Содержание курсовой работы

Курсовая работа по направлению подготовки 071800.62

Социально-культурная деятельность

Методические рекомендации

 

Самара

2015
Утверждена на заседании кафедры социально-культурных технологий

15.12. 2014 г., протокол № 5

 

 

Рекомендована к изданию научно-методическим советом факультета культурологи и социально-культурных технологий Самарского государственного института культуры 22.12. 2014 г., протокол № 5

 

 

    Курсовая работа по направлению подготовки 071800.62 Социально-культурная деятельность [Текст]: метод. рекомендации / Сост. Гацук С.Ю., Опарин Г.А., Галактионова Л.А. – Самара: Изд-во СГИК, 2015. - 24 с.

 

 

    Составители: Гацук С.Ю.,  канд. пед. наук, доцент, Опарин Г.А., канд. пед. наук, доцент, Галактионова Л.А., канд. пед. наук, доцент.




ВВЕДЕНИЕ

    Социально-культурные процессы – явление сложное, многогранное, отражающее проблемы и противоречия современной жизни. Проблемы, возникающие в этом процессе все менее поддаются решению привычными способами. Для изучения и решения проблем социально-культурной деятельности необходим междисциплинарный научно-исследовательский подход. Практическая деятельность в сфере культуры в значительной степени зависит от умения осмысливать происходящие процессы с научных позиций.

    Выполнение курсовой работы предполагает умение не только осваивать и пользоваться научными знаниями, но и в определенной степени их производить. Профессиональная подготовка бакалавра социально-культурной деятельности предполагает освоение студентом методологии научного познания и умения применять ее в процессе решения практических задач.

    Овладение закономерностями, усвоение логики, изучение методов исследовательской деятельности является важной составной частью подготовки бакалавров социально-культурной сферы. В процессе учебно-исследовательской деятельности студенты приобретают умения, необходимые им для решения как практических, так и исследовательских задач.

Цель и задачи курсовой работы

Курсовая работа по социально-культурной деятельности является формой учебно-исследовательской деятельности студентов, в процессе которой приобретаются и углубляются теоретические знания, развиваются исследовательские умения и творческие способности. Главная цель курсовой работы – приобретение навыков теоретического и практического изучения вопросов социально-культурной деятельности. В процессе выполнения курсовой работы реализуется идея взаимосвязи учебной, научной и практической деятельности. Соответственно студентам важно ориентироваться на реализацию следующих учебных задач:

- освоение теоретических положений, составляющих основу социально-культурной деятельности;

- овладение навыками научно-исследовательской деятельности;

- развитие научно-творческих способностей;

- освоение ценностно-смысловых значений культуры;

- изучение и анализ практики социально-культурной деятельности.

Руководство курсовой работы осуществляет один из преподавателей кафедры социально-культурных технологий. Основной формой руководства являются индивидуальные консультации, которые проводятся преподавателем на протяжении всего периода работы студента над курсовой по составленному графику (Приложение 2).

Выбор темы курсовой работы

Из предложенного списка студенты, по согласованию с руководителем, выбирают одну из тем (Приложения 9,10). При выборе темы важно учитывать следующее:

- степень разработанности проблемы и наличие литературы и публикаций по данной теме;

- наличие опыта работы учреждений культуры по данной теме и возможности студента для изучения практики социально-культурной деятельности;

- знакомство с темой по литературе и практической деятельности;

- профессиональный и личный интерес к теме.

Студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы. Возможна переформулировка темы, данной в списке, в соответствии с научными и профессиональными интересами студента. Студент может предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования.

После того как выбрана и согласована с научным руководителем тема работы, оформляется заявка (Приложение 1) и составляется календарный план-график, в котором определяется содержание различных этапов работы и сроки выполнения (Приложение 2).

По каждому этапу выполнения работы студент получает консультацию у научного руководителя и отчитывается о проделанной работе.

Содержание курсовой работы

Содержание курсовой работы должно соответствовать ее теме и оглавлению.

1. Во введении должны быть сформулированы: а) актуальность темы; б) проблема, на решение которой направлено исследование; в) цель исследования; г) задачи исследования; д) объект исследования; е) предмет исследования; ж) база исследования; з) методы исследования; и) указаны основные теоретические идеи (и их авторы), взятые за основу исследования.

