Планируемые результаты обучения

 

- формирование собственной действенной позиции учащихся в отношении внедрения основных идей ФГОС второго поколения;

- овладение учащимися универсальными навыками обработки информации;

- представление образовательных результатов на личностном, метапредметном и предметном уровнях.

 

Элективный предметный курс по программе ««Теория и практика анализа художественного текста»» призван помочь учителю и учащимся в определении возможностей реализации основных идей модернизации образования, в решении конкретных образовательных и воспитательных задач, направленных на успешную подготовку к государственным итоговым испытаниям за курс основной и полной средней школы.

Формы и методы работы: анализ художественных текстов различных родов и жанров; создание сочинений литературоведческого характера: самостоятельный сбор информации; пошаговая отработка технологии написания сочинения; составление таблиц сопоставления; выработка индивидуального комфортного алгоритма написания сочинений разных жанров; работа с образцами; создание отзывов, рецензий; создание портфолио достижений; возможность практикумов в дистанционном режиме. Обучение подразумевает включение элементов дистанционной практики, составления программ индивидуальной подготовки, набранной из числа модулей, являющихся для

обучаемых проблемными с включением дополнительных блоков повторения и закрепления материала (с использованием электронных и иных пособий).

 

Требования к уровню подготовки учащихся

 

- Регулятивные УУД: развивать системное мышление; осознавать качество и уровень усвоения информации, осуществлять контроль и коррекцию собственных действий;

- Личностные УУД: углубиться в специфику художественного мышления;

-Личностные УУД раскрыть литературу как особый мир со своими творческими закономерностями осуществления формы и представления содержания;

В результате реализации данного факультативного курса учащийся

должен знать:

· способы формулирования проблемы текста;

· виды вступлений и заключений;

· виды комментария;

· основные особенности сочинения ЕГЭ;

· основы анализа текста;

· способы аргументации в сочинении;

· виды ошибок в сочинении и пути их предупреждения;

должен уметь:

· логично выстраивать сочинение по тексту;

· убедительно и аргументированно изложить собственную позицию;

· выполнять лингвостилистический анализ текста;

· формулировать свое отношение на основе проведенного анализа;

не допускать речевые, грамматические, логические, этические, фактические ошибки в содержании сочинения.      

 

Система оценки планируемых результатов

 

Элективный курс предполагает безотметочное обучение в форме «зачёт»/ «незачёт».

«Зачёт» выставляется в том случае, если учащийся посетил более 50 % занятий и имеет «зачёт» не менее,чем по трём видам контроля. «Незачёт» выставляется в том случае, если учащийся посетил менее 50 % занятий и (или) не имеет «зачёта» не менее, чем по трём видам контроля.

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Основная литература для учителя

 

Зинина Е. А. «Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста». 10 – 11 кл.: учеб. пособие/ Зинина Е. А. – М.: Дрофа, 2007 г.

 

Дополнительная литература

  1. Введение в литературоведение/ под ред. Л. В. Чернец. – М., 1999г.
  2. Бореев Ю. Эстетика. Теория литературы: Энциклопедический словарь терминов. – М., 2003г.
  3. Лотман Ю. М. Структура художественного текста. – М., 1970г.
  4. Маранцман В. Г. Анализ литературного произведения и читательское восприятие школьников. – Л.,1974 г.

 

  1. Литературная энциклопедия терминов и понятий. Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин. М., 2001г.
  2. П.Г. Пустовойт. Тайны словесного мастерства. Элективный курс: учебно-методический комплект. – М.: Айрис-пресс, 2007.
  3. Д. Э. Розенталь. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. - М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век: Мир и образование», 2001.
  4. Д. Е. Розенталь. Справочник по правописанию и литературной правке / под. ред. И.Б.Голуб. - М.: Рольф, 2001.
  5. Русский язык. Энциклопедия. Гл. ред. Ф.П. Филин. - М.: «Советская энциклопедия», 1979.
  6. Слово – образ – смысл: филологический анализ литературного произведения. 10-11кл.: метод. Пособие/В.Ф. Чертов, Е.М. Виноградова, Е.А. Яблоков, А.М. Антипова; под. Ред. В.Ф. Чертова. (Элективные курсы) – М.: Дрофа, 2007.
  7. Шанский Н.М., Махмудов Ш.А. Филологический анализ художественного текста:

 

Электронные образовательные ресурсы. Образовательные порталы

 

http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование»

http://www.school.edu.ru – Национальный портал «Российский общеобразовательный портал»

11

http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://www.valeo.edu.ru/data/index.php - Специализированный портал «Здоровье и образование»

http://www.gramota.ru – Справочно-информационный портал «Грамота.ru»

http://www.ucheba.ru - Образовательный портал «УЧЕБА»

http://www.alledu.ru – “Все образование в интернет”. Образовательный информационный портал.

http://www.college.ru – первый в России образовательный интернет-портал, включающий обучение школьников.

Ресурсы для дистанционных форм обучени

Образовательный сайт Teachpro.ru – http://www.teachpro.ru

Обучающие сетевые олимпиады – http://www.ozo.rcsz.ru

Открытый колледж – http://www.college.ru

ФИПИ – Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в новой форме – http://www.fipi.ru.                                                                                                                                       Методическая лаборатория русского языка и литературы МИОО – Итоговая аттестация в 9 классе – http://www.ruslit.metodist.ru.                                                                                         

Материально-техническое обеспечение

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Интерактивная доска

 

 

Рекомендовано к использованию педагогическим советом ГБОУ СОШ № 324 Курортного района Санкт-Петербурга   Протокол от 30. 08. 2018 № 1     «Утверждаю»   Приказ  от 31. 08. 2018 № 171 Директор ГБОУ СОШ № 324   ___________________ Д.А.Петрук  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: