Тема 4.6. Пневматические усилители

В пневматических усилителях рабочим телом является сжатый воздух и иногда инертный газ. Воздух не требует трубопроводов для линии возвра­та, так как его можно выпускать в атмосферу.

Пневматические усилители применяются в грузовых автомобилях в качестве усилителей сцепления и тормозов, а также в транспортных системах перемещения небольшого веса посылок. Для работы пневмоусилителей требуется сжатый воздух, который производится в компрессорах.

Пневматические усилители получили широкое распространение благодаря тому, что при изменении температуры физические свойства воздуха изменяются мало.

Кроме того, воздух взрыво- и пожаробезопасен,  а также не подвержен радиационным и магнитным воздействиям. Пневматические усилители просты в изготов­лении, дешевы и надежно работают при высоких и низких температурах.

К основным недостаткам этих усилителей следует отнести запазды­вание передачи сигнала и повышенные требования к осушке и очистке воздуха. Скорость передачи сигнала в пневматических усилителях почти равна скорости звука, в то время как электрический сигнал в электронных и полупроводниковых усилителях передается со скоростью, близкой к скорости света. Пневматические усилители применяют в полосе низких частот (до сотен, тысяч герц).

Пневматические усилители делят на три класса: поршневые, мембран­ные и струйные.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: