Датчик с переменным магнитным сопротивлением

Состоит (рис. 55) из постоянного магнита 1 и катушки 2. Магнитное поле замыкается через зубцы шестеренчатого колеса 3. Изменение магнитного потока индуцирует в обмотке катушки ЭДС, частота f которой пропорциональна скорости вращения колеса f=n/t, где n-число импульсов за время t.

Этот датчик может ис­пользоваться для фиксации начала отсчета угла поворота коленчато­го вала (ПКВ) двигателя внутреннего сгорания. Он закрепляется та­ким образом, что перед чувствительной поверхностью датчика положения за один оборот шестеренчатого колеса проходит лишь один специальный зуб.

Его расположение жестко связано с верхней мертвой точкой первого цилиндра двигателя внутреннего сгорания.

Точность определения угла ПКВ, обеспечиваемая лучшими зару­бежными датчиками, примерно ± 0,5°.

1 – постоянный магнит, 2 – катушка, 3 – зазор, 4 – зубчатое колесо.     Рис. 55. Датчик с переменным магнитным сопротивлением.

 

Тема 3.12. Типовые способы измерения производственных параметров.

 

Чтобы датчики можно было практически использовать для подключения к системам автоматизации производственных процессов, в машиностроении используются три измерительные схемы: мостовая, дифференциальная и компенсационная.

 

Там, где используются высокие мощности, например в ком­мутирующем оборудовании, электродвигателях, трансформаторах, что характерно для технологического оборудования меха­нической обработки, необходимо осуществлять гальваническую развязку измерительных цепей датчиков от силовых цепей. Современным решением задачи гальванической развязки является реализация её на паре светодиод - фототранзистор. Такого рода сочетание называется оптроном.

 




double arrow
Сейчас читают про: