Модель командного взаимодействия молодых педагогов

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении регионального конкурса

«Лучшая команда молодых педагогов Алтайского края»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет регламент проведения регионального конкурса «Лучшая команда молодых педагогов Алтайского края» (далее - Конкурс), условия участия в Конкурсе.

1.2. Организатором регионального конкурса «Лучшая команда молодых педагогов Алтайского края» является КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова», АНО «Ассоциация молодых учителей «Педагогическая инициатива».

 

2. Предмет Конкурса

2.1. Целью конкурса является способствование формированию муниципальных (сельских и городских) команд молодых учителей Алтайского края через реализацию модели наставничества «молодые – молодым».

2.2. Основными задачами Конкурса являются:

создание условий для сотрудничества между молодыми педагогами и другими участниками образовательного процесса;

поддержка и развитие инициативы молодых педагогов через развитие проектной культуры;

привлечение местной общественности к участию в проектах, инициаторами которых являются учителя;

развитие новых форм адаптации и самореализации молодых педагогов;

формирование открытого банка моделей организации взаимодействия молодых учителей района/города, включающего ресурсный пакет с практик ориентированными материалами;

развитие диалога и взаимопонимания между участниками образовательного процесса по решению проблем местного сообщества.

2.3. Под термином «проект» понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений.

2.4. Продуктом проекта является измеримый результат, который должен быть получен в ходе реализации проекта. Уникальность продукта или услуги определяется по комплексу его свойств и характеристик.


 

2.5. Конкурс проводится по двум номинациям:


Социально значимый проект команды молодых педагогов.

Возможные направления проектов:

развитие социально значимой деятельности детей и молодых педагогов;

проекты, способствующие творческой самореализации детей и молодых педагогов;

проекты, направленные на развитие системы ученического самоуправления;

проекты, способствующие адаптации молодых педагогов и закреплению их в школе, развитию взаимодействия между молодыми педагогами муниципального образования;

проекты, направленные на изменение дизайна образовательного пространства;

проекты, направленные на развитие школьных объединений (сообщество в социальной сети, сайт, газета, радио, телевидение);

проекты, направленные на улучшение экологической ситуации;

проекты, направленные на пропаганду здорового образа жизни, развитие детского и молодежного спорта и туризма;

проекты, направленные на гражданско-патриотическое воспитание, развитие краеведения;

программы и проекты, направленные на популяризацию науки.

Требования к проекту:

охват не менее 100 человек из числа местной общественности;

срок реализации: до 15 декабря 2020 года.

Модель командного взаимодействия молодых педагогов.

Командное взаимодействие должно осуществляться на уровне муниципального образования (город/район). В описании модели необходимо определить цель взаимодействия, формы и виды взаимодействия, измеримые результаты, возможные риски и способы их устранения. Визуализация модели может включать инфографику, интеллектуальные карты, фото с мероприятий, диаграммы и графики.

2.6. К участию в конкурсе приглашаются команды молодых педагогов возраст до 35 лет (требования к стажу не предъявляются), состав команды от 3-х до 7 человек из общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, дошкольного образования Алтайского края, в которые могут входить представители разных образовательных организаций одного муниципального образования.

2.7. Команда может представить на Конкурс один проект/модель.

3. Управление Конкурсом

3.1. Управление Конкурсом осуществляет Организационный комитет (далее – Оргкомитет).

3.2. Оргкомитет состоит из представителей организаторов Конкурса, привлекаемых научных руководителей, консультантов и иных специалистов.

3.3. Оргкомитет ведет работу по подготовке и проведению Конкурса, формирует экспертную комиссию, осуществляет сбор заявок, регистрацию участников и их проектов, консультирование участников, размещение и распространение информационных материалов о Конкурсе в сети Интернет.

 

4. Порядок и условия проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в два этапа: заочный и очный.

4.2. Для участия в Конкурсе команда подает заявку через электронную форму: http://webanketa.com/forms/68wkgc9k60qkjrhgcsgkas33/.

4.3.  В определенный оргкомитетом срокзарегистрированные участники должны выслать на электронный адрес proekt@iro22.ru пакет материалов:

В номинации «Социально значимый проект команды молодых педагогов»:

информационную карту проекта (Приложение 1);

видеоролик о проекте;

согласие на обработку персональных данных на каждого участника команды (Приложение 3);

фото команды (формат jpg).

В номинации «Модель командного взаимодействия молодых педагогов»:

описание модели (Приложение 2);

видеоролик, раскрывающий модель взаимодействия;

визуализацию модели взаимодействия (инфографика, интеллектуальная карта, интерактивный плакат, любой другой вариант) (формат jpg);

согласие на обработку персональных данных на каждого участника команды (Приложение 3);

фото команды (формат jpg).

4.4. Эксперты оценивают каждый проект, представленный участником заочного этапа в соответствии с Приложением 4 Положения, выставляя баллы в соответствии с критериями оценки.

4.5. Итоговый балл участника заочного этапа Конкурса определяется как сумма баллов, выставленных всеми экспертами.

4.6. Каждый пакет материалов участника заочного этапа Конкурса оценивает одинаковое количество экспертов.

В очный этап Конкурса допускается 3 команды-участницы в номинации «Социально значимый проект команды молодых педагогов» и 3 команды-участницы в номинации «Модель командного взаимодействия молодых педагогов» заочного этапа, набравших максимальное количество итоговых баллов.

4.7.   Конкурсные испытания очного этапа включают публичную защиту проекта/модели в формате TED – конференции и участие в педагогическом квизе.

4.8.  Защиты проектов/моделей осуществляются командой в течение 8 минут + 2 минуты ответы на вопросы и оцениваются по критериям, указанным в Приложении 4.

4.9. Педагогический квиз для команд содержит 4 раунда по 10 вопросов. Команда может набрать в сумме 40 баллов за правильные ответы на игре. Вопросы квиза касаются педагогики, методики преподавания предметов, цифровых инструментов, современных образовательных технологий, а также включают общеинтеллектуальные вопросы.

4.10. По итогу очного этапа составляется рейтинг команд, и объявляются победители.

4.11. Проекты-победители в номинации «Социально значимый проект команды молодых педагогов» получают финансирование для дальнейшей реализации. Экспертный совет определяет суммы, выделяемые в качестве финансовой поддержки в размере до 10 тысяч рублей.

4.12. По итогам Конкурса между оператором конкурса и победителями конкурса в номинации «Социально значимый проект команды молодых педагогов» заключается соглашение о предоставлении отчета о реализации проекта (до 15 декабря 2020 года); отчет предоставляется в виде видеоролика об итогах реализации проекта (требования к видео см. пункт 6.2.); публикация о проекте с пометкой, о том, что проект является победителем данного Конкурса, должна размещаться командой в СМИ, социальных сетях или в педагогических изданиях. Команда предоставляет все ссылки на публикации (в сетевых вариантах с указание хэштега).

4.13. Команда-победитель и команды-призеры в номинации «Модель командного взаимодействия молодых педагогов» награждаются дипломами и призами.

4.14. Участники заочного этапа Конкурса награждаются электронным сертификатом.

4.15. Учредитель Конкурса может учреждать дополнительные призы и номинации.

 

5. Экспертный Совет

5.1. Экспертный совет формируется в соответствии с заявленными целями Конкурса из руководителей школ, специалисты комитетов по образованию, профессиональных образовательных организаций, членов профессиональных общественных объединений региона, специалистов института развития образования.

5.2. Состав экспертных групп формируется и утверждается Организатором Конкурса.

5.3. Работа экспертных групп строится на основе равенства всех членов. Решения экспертных групп являются окончательными и пересмотру не подлежат.

 

6. Требования к конкурсному материалу

6.1. Каждый авторский коллектив предоставляет:

информационную карту проекта (Приложение 1)/описание модели (Приложение 2). Описание может содержать визуальные изображения, фотографии, графики, схемы, диаграммы, копию технической документации. Объем описания не должен превышать 6 000 слов, выполненных шрифтом Times NewRoman 14pt с одинарным межстрочным интервалом;

ссылку на видеосюжет, размещенный на YouTube;

остальные материалы, перечисленные в п. 4.3.

