Состоит (рис. 55) из постоянного магнита 1 и катушки 2. Магнитное поле замыкается через зубцы шестеренчатого колеса 3. Изменение магнитного потока индуцирует в обмотке катушки ЭДС, частота f которой пропорциональна скорости вращения колеса f=n/t, где n-число импульсов за время t.
Этот датчик может использоваться для фиксации начала отсчета угла поворота коленчатого вала (ПКВ) двигателя внутреннего сгорания. Он закрепляется таким образом, что перед чувствительной поверхностью датчика положения за один оборот шестеренчатого колеса проходит лишь один специальный зуб.
Его расположение жестко связано с верхней мертвой точкой первого цилиндра двигателя внутреннего сгорания.
Точность определения угла ПКВ, обеспечиваемая лучшими зарубежными датчиками, примерно ± 0,5°.
| 1 – постоянный магнит, 2 – катушка, 3 – зазор, 4 – зубчатое колесо. Рис. 55. Датчик с переменным магнитным сопротивлением. |
Тема 3.12. Типовые способы измерения производственных параметров.
Чтобы датчики можно было практически использовать для подключения к системам автоматизации производственных процессов, в машиностроении используются три измерительные схемы: мостовая, дифференциальная и компенсационная.
Там, где используются высокие мощности, например в коммутирующем оборудовании, электродвигателях, трансформаторах, что характерно для технологического оборудования механической обработки, необходимо осуществлять гальваническую развязку измерительных цепей датчиков от силовых цепей. Современным решением задачи гальванической развязки является реализация её на паре светодиод - фототранзистор. Такого рода сочетание называется оптроном.






