· Покрытие полов на путях эвакуации должно быть надежно закреплено;
· В производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешаны инструкции о мерах пожарной безопасности, табель боевого расчета, план эвакуации работающих и материальных ценностей;
· У входа в производственные и складские помещения должны быть вывешаны знаки безопасности, а также таблички с указанием категории помещения по взрывопожарной и пожарной опасности и класса зоны по ПУЭ.
· Установку и конструкцию решеток на окнах следует выполнять в соответствии с проектом, при этом не менее чем один оконный проем помещения должен иметь распашную (открывающую) решетку;
· После окончания смены необходимо очищать рабочие места от сгораемых отходов производства, ЛВЖ и ГЖ, обтирочных материалов;
· Ежедневно после окончания работы ответственные за пожарную безопасность обязаны осмотреть закрываемые помещения. Порядок осмотра помещений должен быть установлен распорядительным документом руководителя объекта;
· Чердачные помещения и подвалы должны быть постоянно закрытыми на замок. Окна чердачных помещений должны быть остеклены и закрыты.
В зданиях локомотивных депо:
· Проходы внутри производственных участков и отделений должны иметь ширину не менее 1 м. Ширина проездов для автомобилей и электрокар вдоль производственного участка должна быть 1,8 м, а вдоль торцевых стен 3 м;
· Границы проходов и проездов должны быть размечены белыми линиями. Проходы и проезды не допускается загромождать оборудованием и различными материалами;
· Полы в депо и ПТОЛ должны содержаться в исправном состоянии. Траншеи, каналы, лотки должны плотно закрываться плитами из несгораемых материалов;
· На производственных участках и в помещениях, в которых применяются нефтепродукты, кислоты и другие пожароопасные вещества, должны иметь стоки (уклоны) для отведения пролитых на пол жидкостей к сборным колодцам;
· Смотровые канавы должны иметь гладкие стены и уклон к сборным колодцам. Электрические провода низкого напряжения должны быть изолированы от рельс и шпал, а переносные светильники с напряжением не более 36 В защищаться от механических повреждений металлическими сетками.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
· Закрывать на замок двери эвакуационных выходов во время работы;
· Проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы загромождать различными предметами и оборудованием;
· На путях эвакуации применять сгораемые отделочные материалы и краски на горючей основе;
· Изменять функциональное назначение зданий и помещений;
· Убирать помещение с использованием ЛВЖ и ГЖ;
· Оставлять после окончания работы включенные в электрическую сеть потребители электрической энергии;
· Отогревать замершие трубы различных систем паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня;
· Курить в не установленных местах;
· Хранить личный транспорт;
· Хранить материальные ценности в чердачных помещениях.
5.2.СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИЙ:
· Территория объектов железнодорожного транспорта должна постоянно содержаться в чистоте и систематически очищаться от производственных и бытовых отходов, мусора, опавших листьев, сухой травы и тополиного пуха;
· Промасленные обтирочные концы и др. пожароопасные производственные отходы должны храниться на специально отведенных участках в закрывающихся металлических ящиках;
· Ко всем зданиям и сооружениям объекта должен быть обеспечен свободный доступ;
· Проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и пожарным водоисточникам, а также подступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть свободным;
· Дороги и проезды на территории объекта необходимо содержать в исправном состоянии, своевременно ремонтировать, а в зимнее время очищать от снега;
· На период ремонта дорог на территории объекта д.б. установлены указатели направления объезда или устроены переезды через ремонтируемый участок;
· Сточные канавы, лотки и кабельные траншеи должны очищаться от горючего мусора, пролитых горючих жидкостей.
На территории запрещается:
· Разводить костры и выжигать сухую траву и сжигать мусор.
Сжигать отходы допускается только в специально оборудованных местах, под контролем обслуживающего персонала.
Таким образом:
- во-первых, требования пожарной безопасности к содержанию помещений, зданий и территории предприятий и организаций железнодорожного транспорта, изложенные в «Правилах пожарной безопасности на железнодорожном транспорте (ЦУО/112)», направлены на реализацию задач пожарной профилактики;
- во-вторых, требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта предусмотрены сводом правил СП 153.13130.2013 «Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности» и другими нормативными и руководящими документами.
Заместитель начальника СК
ст. Пермь-Сортировочная А.Н. Клементьев