6.2. Требования к видеоролику:

продолжительность – не более 3 минут;

снят в хорошем качестве (не менее 720р), для съемок возможно использование любой аппаратуры (видеокамера, фотоаппарат, мобильный телефон);

должен быть размещен на YouTube канале;

оформляется заставкой с именами конкурсантов, наименованием образовательной организации, логотипом конкурса и Фонда Президентских грантов (ссылка на логотипы https://cloud.mail.ru/public/4CiB/3V6sC7eVX).

6.3. Направляя заявку на участие в Конкурсе, команды тем самым подтверждают свое согласие с настоящим Положением, а также выражают желание на представление направленных результатов проектов для экспертного и публичного просмотра и обсуждения, публикации в средствах массовой информации и профильных изданиях.

6.4. Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в конкурсе, несет команда, предоставившая материал.

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Номинация «Социально значимый проект команды молодых педагогов»

Информационная карта проекта

 

Общие сведения о проекте

Муниципальный район/ городской округ  
Направление проекта  
Название проекта  
Краткое описание проекта (2-3 предложения):  
Количество участников, реализующих проект  
Количество человек, охваченных в рамках реализации проекта (благополучатели)  
Время реализации  
Требуемое финансирование  

Сведения о проектной команде

Муниципальный район/ городской округ  
Руководитель проекта Ф.И.О.  
Образовательное учреждение  
Номер мобильного телефона:  
E-mail:

 

 
Участник 1 (ФИО, ОУ, e-mail)  
Участник 2 (ФИО, ОУ, e-mail)  
Участник 3 (ФИО, ОУ, e-mail)  
Участник 4 (ФИО, ОУ, e-mail)  
   

 

Информация о проекте

1. Актуальность проекта (описание проблемы, на решение которой направлен проект)

(не более 0,5 страницы)

 

2. Основная цель и задачи проекта

 

3. Целевая группа

(необходимо описать, на кого конкретно направлен проект, какую группу людей они представляют (пенсионеры, дети, инвалиды и т.д.), а также указать, сколько человек планируется охватить деятельностью по проекту).

 

4. Календарный план реализации проекта

(последовательное перечисление основных мероприятий проекта)

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1.

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

5. Ожидаемые результаты

(описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)

Количественные показатели

(указать подробно количественные результаты)

 

Качественные показатели

(указать подробно качественные изменения)

 

6. Детализированная смета расходов

(подробно указываются все расходы, в т.ч. отдельно указать статьи расходов, которые уже оплачены.)

Статья

расходов

Стоимость

(ед.), руб.

Кол-во единиц

Всего, руб.

Источники средств

Собственные

Привлеченные (необходимо указать источник привлечения средств)
1

 

 

 

 

 

 
2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
7. Перспективы развития проекта

 

 

8. Распространение информации о деятельности по проекту и его результатах

(необходимо описать, каким образом будет распространяться информация о проекте и его результатах среди различны целевых групп (учеников, педагогов, родителей, жителей микрорайона, администрации района (города, области).

 

9. Риски, которые могут возникнуть при реализации проекта и способы их преодоления

 

10. Ссылка на видеоролик

 

                   

 

 


Приложение  2

Номинация «Модель командного взаимодействия молодых педагогов»

 

Описание модели

Муниципальный район/ городской округ  
Название модели  
Краткое описание механизмов командного взаимодействия (до 200 слов)  
Цель реализации модели командного взаимодействия  
Количество человек, охваченных в рамках реализации модели  
Время реализации  
Ссылка на видеоролик  
Ссылка на визуализацию  

Сведения о команде

Руководитель команды Ф.И.О.  
Образовательное учреждение  
Номер мобильного телефона  
E-mail

 

 
Участник 1 (ФИО, ОУ, e-mail)  
Участник 2 (ФИО, ОУ, e-mail)  
Участник 3 (ФИО, ОУ, e-mail)  
Участник 4 (ФИО, ОУ, e-mail)  
   

 

 


Приложение 3

 



СОГЛАСИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: