| Виды электронных документов, представляемых заявителями при обращении за предоставлением государственной или муниципальной услуги | Виды используемой электронной подписи | ||||
| в случае, если содержание государственной или муниципальной услуги не предусматривает выдачу документов и (или) состоит в предоставлении справочной информации | в случае, если установленная процедура предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает необходимость обязательного личного присутствия заявителя (его представителя) и предъявления им основного документа, удостоверяющего его личность (документа, подтверждающего правомочие) | в остальных случаях | |||
| 1. | Документы, формируемые заявителем при обращении за предоставлением государственных и муниципальных услуг: | ||||
| а) запрос заявителя | простая электронная подпись | простая электронная подпись | усиленная квалифицированная электронная подпись | ||
| б) согласие заявителя на обработку информации, которая связана с его правами и законными интересами, доступ к которой ограничен федеральными законами (за исключением случаев, указанных в части 5 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") | простая электронная подпись | простая электронная подпись | усиленная квалифицированная электронная подпись | ||
| 2. | Документы, указанные в части 3 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" | усиленная квалифицированная электронная подпись* | усиленная квалифицированная электронная подпись* | усиленная квалифицированная электронная подпись* | |
| 3. | Документы в электронной форме, удостоверяющие определенные юридические факты, информация о которых необходима для оказания государственной или муниципальной услуги | усиленная квалифицированная электронная подпись* | усиленная квалифицированная электронная подпись* | усиленная квалифицированная электронная подпись* | |
| 4. | Электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа, а также документов, удостоверяющих определенные юридические факты, информация о которых предоставлена для оказания государственной или муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях: | ||||
| а) нормативные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления соответствующих услуг, предусматривают требование о предоставлении оригиналов или нотариально заверенных копий документов | усиленная квалифицированная электронная подпись | усиленная квалифицированная электронная подпись | усиленная квалифицированная электронная подпись | ||
| б) условие, указанное в подпункте "а" настоящего пункта, не установлено | простая электронная подпись | простая электронная подпись | простая электронная подпись | ||
_____________________________
* Усиленная квалифицированная подпись создана лицом, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
Источник: Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70193794/#friends#ixzz4XYoQYy61
Приложение 3
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2012 г. № 852
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСИЛЕННОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2014 № 1327)
Во исполнение части 2 статьи 21.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
2. Внести в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908), следующие изменения:
а) подпункт "с" пункта 14 дополнить предложением следующего содержания: "При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.";
б) абзац седьмой подпункта "в" пункта 15 дополнить словами ", в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 августа 2012 г. № 852
ПРАВИЛА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСИЛЕННОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Настоящие Правила регулируют порядок использования усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись) физическими и юридическими лицами (далее - заявители) при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, оказываемых федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ) на предоставление услуг, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее соответственно - услуги, исполнители услуг).
2. С использованием квалифицированной подписи заявитель вправе обратиться за получением любых услуг, предоставление которых в электронной форме не запрещено законодательством Российской Федерации.
3. Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением услуг заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи" (далее - аккредитованный удостоверяющий центр).
4. При обращении за получением услуги квалифицированная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также административного регламента предоставления услуги.
5. Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
6. Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "Об электронной подписи".
7. При поступлении обращения за получением услуг, подписанного квалифицированной подписью, исполнитель услуг обязан провести процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
8. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться исполнителем услуги самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
9. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, исполнитель услуги в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
Приложение 4
Постановление Правительства РФ от 25 января 2013 г. N 33
"Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг"
(в редакции постановления Правительства РФ от 13 августа 2016 г. № 789)
В соответствии с частью 1 статьи 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг;
изменения, которые вносятся в требования к федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7284; 2012, N 39, ст. 5269).
2. Установить, что:
до утверждения требований к формам заявлений, предусмотренных пунктом 17 Правил, утвержденных настоящим постановлением, заявление может быть подано в свободной форме при условии выполнения положений абзацев первого или второго указанного пункта;
лица, прошедшие регистрацию в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" до вступления в силу Правил, утвержденных настоящим постановлением, вправе использовать для обращения за получением государственных и муниципальных услуг в качестве ключа простой электронной подписи страховой номер индивидуального лицевого счета и пароль, сформированный при указанной регистрации.
| Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
Москва,
25 января 2013 года
N 33
Правила
использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг
(утв. постановлением Правительства РФ от 25 января 2013 г. № 33)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок использования простой электронной подписи любыми лицами (далее - заявители) при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, оказываемых федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также за получением услуг, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации и которые предоставляются государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ) на предоставление таких услуг (далее соответственно - услуги, исполнители услуг).
2. Простой электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования ключа простой электронной подписи (далее - ключ) подтверждает факт формирования электронной подписи конкретным заявителем.
3. Ключом является сочетание 2 элементов - идентификатора и пароля ключа. Идентификатором является страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя - физического лица либо руководителя или уполномоченного им иного должностного лица заявителя - юридического лица (далее - уполномоченное лицо), а паролем ключа - последовательность символов, созданная в соответствии с настоящими Правилами.
4. Использование заявителем простой электронной подписи, в том числе посредством абонентского устройства подвижной радиотелефонной связи, для получения государственной или муниципальной услуги и распоряжения результатом предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе для передачи результата услуги третьим лицам, допускается, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не установлено использование в этих целях иного вида электронной подписи.
Использование простой электронной подписи для получения государственной или муниципальной услуги и распоряжения результатом такой услуги осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
В случае применения абонентского устройства подвижной радиотелефонной связи для использования простой электронной подписи абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи должен быть подтвержден пользователем в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
4.1. Подписание заявителем информации в электронной форме с использованием ключа простой электронной подписи для получения государственной и муниципальной услуги и (или) передачи ее результата третьим лицам посредством абонентского устройства подвижной радиотелефонной связи осуществляется путем направления с использованием указанного устройства ответов заявителя на запросы о совершенных действиях, сформированные и направленные оператором федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
5. Обращение заявителей - юридических лиц за получением государственных и муниципальных услуг осуществляется путем подписания обращения уполномоченным лицом с использованием простой электронной подписи.
6. Для использования простой электронной подписи заявитель в соответствии с настоящими Правилами должен быть зарегистрирован в единой системе идентификации и аутентификации.