2. Основная часть курсовой работы должна состоять из двух глав.

Первая глава (в зависимости от темы) может быть историко-теоретико-прикладной.

В первом параграфе возможно рассмотрение возникновения и развития изучаемого явления или историческое развитие научных представлений о предмете изучения.

Во втором параграфе могут быть представлены различные общие онтологические и теоретические концепции и идеи по изучаемому вопросу, сопоставлены взгляды разных авторов (ученых) на изучаемое явление. В результате изучения различных теорий должна быть сформулирована теоретическая концепция, которая должна быть основной для дальнейшего развития темы курсовой работы.

В третьем параграфе можно рассмотреть конкретные теоретико-прикладные вопросы, связанные с типологией, систематизацией, структурированием и т.п. изучаемого явления.

    Вторая глава должна быть теоретико-прикладной. Основное внимание необходимо уделить изучению особенностей социально-культурной деятельности в современных условиях. Во второй главе может быть три параграфа.

    В первом параграфе рассматриваются особенности социально-культурной деятельности в конкретной сфере или учреждении культуры (праздничная культура, народное творчество, отдых и развлечения, туризм, деятельность культурно-развлекательных центров и др. учреждений социально-культурной сферы).

    Во втором параграфе    рассматриваются основные структурные элементы: цели, содержание, средства, формы, методы, субъекты, объекты, результаты социально-культурной деятельности.

    В третьем параграфе должны быть представлены материалы эмпирического исследования, то есть изучения практики социально-культурной деятельности. Эмпирические исследования должны быть обоснованы и отвечать научным требованиям. Основными методами исследования могут быть: изучение документов, опрос, наблюдение, эксперимент и т.п. Полученная информация должна быть обработана и на этой основе сделаны научно обоснованные выводы и практические рекомендации. Возможно составление или создание модели (плана) социально-культурной деятельности.

3. В заключении необходимо ясно представить конкретные идеи, выводы, полученные в результате изучения темы и разработать конкретные рекомендации по совершенствованию социально-культурной деятельности.

    Список использованной литературы должен содержать не менее 15 названий книг, брошюр, статей, других печатных работ и интернет-источников, расположенных по алфавиту авторов и оформленных в соответствии с ГОСТом 71-2003 « Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (Приложение № 8).

    Приложения могут содержать следующие материалы: таблицы, графики, схемы, программы, отчеты, сценарии, анкеты, буклеты, фотографии и т.п., которые связаны с текстом основной части работы, в которой имеются указания на приложения.

4. Оформление курсовой работы (Приложения 3-7)

1. Общий объем работы должен быть в пределах 30 страниц, не считая приложений.

2. Структура курсовой работы: а) титульный лист; б) оглавление; в) введение; г) основная часть; д) заключение; е) список литературы; ж) приложение.

3. Курсовая работа выполняется на листах форматом А-4, шрифт Times New Roman 14, через 1,5 интервала. Форматирование текста по ширине. На листе должны быть поля. С левой стороны страницы оставляется поле шириной не менее 30 мм, с правой стороны не менее 15 мм, вверху и внизу страницы не менее 20 мм. Страницы должны быть пронумерованы. 

4. Курсовая работа оформляется в специальную папку-скоросшиватель.

5. Каждый раздел (параграф) курсовой работы должен быть озаглавлен в тексте работы. Названия глав и параграфов не должны совпадать с названием курсовой работы. Названия глав должны располагаться в центре. Далее после пустой строки приводить заголовок параграфа с абзаца (1,25 см). Допускается выделять заголовки жирным шрифтом. Подчеркивание и курсивный шрифт в тексте курсовой работы не допускаются.

6. В тексте должны быть ссылки на используемые источники в соответствии с правилами библиографического описания (Приложение № 8). Они  оформляются в квадратных скобках, например [5; с.17], где 5 – номер источника по списку литературы, а 17 – страница, откуда приводится информация.

7. В курсовой работе не должно быть грамматических, лексических и стилистических ошибок и сокращений слов за исключением общепринятых.

Все перечисленные требования являются критериями при оценке курсовой работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: