Иное дело – задачи воспитания. В отличие от цели, задачи, описанные в примерной программе воспитания, являются ориентировочными, а потому могут корректироваться школой – исходя из ее специфики и особенностей обучающихся в ней детей. Напомним, задачи воспитания– это те проблемы организации конкретных видов и форм деятельности, которые необходимо решить для достижения поставленной цели воспитания. Поскольку каждая школа по-своему видит эти проблемы, то и задачи ею будут формулироваться по-своему.
Посмотрим сначала на те задачи, которые сформулированы в примерной программе. Этот перечень мы рекомендуем взять за основу:
1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
7) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
8) организовывать профориентационную работу со школьниками;
9) организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
10) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
11) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Затем необходимо удалить те из задач, которые школа считает неактуальными для себя.
После – можно добавить те новые задачи, которые не упомянуты в примерной программе, но школе необходимо их решить для достижения цели воспитания.
Важно помнить – задачи (их количество и их формулировки) рекомендуется соотносить с модулями, которые будут представлены в следующем разделе вашей программы. Потому что, по сути, в каждом модуле будут показаны конкретные способы решения поставленных вами задач.
И еще – формулируя задачи воспитания, помните, что их планомерная реализация должна позволить организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов. Ведь без этого результативного воспитания не будет.
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: