Библиографический список

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Российский государственный аграрный заочный университет

 

Факультет энергетики и охраны водных ресурсов

Кафедра электрооборудования и автоматики

 

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ УСТРОЙСТВА И

МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ ТЕХНИКА

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ЗАДАНИЯ

ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

студентам 3*, 4 курсов направления подготовки бакалавров

Агроинженерия

Профиль Электрооборудование и электротехнологии

 

Балашиха 2017

 

  Составитель: доцент Р.И. Штанько

 

  УДК 621.38(075)

 

  Электронные устройства и микропроцессорная техника: методи­ческие указания по изучению дисциплины/ Рос. гос. аграр. заоч. ун - т; Сост. Р.И. Штанько. М., 2017.

 

  Предназначены для студентов 3*, 4 курса

 

  Утверждены методической комиссией факультета Э и ОВР (протокол № 7 от 14.02. 2017 г.)

 

  Рецензенты: к.т.н., доцент Переверзев А.А., к.т.н., доцент Струков А.Н.

(ФГБОУ ВО РГАЗУ)

 

Раздел 1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

  Дисциплина «Электронные устройства и микропроцессорная техника» относится к вариативной части профессионального цикла, является дисциплиной по выбору. Методические указания по данной дисциплине составлены в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 35.03.06.Агроинженерия, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «20» октября 2015г., № 1172, с рабочей учебной программой по дисциплине и рабочими учебными планами, утвержденными ученым советом ФГБОУ ВО РГАЗУ 16.09.2017 г.

 

Цели и задачи курса

 

  Цель дисциплины - изучение элементной базы  электрон­ных устройств аналоговых и цифровых сигналов, включая средства вычисли­тельной и микропроцессорной техники, а также обобщенное изучение источников питания.

Задачи дисциплины - изучение основных закономерностей, правил и способов комплектования, использования по назначению электронных устройств и микропроцессорной техники в условиях сельского хозяйства, а также методов решения практических задач по обеспечению рационального использования электронных и микропроцессорных систем.

Выпускник, освоивший дисциплину должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

- способности решать инженерные задачи с использованием основных законов механики, электротехники, гидравлики, термодинамики и тепломассообмена (ОПК-4);

 - готовности к использованию технических средств автоматики и систем автоматизации технологических процессов (ОПК-9).

Выпускник, освоивший дисциплину должен обладать следующими профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата:

проектная деятельность:

 - готовности к участию в проектировании технических средств и технологических процессов производства, систем электрификации и автоматизации сельскохозяйственных объектов (ПК-5);

производственно-технологическая деятельность:

- готовности к профессиональной эксплуатации машин и технологического оборудования и электроустановок (ПК-8).

  В результате изучения курса студент должен знать:

  - устройство, принцип действия, параметры и характеристики полупро­водниковых приборов и интегральных микросхем;

  - принцип построения, принцип действия и методы проектирования элек­тронных устройств, построенных на базе полупроводниковых приборов и инте­гральных микросхем, микропроцессоров и устройств связи;

  - параметры и характеристики электронных устройств;

  - принцип расчета основных электронных схем и устройств;

  - принцип построения, действия и использования технических средств связи в профессиональной деятельности;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

  уметь:

  - понимать электронные схемы, определять по условным обозначениям и справочникам параметры электронных элементов, уметь строить и рассчитывать устройства, выполненные на этих элементах;

  - квалифицированно решать инженерные задачи по обслуживанию элек­тронной аппаратуры сельскохозяйственного производства;

  - грамотно производить выбор стандартной электронной аппаратуры в зави­симости от конкретных требований.

 

Распределение учебного времени на изучение дисциплины

По модулям и темам дисциплины

 

 

п.п

 

 

 

Наименование основных

разделов курса

 

Распределение времени, ч*

 

 

Литература

 

всего

в том числе

лекции лабораторные занятия практические занятия   самостоятельная работа
1   Модуль 1. Элементная база электроники. Тема 1.1. Электропроводность полупроводниковых материалов. Тема 1.2.Полупроводниковые диоды. Тема 1.3. Биполярные транзисторы. Тема 1.4. Полевые транзисторы. 6/4     2/2     2/1     2/1     29/32     [2] [3] [5]
2   Модуль 2. Электронные устройства. Тема 2.1. Электронные усилители. Тема 2.2. Об­ратная связь в усилителях. Тема 2.3.Многокаскадные усилители. Операционные усилители. Тема 2.4. Ге­нераторы гармонических коле­баний. 7/4     3/2     2/1     2/1     30/32     [2] [3]  [4]  
3   Модуль 3.  Микропроцессорные средства. Тема 3.1. Архитектура микропроцессор­ных систем. Тема 3.2. Команды микро­процессоров. Тема 3.3. Сопряжение микропроцессорных систем с внешними устройствами 7/4 3/2 2/1 2/1 30/32 [1] [2] [7]
4     Модуль 4. Технические средства связи в сельском хозяйстве. Тема 4.1. Телефон­ная и радиосвязь. Тема 4.2. Принцип по­строения радиопередающих и приемных устройств 6/4 2/2 2/1 2/1 29/32 [1] [5] [6]
  ИТОГО 26/16 10/8 8/4 8/4 118/128  

* В знаменателе указано учебное время для студентов с сокращенным сроком обучения

Библиографический список

Основной

1. Щука А.А. Электроника: учеб. для вузов/ А.А. Щука. – 2-е изд. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 739с.

2. Шогенов А.Х. Электроника: учеб. Пособие для вузов/ А.Х. Шогенов, Д.С. Стребков. – М.: радиоСофт, 2011. – 487с.

3. Забродин Ю.С. Промышленная электроника: учеб. для вузов / Ю.С. Забродин. – М.: Альянс, 2008. – 496с.

4. Новожилов О.П. Электротехника и электроника: учеб. для бакалавров / О.П. Новожилов. – М.: Юрайт, 2012. – 653с.

 

Дополнительный

5. Электротехника и электроника: учеб. пособие для вузов / под ред. В.В. Кононенко. – 2-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 747 с.

6. Ефимов И.П. Источники питания РЭА: учеб. пособие [Электронный ресурс]/ И.П. Ефимов. – Ульяновск: ФГБОУ ВПО УлГТУ, 2002. – 136с.// ФГБОУ ВО РГАЗУ. – Режим доступа: http://ebs.rgazu.ru/?q=node/2640.

7. Величко Д.В., Рубанов В.Г. Полупроводниковые приборы и устройства: учеб. пособие [Электронный ресурс]/ Д.В. Величко, В.Г. Рубанов. – Белгород: ФГБОУ ВПО Белгородский государственный университет им. В.Г.Шухова, 2006. – 184с.// ФГБОУ ВО РГАЗУ. – Режим доступа: http://ebs.rgazu.ru/?q=node/3515.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: