Статья 246. Налогоплательщики
Комментарий к статье 246
Согласно п. 1 ст. 246 Налогового кодекса РФ плательщиками налога на прибыль являются организации. Они могут быть российскими и иностранными (ст. 11 Налогового кодекса РФ).
Указанный пункт содержит также особенности признания налогоплательщиками налога на прибыль организаций участников консолидированной группы налогоплательщиков. Так, в отношении налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков налогоплательщиками признаются организации, являющиеся ответственными участниками этой консолидированной группы налогоплательщиков. При этом участники консолидированной группы налогоплательщиков исполняют обязанности налогоплательщиков налога на прибыль организаций по этой группе в части, необходимой для его исчисления ответственным участником этой группы.
Российские организации - это юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В разряд иностранных организаций попадают иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, которые созданы в соответствии с законодательством иностранных государств, а также международные организации.
Кроме того, иностранными организациями считаются филиалы и представительства указанных юридических лиц (компаний, корпоративных образований), если они созданы на территории Российской Федерации. Они должны уплачивать налог, не только осуществляя деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, но и просто получая доход от российских источников.
Не являются плательщиками налога на прибыль организации, переведенные на упрощенную систему налогообложения или на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. От уплаты налога на прибыль они освобождены главами 26.2 и 26.3 Налогового кодекса РФ.
С 1 января 2015 года в целях главы 25 Налогового кодекса РФ к российским организациям приравниваются иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в порядке, установленном ст. 246.2 Налогового кодекса РФ. Указанное следует из нового п. 5, который внесен в ст. 246 Налогового кодекса РФ Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 376-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)".
Статья 246.1. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов
Комментарий к статье 246.1
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" (далее - Закон N 244-ФЗ) юридическое лицо получает статус участника проекта со дня включения его в реестр участников проекта. Решение о включении юридического лица в реестр участников проекта принимается в соответствии с правилами проекта.
Решение о включении юридического лица в реестр участников проекта может быть принято при одновременном соблюдении следующих условий:
1) юридическое лицо создано в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) постоянно действующий исполнительный орган юридического лица, а также иные органы или лица, имеющие право действовать от имени юридического лица без доверенности, постоянно находятся на территории Центра (при этом положения данного подпункта вступят в силу с 1 января 2014 года);
3) учредительными документами юридического лица допускается осуществление им исключительно исследовательской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом;
4) юридическое лицо принимает на себя обязательства осуществлять исследовательскую деятельность в соответствии с Законом N 244-ФЗ и соблюдать правила проекта.
Юридическое лицо утрачивает статус участника проекта по истечении десяти лет со дня включения юридического лица в реестр участников проекта либо со дня досрочного исключения юридического лица из реестра участников проекта, ликвидации или реорганизации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии у каждого участвующего в слиянии юридического лица статуса участника проекта на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц). Решение о досрочном исключении юридического лица из реестра участников проекта принимается в соответствии с правилами проекта.
В соответствии с п. 1 ст. 246.1 Налогового кодекса РФ организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Законом N 244-ФЗ, в течение 10 лет со дня получения ими статуса участников проекта в соответствии с Законом N 244-ФЗ имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщиков в порядке и на условиях, которые предусмотрены главой 25 Налогового кодекса РФ.
Участник проекта, начавший использовать право на освобождение, должен направить в налоговый орган по месту своего учета письменное уведомление и документы, указанные в абз. 2 п. 7 ст. 246.1 Налогового кодекса РФ, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, с которого этот участник проекта начал использовать право на освобождение. Форма уведомления об использовании права на освобождение утверждается Министерством финансов Российской Федерации (п. 4 ст. 246.1 Налогового кодекса РФ).
Указанная форма уведомления утверждена Приказом Минфина России от 30 декабря 2010 г. N 196н "Об утверждении форм документов организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково".
Статья 246.2. Организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации
Комментарий к статье 246.2
Комментируемая ст. 246.2 Налогового кодекса РФ ввела понятие налоговых резидентов в целях применения главы 25 Налогового кодекса РФ.
Налоговыми резидентами Российской Федерации в целях Налогового кодекса РФ признаются следующие организации:
1) российские организации;
2) иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения, - для целей применения этого международного договора;
3) иностранные организации, местом управления которыми является Российская Федерация, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.
При этом местом управления иностранной организацией признается Российская Федерация при соблюдении хотя бы одного из следующих условий в отношении указанной иностранной организации и ее деятельности:
1) исполнительный орган (исполнительные органы) организации регулярно осуществляет свою деятельность в отношении этой организации из Российской Федерации.
Для целей настоящего подпункта регулярным осуществлением деятельности не признается осуществление деятельности в Российской Федерации в объеме существенно меньшем, чем в другом государстве (государствах);
2) главные (руководящие) должностные лица организации (лица, уполномоченные планировать и контролировать деятельность, управлять деятельностью предприятия и несущие за это ответственность) преимущественно осуществляют руководящее управление этой иностранной организацией в Российской Федерации.
Однако ведение не всякой деятельности может привести к осуществлению фактического управления иностранной организацией в РФ.
Так, согласно п. 3 ст. 246.2 Налогового кодекса РФ осуществление следующей деятельности (как по отдельности, так и в совокупности) в Российской Федерации само по себе не признается осуществлением управления иностранной организацией в Российской Федерации:
1) подготовка и (или) принятие решений по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров (участников) иностранной организации;
2) подготовка к проведению заседания совета директоров, а также иных коллегиальных органов управления иностранной организации, включая разработку повестки заседаний и проектов решений;
3) осуществление российской организацией или физическим лицом, признаваемым налоговым резидентом Российской Федерации, являющимися взаимозависимыми лицами иностранной организации, не осуществляющей деятельность в Российской Федерации, функций в рамках планирования деятельности такой иностранной организации и контроля за ее деятельностью.
В соответствии с п. 6 ст. 246.2 Налогового кодекса РФ вне зависимости от выполнения в отношении иностранной организации условий, предусмотренных п. 2 - 5 ст. 246.2 Налогового кодекса РФ, эта иностранная организация признается налоговым резидентом Российской Федерации исключительно в порядке, предусмотренном п. 8 ст. 246.2 Налогового кодекса РФ, если в отношении этой организации выполняется хотя бы одно из следующих условий:
1) иностранная организация участвует в проектах по добыче полезных ископаемых, осуществляемых в соответствии с соглашениями о разделе продукции, концессионными соглашениями, лицензионными соглашениями или иными соглашениями (контрактами) на условиях риска при одновременном соблюдении следующих условий:
иностранная организация является стороной таких соглашений (контрактов), либо создание иностранной организации предусмотрено этими соглашениями (контрактами), и она осуществляет деятельность по добыче полезных ископаемых исключительно на основании и в соответствии с условиями указанных соглашений (контрактов);
такие соглашения (контракты) заключены с государством (территорией), правительством соответствующего государства (территории) или с уполномоченными этим правительством институтами (органами государственной власти, государственными компаниями) либо деятельность в рамках таких соглашений (контрактов) осуществляется на основании лицензии на пользование участком недр (иного аналогичного разрешения, выданного уполномоченным органом такого государства);
доля доходов, полученных от участия в соглашениях (контрактах), указанных в абзаце первом настоящего подпункта, за период, за который в соответствии с личным законом иностранной организации формируется финансовая отчетность за финансовый год, составляет не менее 90 процентов общей суммы доходов такой организации по данным ее финансовой отчетности за указанный период, либо доходы у такой организации за указанный период отсутствуют;
2) иностранная организация признается в соответствии с частью первой Налогового кодекса РФ активной иностранной холдинговой компанией или активной иностранной субхолдинговой компанией;
3) иностранная организация является оператором нового морского месторождения углеводородного сырья или непосредственным акционером (участником) оператора нового морского месторождения углеводородного сырья;
4) иностранная организация осуществляет деятельность по предоставлению в аренду или субаренду морских судов, судов смешанного (река - море) плавания и (или) деятельность по международным перевозкам грузов, пассажиров и их багажа и оказанию иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг, при этом доля доходов от таких видов деятельности в общей сумме доходов за период, за который в соответствии с личным законом иностранной организации составляется финансовая отчетность за финансовый год, составляет не менее 80 процентов в общей сумме доходов такой иностранной организации по данным ее финансовой отчетности за указанный период.
Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения, а также ст. 246.2 Налогового кодекса РФ, иностранная организация, имеющая постоянное местонахождение в иностранном государстве и осуществляющая деятельность в Российской Федерации через обособленное подразделение, вправе самостоятельно признать себя налоговым резидентом Российской Федерации.
При этом указанная организация обязана обеспечить в обособленном подразделении на территории Российской Федерации наличие документов, служащих основанием для исчисления и уплаты соответствующих налогов.
Для целей исчисления налога на прибыль организаций в соответствии с настоящей главой иностранная организация вправе самостоятельно признать себя налоговым резидентом Российской Федерации по своему выбору с 1 января календарного года, в котором представлено заявление о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации, либо с момента представления в налоговый орган заявления о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации.
Форма заявления иностранной организации о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации (об отказе от статуса налогового резидента Российской Федерации) (далее - Заявление) утверждена Приказом ФНС России от 23.12.2015 N ММВ-7-17/595@.
Заявление представляется иностранной организацией в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения этой организации (при наличии нескольких обособленных подразделений - в налоговый орган по месту нахождения одного из них по выбору налогоплательщика) (п. 8 ст. 246.2 Налогового кодекса РФ).
Иностранная организация вправе самостоятельно признать себя налоговым резидентом Российской Федерации по своему выбору с 1 января календарного года, в котором представлено заявление о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации, либо с момента представления в налоговый орган заявления о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации (п. 8 ст. 246.2 Налогового кодекса РФ).
В этой связи датой постановки на учет является дата, указанная в Заявлении, - 1 января календарного года, в котором представлено Заявление, либо дата представления Заявления в налоговый орган.
При постановке на учет в налоговом органе иностранной организации используется ИНН, ранее присвоенный этой организации, но при этом присваивается соответствующий данному случаю код причины постановки на учет (КПП), пятый и шестой разряды которого имеют значение 88 (постановка на учет иностранной организации в качестве налогового резидента Российской Федерации).
Иностранная организация, самостоятельно признавшая себя налоговым резидентом Российской Федерации, вправе отказаться от статуса налогового резидента Российской Федерации на основании заявления, представляемого в налоговый орган, после проверки налоговым органом оснований для утраты статуса налогового резидента Российской Федерации (п. 8 ст. 246.2 Налогового кодекса РФ).
Датой снятия с учета является дата внесения в ЕГРН сведений о снятии иностранной организации с учета на основании Заявления.
Постановка на учет (снятие с учета) иностранной организации осуществляется на основании Заявления в срок, установленный Налоговым кодексом РФ. В тот же срок налоговым органом выдается иностранной организации соответственно Уведомление о постановке на учет иностранной организации в налоговом органе по форме N 11УП-Учет либо Уведомление о снятии с учета иностранной организации в налоговом органе по форме N 11УС-Учет (утверждены Приказом ФНС России от 13.02.2012 N ММВ-7-6/80@).
В Уведомлении о постановке на учет по форме N 11УП-Учет в строке "на основании сведений" указывается: "о признании себя налоговым резидентом РФ".
В Уведомлении о снятии с учета по форме N 11УС-Учет в строке "на основании сведений" указывается: "об отказе от статуса налогового резидента РФ" (письмо ФНС России от 14.03.2016 N ГД-4-14/4070@ "Об учете иностранных организаций в качестве налоговых резидентов Российской Федерации").
Статья 247. Объект налогообложения
Комментарий к статье 247
Объектом налогообложения является прибыль организации, то есть разница между доходами и расходами. И российские фирмы, и иностранные компании, которые работают в России через постоянные представительства, считают прибыль одинаково. Понятно, что в случае с иностранными компаниями речь идет о доходах (расходах), полученных (произведенных) этими представительствами.
Обратите внимание: иностранные организации могут получать от российских организаций доходы, которые никак не связаны с деятельностью их постоянных представительств. Такие доходы также облагаются налогом на прибыль. Особенности их налогообложения изложены в ст. 309 Налогового кодекса РФ.
Доходы определяются по правилам, указанным в ст. 249 - ст. 251 Налогового кодекса РФ. В свою очередь, расходам организации посвящены ст. 252 - ст. 270 Налогового кодекса РФ. Особенностям определения доходов и расходов банков, страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций системы потребительской кооперации и профессиональных участников рынка ценных бумаг посвящены ст. 290 - ст. 300 Налогового кодекса РФ. И наконец, организации, которые совершают операции с инструментами срочных сделок, должны определять свои доходы и расходы с учетом ст. 301 - ст. 303 и 305 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст. 247 Налогового кодекса РФ прибылью для организаций - участников консолидированной группы налогоплательщиков (объектом налогообложения) признается величина совокупной прибыли участников консолидированной группы налогоплательщиков, приходящаяся на данного участника и рассчитываемая в порядке, установленном п. 1 ст. 278.1 и п. 6 ст. 288 Налогового кодекса РФ.
Статья 248. Порядок определения доходов. Классификация доходов
Комментарий к статье 248
Доходы, которые получает налогоплательщик, подразделяются на доходы от реализации и внереализационные доходы. Причем к первому виду доходов относятся поступления от продажи товаров (работ, услуг), имущественных прав. Что считать товаром для целей налогообложения, сказано в ст. 38 Налогового кодекса РФ. Это любое имущество организации, реализуемое или предназначенное для реализации. То есть, помимо собственно товаров и готовой продукции, сюда относятся также продаваемые объекты основных средств, сырье, материалы и т.п.
Пункт 2 ст. 248 Налогового кодекса РФ определяет, что товары (работы, услуги) и имущественные права считаются полученными безвозмездно, если налогоплательщик не обязан в обмен на них передать свое имущество (имущественные права) или выполнить работы (оказать услуги).
Из сумм доходов исключают взимаемые с покупателей косвенные налоги - НДС и акцизы. Доходы могут быть выражены как в рублях, так и в иностранной валюте. Последние надо пересчитать в рубли по курсу Центрального банка РФ, который установлен на дату признания этих доходов.
Налогооблагаемые доходы определяются на основании первичных документов, других документов, так или иначе подтверждающих доход, а также документов налогового учета.
С 1 января 2013 года действует новый Федеральный закон от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона N 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовых документов).
Исходя из ч. 1 ст. 7 и ст. 9 Закона N 402-ФЗ руководителем экономического субъекта определяется также состав первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, и перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.
Для ведения бухгалтерского учета могут использоваться формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, разработанные экономическим субъектом самостоятельно, предусмотренные принятыми органами негосударственного регулирования бухгалтерского учета рекомендациями в области бухгалтерского учета, а также иные рекомендованные формы (например, формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, форма книги (журнала) учета фактов хозяйственной деятельности, упрощенные формы ведомостей учета имущества, предусмотренные Приказом Минфина России от 21 декабря 1998 года N 64н).
Согласно ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, должны быть утверждены руководителем этого экономического субъекта (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 года Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи вышеуказанных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которого возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.
Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которого возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий регулирует Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ).
Согласно ст. 6 Закона N 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.
Случаи, в которых информация в электронной форме, подписанная неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, Налоговым кодексом РФ не определены.
Таким образом, для целей налогового учета документ, оформленный в электронном виде и подписанный неквалифицированной электронной подписью, не может являться документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Указанное мнение изложил Минфин РФ в письме от 25 декабря 2012 года N 03-03-06/2/139.
В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации первичные учетные документы, в том числе в виде электронного документа, изымаются, копии изъятых документов, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в документы бухгалтерского учета.
Статья 249. Доходы от реализации
Комментарий к статье 249
В соответствии со ст. 249 Налогового кодекса РФ доходы от реализации составляет выручка в денежной или натуральной форме от:
- реализации товаров (работ, услуг);
- продажи имущества (включая ценные бумаги);
- переуступки имущественных прав.
В выручку не включаются косвенные налоги - НДС, акцизы.
Организация может признавать доходы либо методом начисления, либо кассовым методом. При этом следует руководствоваться ст. 271 или п. 1 и 2 ст. 273 Налогового кодекса РФ соответственно. Подробнее об этих методах читайте в комментариях к соответствующим статьям Налогового кодекса РФ.
Статья 250. Внереализационные доходы
Комментарий к статье 250
Поступления, которые нельзя отнести к доходам от реализации, считаются внереализационными.
В ст. 250 Налогового кодекса РФ приведен открытый перечень таких доходов. Рассмотрим некоторые из них более подробно.
Доходы от долевого участия в других организациях
В соответствии с положениями п. 1 ст. 250 Налогового кодекса РФ в составе внереализационных доходов учитываются доходы от долевого участия в других организациях.
В ст. 275 Налогового кодекса РФ установлен порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций по доходам, полученным от долевого участия в других организациях.
Согласно положениям ст. 275 Налогового кодекса РФ в целях главы 25 Налогового кодекса РФ доходы от долевого участия в других организациях являются дивидендами.
Подробнее о порядке налогообложения данного вида доходов см. комментарий к ст. 275 Налогового кодекса РФ.
Доходы в виде положительной (отрицательной)
курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения
курса продажи (покупки) иностранной валюты
от официального курса, установленного Центральным банком
Российской Федерации на дату перехода права собственности
на иностранную валюту
В соответствии с положениями п. 2 ст. 250 Налогового кодекса РФ в составе внереализационных доходов учитываются доходы в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности на иностранную валюту. Особенности определения доходов банков от этих операций при этом устанавливаются ст. 290 Налогового кодекса РФ.
Положительная курсовая разница, образующаяся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного Центральным банком Российской Федерации, возникает в случае, если:
- курс валюты, по которому банк покупает иностранную валюту у организации, выше официального. То есть в данном случае возникает доход в виде выгоды от продажи валюты по более высокому курсу;
- курс валюты, по которому банк покупает иностранную валюту для организации, ниже официального. То есть в данном случае возникает доход в виде выгоды от приобретения валюты по более низкому курсу.
Таким образом, если курс, по которому банк купил у организации иностранную валюту, выше официального курса ЦБ РФ, то положительная разница между официальным курсом ЦБ РФ и курсом продажи валюты, который установил коммерческий банк, включается в состав внереализационных доходов.
Также если курс, по которому банк купил иностранную валюту для организации, ниже официального курса ЦБ РФ, то положительная разница между официальным курсом ЦБ РФ и курсом покупки валюты, который установил коммерческий банк, включается в состав внереализационных доходов.
В случае если курс валюты, по которому банк купил иностранную валюту у организации, выше официального курса ЦБ РФ, то положительная курсовая разница, возникшая между официальным курсом ЦБ РФ и курсом продажи валюты, который установлен коммерческим банком, при кассовом методе признается в доходах на дату поступления денежных средств от продажи валюты на банковский счет организации (п. 2 ст. 273 Налогового кодекса РФ).






