Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Мурманский арктический государственный университет»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Б1.Б.04 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(название дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом)
Основной профессиональной образовательной программы
По направлению подготовки
Психология
Направленность (профили): Практическая психология
(код и наименование направления подготовки
с указанием направленности (наименования магистерской программы))
Высшее образование – бакалавриат
уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат / высшее образование – специалитет, магистратура / высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации
Бакалавр
квалификация
Очная
форма обучения
2019
год набора
Составитель(и): (указывается ФИО, ученое звание, степень, должность) Троценко А.А., канд. биол. наук, доцент кафедры физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности | Утверждена на заседании кафедры ФКСиБЖД факультета естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности (протокол № 12 от 30.05. 2018 г.) Переутверждена на заседании кафедры ФКСиБЖД факультета естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности (протокол №19 от 04.06.2019 г.) Зав. кафедрой ______________________ Ерохова Н.В. подпись Ф.И.О. |
1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) - сформировать у студентов представление о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека, выработать алгоритм безопасного поведения. В рамках изучения курса у студентов формируются знания, о наиболее распространенных чрезвычайных и опасных ситуациях, умения и навыки их идентификации, предупреждения и выхода из них.
|
|
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- пути формирования и свойства личности безопасного типа поведения;
- принципы обеспечения безопасности;
- принципы действий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- опасности, возникающие в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях;
- государственную политику в области подготовки и защиты населения от опасных, чрезвычайных ситуаций, терроризма;
- права и обязанности граждан по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
- Государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, её структуру и задачи;
|
|
- характеристики опасностей природного, техногенного и социального происхождения;
- правила и требования безопасного поведения и защиты в различных условиях и чрезвычайных ситуациях;
- средства и методы личной и коллективной защиты.
Уметь:
- применять полученные теоретические знания на практике, в повседневной жизни;
- применять практические навыки обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в учебном процессе и повседневной жизни;
- грамотно организовывать работу с родителями по вопросам поведения детей в быту;
- формировать у учащихся психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Владеть:
- законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды;
- требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности;
- способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях;
- понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности;
- законодательными и правовыми актами в области информационной безопасности.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:
способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9)