарата.
ТО-1 предусматривает работы, выполняемые при ЕТО, а также проведение следующих мероприятий.
Проверяют надежность крепления: режущего аппарата; механизма привода ножа; ведущих и управляемых колес; моста ведущих колес к раме; соединений трубопроводов и креплений привода объемного гидропровода ходовой части; сборочных единиц и агрегатов дизеля.
Осуществляют смазку: подшипников механизма выключения муфты сцепления дизеля; привода насоса; шарнира тяги механизма выноса мотовила; подшипников крестовины нижнего вала вариатора мотовила; ступицы нижнего шкива вариатора мотовила; шарниры щечек и коромысла привода ножа режущего аппарата; шарниров кардана привода гидронасоса.
ТО-2 включает все операции, проводимые при ТО-1, а также выполнение еще и следующих операций.
Проверяют и при наличии устраняют течь масла, топлива и воды.
Проверяют надежность крепления режущего аппарата или подборщика к корпусу жатки, механизма привода ножа, копирующих башмаков жатки, моста ведущих колес к раме, ведущих и управляемых колес к ступицам, корпусов и крышек подшипников битеров, молотильных барабанов и главного контрпривода, удлинителя грохота, соединений трубопроводов и креплений объемного гидропривода.
Сливают отстой топлива из бака и прочищают вентиляционное отверстие в крышке горловины, из фильтра грубой очистки топлива.
Очищают и промывают: масляную центрифугу; масляный фильтр турбокомпрессора; фильтр гидросистемы; воздухоочиститель пускового двигателя.
Проверяют и регулируют: механизм уравновешивания корпуса жатки; натяжение ременных и цепных передач; натяжение цепей транспортера наклонной камеры; предохранительные муфты; работу сигнализаторов копнителя; зазоры между клапанами и коромыслами механизма газораспределения; форсунки на давление начала впрыскивания и качество распыла топлива; муфту сцепления дизеля; механизм уравновешивания редуктором пускового двигателя.
Производят замену масла в картере дизеля и смазку в корпусе редуктора пускового двигателя.
Проверяют работоспособность: системы освещения и сигнализации; системы вентиляции и кондиционирования кабины; рулевого управления; тормозов; гидросистемы; рабочих органов.
ТО при подготовке зерноуборочной техники к кратковременному или межсменному хранению предусматривает: очистку составных частей комбайна; установку рычагов управления движением комбайна в нейтральное положение; отключение аккумуляторных батарей.
При низких температурах или хранении комбайна свыше одного месяца снимают батареи, проверяют их исправность, доводят уровень и плотность электролита до нормы и подзаряжают их.
Уровень электролита должен быть на 10... 15 мм выше защитной решетки пластин, а его плотность должна быть не менее 1,27 г/см3.
Комбайн устанавливают на подставки.
ТО при установке зерноуборочных машин на длительное хранение предусматривает следующие виды работ.
Зерноуборочные машины очищают, моют и устанавливают на площадке для хранения.
Перед установкой на площадке для хранения осуществляют диагностирование технического состояния составных частей зерноуборочной машины.
У зерноуборочного комбайна сливают: отстой дизельного топлива из фильтров грубой и тонкой очистки топлива; дизельное топливо из бака.
Очищают, промывают и устанавливают на место: масляный фильтр трубокомпрессора; масляную центрифугу; фильтр гидросистемы; сапуны баков гидросистемы и объемного гидропривода ходовой части.
Осуществляют консервацию внутренних полостей: топливной системы дизеля; гидросистемы; коробки диапазонов; бортовых редукторов.
Снимают аккумуляторные батареи и ножи режущего аппарата, очищают и смазывают их, а затем сдают на склад.
Снимают втулочно-роликовые цепи, промывают, проваривают в масле, скатывают в рулоны, обертывают в промасленную бумагу, прикрепляют бирку и сдают на склад.
Ослабляют натяжение пружин, смазывают все точки смазки комбайна. Покрывают защитными смазками наружные металлические поверхности.
Проверяют герметизацию комбайна.
Устанавливают комбайн, жатку и платформу-подборщик на подставки. Между шинами колес и опорной поверхностью должно быть расстояние 8... 10 см. Прогиб бруса жатки в период хранения не допускается. Давление в шинах колес доводят до 0,1 МПа.































































Тест


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: