На рис. 68, приведена одна из схем золотниковых гидравлических усилителей, которые применяют для управления рулями самолета

Усилитель имеет поршень 4, который помещен в жестко закрепленный на корпусе самолета гидравлический цилиндр 3 и цилиндрический золотник 1 (в усилителе выполняет роль управляющего органа).

Если давления Р1 и Р2 в полостях равны, то золотник не перемещается, в этом случае он занимает положение, указанное на рис. 68. Если зо­лотник сместить, например, вправо, то жидкость из полости нагнетания 2 золотника по каналу 5 поршня начнет перетекать в полость с давлением Р1. В результате этого давление Р1 становится больше давления Р2 и пор­шень начинает перемещаться вправо, вытесняя жидкость по каналам 7 и 8 поршня из полости с давлением Р2 в сливную магистраль 6. Движение поршня продолжается до тех пор, пока он не займет среднего положения относительно золотника. Если золотник 1 сместить влево, то жидкость из полости нагнетания 2 золотника по каналу 7 поршня начнет перетекать в полость с давлением Р2. В результате этого давление Р2 увеличивается и поршень 4 начинает перемещаться влево, вытесняя жидкость из полости с давлением Р1, по каналу 5 поршня в сливную магистраль 6.

7  
Рис. 68. Гидравлический золотниковый усилитель для управления рулями самолета. .  
87  
Следует от­метить, что всякое смещение золотника 1 вызывает такое же смещение поршня 4. При смещении золотника 1 требуются небольшие усилия - от 2 до 100 Н, а поршень при этом преодолевает большие усилия, равные от 200 до 20 000 Н, т. е. усиление данного гидравлического усилителя равно 100...200.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: